Чтобы понять куда идет Россия, нужно знать, куда ее ведет вождь этого государства — Путин, нужно знать, кто формирует его идеологию, знать его окружение и его "вдохновителей".
Кто они?
Вот, один из них. Знакомьтесь, главный идеолог Кремля:
Александр Гельевич Дугин (7 января 1962 , Москва ) — российский общественный деятель, философ, политолог, социолог.
Русский философ, социолог,публицист, лидер Евразийского движения. Его политическая деятельность направлена на восстановление евразийской империи через интеграцию России с бывшими советскими республиками, и в первую очередь русскоязычными территориями за пределами РФ, особенно Восточной Украины и Крыма
Профессор, заведующий кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, лидер Международного Евразийского движения. Политическая деятельность направлена на создание евразийской сверхдержавы через интеграцию России с бывшими советскими республиками в новый Евразийский Союз (ЕАС).
Отец — Гелий Александрович Дугин (1935 —1998 ) — кандидат юридических наук, генерал-лейтенант Главного разведывательного управления Генштаба Вооружённых сил СССР , работал в Российской таможенной академии, мать — Галина Викторовна Дугина (1937 —2000 ) — врач, кандидат медицинских наук. Проживала в Москве . Был женат на Евгении Дебрянской, от которой имеет сына. В настоящий момент женат на Наталии Мелентьевой — философе, кандидате философских наук, публицисте, директоре издательства «Арктогея», преподавателе философии в МГУ. Сын: Артур (в крещении Димитрий) Александрович Дугин, 1985 года рождения, москвич, окончил Московский государственный лингвистический университет, музыкант. Дочь: Дарья Александровна Дугина, 1992 года рождения, студентка философского факультета МГУ .
В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ), однако был отчислен со второго курса (впоследствии, при защите диссертации, представил в Учёный совет РГУ диплом об окончании заочного отделения Новочеркасского инженерно-мелиоративного института).
В 1980 году вместе с Гейдаром Джемалем вступил в кружок «Чёрный орден SS », который создал и возглавил (в качестве «рейхсфюрера ») мистик, один из первых русских «новых правых».
В 1980-е годы Александр Дугин придерживался радикально антисоветских и антикоммунистических взглядов. По словам самого Дугина, он водил своего маленького сына «плевать на памятники Ильичу », о чём впоследствии сожалел. В этот период Дугин увлекался философией Фридриха Ницше, трудами Мирчи Элиаде, идеями европейских «новых правых», теоретиков «консервативной революции» межвоенного периода, теоретиками геополитики (Карл Хаусхофер , Фридрих Ратцель , Карл Шмитт ), а также такими авторами, как Рене Генон , Юлиус Эвола , Герман Вирт и др.
Вместе с Гейдаром Джемалем Дугин вступил в 1988 году в Национально-Патриотический Фронт «Память» Дмитрия Васильева , но затем лишён членства в этой организации, по официальной формулировке, за то, что «контактировал и контактирует с представителями эмигрантских диссидентских кругов оккультистско-сатанинского толка, в частности, с неким писателем Мамлеевым».
В период с 1990 по 1992 годы работал с рассекреченными архивами КГБ, на основе материалов которых подготовил ряд газетных, журнальных статей, книг и телепередачу «Тайны века», транслировавшуюся на Первом канале .
С 1988 по 1991 годы — главный редактор издательского центра «ЭОН ».
С 1990 года — главный редактор альманаха «Милый ангел ».
С 1991 года — главный редактор журнала «Элементы », председатель Историко-Религиозной Ассоциации «Арктогея ».
С 1993 по 1995 годы — колумнист газеты «Новый взгляд »
Перестройка и разрушение Советского Союза изменили отношение Дугина к советскому строю и коммунизму. Он трактует поражение СССР в «холодной войне » с точки зрения геополитики — как победу «цивилизации моря» над «цивилизацией суши». Дугин обращается к марксизму, национал-большевизму, метафизике коммунизма, евразийству, новым левым.
