ДАЛЬНИЙ ВОСТОК > Аномальные явления в ДальФО
Легенда о 13-м самолете
Sinus:
Несколько раз доводилось слышать эту странную историю во время командировок, причём из независимых источников. Если суммировать рассказы местных, то вырисовывается такая картина (начну издалека - с пояснениями). Итак...
Дело было в 1942-1945 гг, когда действовала трасса АЛСИБ (воздушная трасса "Аляска - Сибирь"). Американские самолёты перегоняли в СССР в рамках Ленд-Лиза. Из Нома (на Аляске) самолеты перелетали через Берингов пролив в Уэлькаль (на Чукотке).
Обычно американские пилоты перегоняли по 12 самолётов, но однажды... Во время банкета по случаю прибытия очередной партии самолётов глава советской стороны поднялся из-за стола со словами: "Благодарим наших американских союзников за то, что сегодня вы перегнали нам не 12 самолетов, а 13." Те посчитали это шуткой: "Да как же так? Пилотов 12, а самолетов 13... Хороший юмор." Однако советский представитель предложил пересчитать самолеты. Вышли, пересчитали. На аэродроме их оказалось... 13, а не 12. Пилотов, короче, 12, а самолетов - 13. Тут уже, как говорится, банкетный хмель со всех сошел. Стали разбираться - откуда взялся лишний самолет? Разбирательство ничего не выявило, кроме неоспоримого факта: самолетов 13, тогда как пилотов - 12.
Но время было военное, самолеты требовалось немедленно перегнать на фронт через всю страну (это делали уже наши - советские - пилоты, естественно).
Продолжение истории такое. Из Уэлькаля вылетело 13 самолетов, но в Марково (?) прилетело... лишь 12. Один пропал вместе с пилотом. Число "12" восстановилось... Что это было?
Трудно сказать, что именно послужило первоисточником этой "легенды о 13-м самолёте"... Информации в Интернете не нашёл. Оттого получился эксклюзив.