В октябре 1993 года Александр Дугин принял участие в обороне Верховного Совета России , а поражение парламента воспринял как личную трагедию. Вскоре после этого вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым Дугин создал Национал-большевистскую партию, находившуюся в непримиримой оппозиции к тогдашнему президенту Борису Ельцину и отличавшуюся в тот период радикальным антилиберализмом и антиамериканизмом .
С 1993 по апрель 1998 года Дугин был одим из основателей, идеологом и лидером НБП.
НБП была создана в 1993 году как партия с идеологией, сочетающей в себе ультралевые и ультраправые идеи. Об этом говорит «Декларация о создании Национал-большевистской партии»:
«Политическая борьба в России достигла критической точки. Фаза сопротивления исчерпала себя, потому традиционная оппозиция (лишь эмоциональная, лишь протестантская) — исчерпала себя. Период сопротивления закончился, начинается период национального восстания.
Новый этап требует новых методов, новых форм и новых инструментов политической борьбы. Посему мы считаем необходимым создание радикальной политической и идеологической структуры нового, небывалого типа, призванной адекватно ответить на вызов Истории. Да будет национал-большевизм!
Что такое национал-большевизм? Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм».
Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину.
Идеология НБП.В разные периоды деятельности использовались «национал-большевизм» в духе «сменовеховцев» 1920-х, русифицированная версия раннего немецкого национал-большевизма, идеи европейских «новых правых» и «новых левых», «консервативной революции», «перманентной революции» в духе Троцкого.
Как утверждают нацболы: «НБП выступает за социальную справедливость в экономике, имперское доминирование во внешней политике, гражданские и политические свободы во внутренней политике. Национал-большевистское государство жёсткое снаружи, для внешних врагов, и мягкое внутри, для собственных граждан».
Первоначально НБП во многом копировала идеологические и стилистические подходы итальянского фашизма.
Согласно программе 1994 года, глобальной целью национал-большевизма является создание «Империи от Владивостока до Гибралтара на базе русской цивилизации», а сущность национал-большевизма заключается в «испепеляющей ненависти к античеловеческой СИСТЕМЕ троицы: либерализма/демократии/капитализма.
Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении СИСТЕМЫ до основания. На идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости будет построено традиционалистическое, иерархическое общество».
По словам Эдуарда Лимонова, Дугин в 1998 году вышел из НБП из-за того, что обвинил четырёх национал-большевиков в краже у него 248 рублей. По оценке же самого Дугина, разрыв произошёл из-за идеологических разногласий, в частности из-за отсутствия у Лимонова чётко выраженной политической позиции.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8FС 1996 по 1997 годы — автор и ведущий радиопрограммы «FINIS MUNDI» (Радио 101-FM).
С 1998 года — советник Председателя Государственной Думы Геннадия Селезнёва .
С 1997 по 1999 годы — автор и ведущий программы «Геополитическое Обозрение» (радио «Свободная Россия»).
Интерес к русскому православию и старообрядчеству привел Александра Дугина к убеждению в правоте единоверия — сохранения и возрождения дораскольных традиций русского православия в лоне Русской православной церкви. В этот период Дугин стал прихожанином одного из единоверческих приходов Русской православной церкви.
С 1999 года — председатель секции Центр геополитических экспертиз Экспертно-консультативного Совета по проблемам национальной безопасности при Председателе Государственной Думы. В тот же период Александр Дугин начал читать лекции по геополитике в Генштабе России.
С приходом к власти Владимира Путина начался новый период в политической деятельности Александра Дугина — из радикальной оппозиции он перешёл на позиции лояльного отношения к действующей власти.
В 2000 году читал курс «Философия политики» в Международном независимом эколого-политологическом университете .
С 2000 года — председатель Политического Совета (лидер) Общероссийского Общественно-Политического движения «Евразия».
С 2002 по ноябрь 2003 года — председатель политсовета партии «Евразия ».
С ноября 2003 года — лидер Международного евразийского движения.
С марта 2008 года является неофициальным идеологом партии «Единая Россия», согласно информации на официальном сайте МЕД.
С сентября 2008 года — профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, директор Центра консервативных исследований при социологическом факультете МГУ.
С сентября 2009 года — и. о. заведующего кафедрой социологии международных отношений МГУ им. М. В. Ломоносова.
С марта 2012 года — член Экспертно-консультативного совета при председателе Госдумы России С. Е. Нарышкине .
С начала 2000-х годов Дугин отстаивает идеи евразийства и консерватизма, предлагая их в качестве идеологической платформы российской власти, которую он упрекает в отсутствии какой-либо идеологии. Дугин является основоположником неоевразийства. В работе «Евразийский Путь как национальная идея» он пишет:
«Разные исторические и философские школы спорят о том, кто является, в последнем счёте, субъектом истории. Этот вопрос остаётся открытым. Но когда мы говорим о стране, об исторической общности, о культуре, о форме специфической цивилизации, мы подразумеваем, что субъектом истории, который мы рассматриваем, является «народ». Типы государственности, хозяйственные механизмы, культурные модели, идеологические надстройки меняются, сменяют друг друга и поколения. Но нечто остаётся постоянным сквозь все эти трансформации. Эта постоянная величина, живая в течение долгих веков и на обширных пространствах, и есть народ. Говоря и думая о России, мы думаем не столько о государстве, сколько о той внутренней жизни Государства, которой является народ. Государство — лишь форма, народ — содержание.»
По мнению Дугина, российская политическая элита неоднородна и пронизана шпионскими сетями западных стран, которые саботируют позитивные начинания высшего руководства. Главными своими оппонентами Дугин считает либералов-западников и радикальных националистов, пропагандирующих ксенофобию, обвиняя тех и других в подыгрывании интересам конкурентов России.
По мере стабилизации политической ситуации в стране Дугин всё больше обращается к научной сфере.
Весной 2006 года он читал на Философском факультете МГУ им. М. В. Ломоносова курс лекций «Постфилософия», который в 2009 году издан отдельной книгой. В нём Дугин подвергает разбору основные философские понятия, рассматривая их в рамках трёх исторических парадигм — Премодерн -Модерн -Постмодерн.
В 2007 году Дугин читал цикл лекций о философии Мартина Хайдеггера, итогом которого становится применение Дугиным методологии Хайдеггера к истории России, обобщённое в лекции о «русском хайдеггерианстве».
В декабре 2007 года Дугин читал лекцию о «четвёртой политической теории», которую он противопоставляет трём идеологиям XX века — либерализму, коммунизму и фашизму.
В ноябре 2008 года на социологическом факультете МГУ Дугин организовал международную конференцию с участием французского философа, одного из лидеров движения «новых правых » Алена де Бенуа, посвящённую «четвёртой политической теории», а в декабре того же года на соцфаке МГУ прошёл молодёжный интеллектуальный конгресс на ту же тему.
В том же году попал в рейтинг «самых выдающихся подхалимских изречений в адрес Владимира Путина», заявив:
«Противников путинского курса больше нет, а если и есть, то это психически больные и их нужно отправить на диспансеризацию.
Путин — везде, Путин — всё, Путин абсолютен, Путин незаменим.»
Во время «пятидневной войны » в Южной Осетии в августе 2008 года Дугин выступил с поддержкой российского руководства и вооружённых сил, призвав занять Тбилиси и установить в Грузии пророссийский режим. По мнению Дугина, отказ от такого решения стал ошибкой российской власти, следствием которой может стать повторение войны между Россией и Грузией, правительство которой является марионеткой США .
С сентября 2008 года Дугин становится профессором МГУ им. М. В. Ломоносова и возглавляет Центр консервативных исследований — общероссийскую социологическую организацию, ставящую своей целью развитие и становление консервативной идеологии в России с опорой на научные кадры.
С февраля 2009 года Дугин читает на соцфаке МГУ курсы лекций по «структурной социологии», этносоциологии, социологии геополитики, Социологии международных отношений.
В течение 2000-х годов Дугин регулярно выступает в прессе. Помимо пропаганды идей евразийства, консерватизма и геополитического метода в своих выступлениях Дугин активно поддерживает Владимира Путина и Дмитрия Медведева, призывает к деятельной внешней политике России и отстаиванию национальных интересов страны, резко критикует экономическую политику правительства, а также крупный бизнес. Является сторонником византийского идеала симфонии властей — альянса духовной и светской власти.
Своё отношение к демократии Дугин обозначил в своей статье, опубликованной в журнале «Однако» в конце 2011 года:
«Следует напомнить, демократия не само собой разумеющийся концепт. Демократия может быть как принята, так и отвергнута, как установлена, так и снесена. Существовали прекрасные общества без демократии и омерзительные — с демократией. Но бывало и наоборот.
Демократия — человеческий проект, конструкт, план, а не судьба. Она может быть отвергнута или принята. Значит, она нуждается в обосновании, в апологии.
Если не будет апологии демократии, она утратит смысл. Недемократическая форма правления не должна заведомо браться как худшая. Формула «меньшее из зол» — пропагандистская уловка. Демократия не меньшее из зол… Может быть, она вообще не зло, а может быть, и зло. Все требует переосмысления.»
Некоторые известные историки считают, что взгляды Дугина близки к фашизму.
По словам известного американского историка Вальтера Лакера, «Дугин пытался на протяжении многих лет представлять синтетические новую идеологию, смесь некоторых наиболее постыдных западных элементов (итальянский неофашизм в стиле Юлиуса Эволы, „Новые правые“ Алена де Бенуа во Франции, и неонацистская геополитика). Позже он понял необходимость некоторых конкретных русских элементов и принял обновленный вариант евразийства».
Американский политолог Стивен Шенфилд в своей работе «Русский фашизм» утверждал, что «ключевой для политических воззрений Дугина является классическая концепция „консервативной революции“, направленной на ниспровержение пост-просвещенческого мироустройства и установление нового порядка, в котором должны быть возрождены героические ценности почти забытой „Традиции“. Именно приверженность данной концепции позволяет четко идентифицировать Дугина как фашиста».
По мнению Умланда формулировки ряда текстов Дугина, особенно ранних, близки к идеям НСДАП, вплоть до прямого заимствования терминологии и стилистики нацистов.
Так, в книге «Гиперборейская теория» Дугин пишет:
«Этой книгой мы кладем начало 'ариософии' в русско-язычном контексте»; по словам Дугина:
«…арий, в сущности, определяется не столько биологией, сколько той метафизической миссией, отражением которой во плоти является сама его биология. Арийская раса Субъекта — это раса нордических воинов-священников.»
По словам Умланда, Дугин также утверждал, что находит «интересным» ранний нацизм, и в 2006г. выставлял в качестве примера для подражания лидеров левого крыла нацистской партии Отто и Грегора Штрассеров.
По словам Тимура Полянникова:
« …многие специалисты, бравшиеся за исследование дугинских теорий, приходили к выводу, что искать в них какое-либо единство или внутреннюю логику попросту бессмысленно — слишком пестр и противоречив набор идеологем, которые Дугин транслировал в разное время на разные аудитории (как сказал Лимонов, „чего спрашивать с Дугина, он же сказочник“). Более того, кое-кто полагает, что вообще все дугинское мифотворчество можно понять, только исходя из колебаний внешнеполитической конъюнктуры.»
Алан Инграм утверждает, что сочинения Дугина характеризуются «противоречиями и путаницей, которые несколько затрудняют их интерпретацию и обобщение».
Парадорн Рангсимапорн характеризует Дугина как «политического хамелеона, представления которого приспосабливаются к окружающей среде». Возражая им, Антон Шеховцов считает социополитическую доктрину Дугина по-своему крайне последовательной, ввиду того, что в контексте фашизма различные — даже внешне противоречащие друг другу — идеи целеустремленно интерпретируются в духе определённого фашистского ядра, по принципу «цель оправдывает средства», и взаимное противоречие идей не имеет значения, если они подтверждают выгодный автору.
Биофизик Борис Режабек, анализируя защиту Дугиным диссертации, которая прошла 20 декабря 2000 г. в Ростовском государственном университете и называлась «Эволюция парадигмальных оснований науки (Философско-методологический анализ)» приводит примеры анекдотических, по его мнению, ошибок в школьном курсе физики, которые он увидел в диссертации. Так, Режабек пишет, что:
Дугин уверен, что второй закон Ньютона выражается формулой F=mv (очевидно, в голове автора основной закон динамики фундаментально перепутался с формулой кинетической энергии, а может быть, и с формулой Эйнштейна , что и породило нелепое выражение на стр. 108 диссертации).
Уравнение Шрёдингера , по его мнению, звучит так: энергия (постоянная) частицы равна частоте волны, умноженной на h (постоянная Планка), а импульс частицы, который меняется в поле сил от точки к точке, равен постоянной h, делённой на длину соответствующей волны, подобным же образом меняющейся в пространстве.» (с. 144)
Этот пассаж напоминает анекдот о двоечнике, который сдаёт экзамен по физике. Его спрашивают: «Чему равна постоянная Планка?» Он пишет: h=3. «Чепуха! Но скажите хотя бы, что такое h?» — «А это высота этой планки!» Примерно такого же уровня вся эрудиция Дугина в области физики, хотя он и очень «образованность хочет показать», жонглируя такими словами, как «суперструны», «фракталы», «дао-материя».
Также, по мнению Бориса Режабека, она содержит абсурдные высказывания в области философии: «так, Лейбниц и Ньютон для него — „полупрофаны“, поскольку не до конца посвящены в идеи розенкрейцеров ; Архимед и Евклид с Пифагором виноваты в том, что человечество научилось мыслить не только в категориях власти и подчинения; к тому же, по Дугину критерии науки „ясно связаны с англо-саксонским ареалом, в первую очередь с Англией “, а это уже, считает Борис Режабек, „очевидно пахнет зловредным влиянием атлантистов. О том, что наука Европы начиналась прежде всего в Академиях Италии, он как бы и не подозревает“».
Присуждение Дугину учёной степени Борис Режабек называет «фарсом».
Одновременно Александр Дугин подвергается резкой критике со стороны радикальных националистов, которые обвиняют его в интернационализме, видя в его построениях продолжение советской имперской идеологии , только лишённой марксизма.
К идеям Дугина положительно относятся такие общественные и политические деятели, как журналист Первого канала Михаил Леонтьев, высокопоставленный сотрудник Администрации Президента РФ Иван Демидов, профессор философского факультета СПбГУ Юрий Солонин, ведущий программы «Судите сами » Первого канала Максим Шевченко.
Писатель и публицист, главный редактор газеты «Завтра » Александр Проханов считает, что
Александр Дугин — выдающийся русский человек. Это звезда, встающая на нашем небосклоне. Во многом ему нет равных. Он проходит огромные исторические пласты, воскрешает прежние архетипы. Дугин совмещает русские традиции и модернистский авангард. Думаю, что его евразийский пафос обладает такой притягательностью, что будет собирать толпы поклонников и последователей. Дугин — один из ярчайших идеологов наших дней.
Председатель Исламского комитета России, постоянный член Организации «Исламо-арабская народная конференция» (ОИАНК), член Совета Левого фронта России, депутат Национальной ассамблеи Российской Федерации Гейдар Джемаль: «Дугин и есть такой подлинный интеллектуал. Может быть, среди всех писателей прошлого лишь Достоевский немного коснулся специфики подлинного интеллектуализма, потому что время от времени его герои вдруг как бы останавливаются, осенённые, поражённые страшной, единственной мыслью, которая вырывает их из колеи обыденного существования, и они потом уединяются от всяких контактов, разговоров — додумать эту огромную страшную мысль. Неважно, что это за мысль, важно, что она всегда грандиозна, парадоксальна по отношению к внешнему миру, к той среде, в которой они находятся. Шатов, Кириллов — это классические прообразы подлинных интеллектуалов, которых смог описать только Достоевский. В этом смысле Дугин — интеллектуал по Достоевскому. Подлинный интеллектуал — это человек, для которого собственная мысль важнее его физического существования.»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%93%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87С идеологией Дугина можно ознакомиться здесь
https://www.facebook.com/notes/александр-дугин/идеология-и-смысл-жизни/10151134726631641 и здесь
https://vk.com/duginagЯ не читала ранние труды Дугина, но вот этот его «труд» меня, как гражданку Украины возмутил:
«Война начата. Не нами. Глупо этого не замечать»«Мы видим марширующих в Украине вооруженных людей, кричащих "москалей на ножи". То есть они декларируют, что идут убивать русских. Только за то, что они русские. Если русские сидят и спокойно на это смотрят, то их действительно пора на ножи, и они на этих ножах окажутся. Спящий сопротивления не оказывает. Поэтому мы должны незамедлительно двигаться на Запад».
Еще накануне вечером он отметил, что теперь надо ждать решения Путина и «не принять его он не может». Выбор здесь, по мысли Дугина, следующий:
«он может либо войти в ситуацию - то есть в Украину (гигантский риск - вероятность ядерного конфликта с США), либо не войти (гарантированное обрушение харизмы и перенос майдана в Москву - с последующей оккупацией России США). Ничего личного: великая война континентов. Ничего так выбор?».
Позже Дугин отметил:
«В очередной раз Путин использовал принцип айкидо, когда геополитический противник сам загнал себя в ловушку. Это пока не столь очевидно, но если наши сделают все правильно и четко артикулируют свою твердую позицию, то кроме ушата помоев в СМИ, никто ничего не возразит, потому что все понимают: Украина- задний двор России и здесь она пойдет на самые крайние меры.
Да сейчас и не 2008 год. Мы серьезно усилились».
Сегодня политолог отметил усиливающиеся антирусские настроения на Украине:
- Пока Москва определяется, надо начинать действовать самостоятельно. Сотни тысяч русских поняли, что происходит. Это не политическая мобилизация, но этническая. Мы видим марширующих в Украине вооруженных людей, кричащих "москалей на ножи". То есть они декларируют, что идут убивать русских. Только за то, что они русские. Если русские сидят и спокойно на это смотрят, то их действительно пора на ножи, и они на этих ножах окажутся. Спящий сопротивления не оказывает. Поэтому мы должны незамедлительно двигаться на Запад. Именно сейчас там все решается. Пока бушует самая яркая сторона нового (дикого) строя, мы можем экстренным образом способствовать самоорганизации нового Государства (Новороссии, Малороссии или как его назовут его граждане). По-моему все ясно. Сейчас на Украине определяются границы двух новых Государств. Те, кто "москалей на ножи", хотят всё. Нас удовлетворит часть. А вот какая, зависит в том числе и от каждого из нас. То есть мы идем в Украину.
Война начата. Не нами. Глупо этого не замечать. Идеология здесь вторична. Истребление русских объявлено. Наш долг вставать за наш народ».
Интересно, а кого он понимает под словам "наш народ"? Истинно русских?
А вот какую идеологию уже сегодня в России проповедует ее главный идеолог:
«Россияне, стоящие на стороне киевской хунты, просто убийцы без всяких смягчающих обстоятельств. Прямые пособники и апологеты геноцида. Думаю им надо определить срок для подготовки к выезду на ПМЖ (куда хотят - на то, что останется от Украины - минус Киев, естественно, или в другие страны, где их с удовольствием, я думаю, примут). Можно месяца три-четыре. Вывоз семей, вывод активов, изучение основ языка, знакомство с нравами новой родины, психологическая подготовка к свежему месту обитания. 2 мая 2014 года в Одессе было похоронено русское терпение. Кстати, немцов и макаревич уже так и сделали, настоящий авангард. Остальному "эху", "дождю", прохоровой и прочим долларовым миллиардерам и не-миллиардерам - на выход. Пока с вещами. Позднее без вещей. Еще несколько позднее на выходе будут стоять семьи, потерявшие своих близких, сожженными в Доме Профсоюзов, со скриншотами интернет-публикаций фигурантов, записями эфиров и вырезками из газет и журналов. Еще позднее там появятся герои, защищавшие Славянск в камуфляже. А потом ворота вообще закроются. У вас три-четыре месяца, что бы покинуть нашу страну.»
Куда катится Россия? И кто есть враг русскому народу?
Кто мой, как истинно русской, но живущей в Украине, теперь есть враг???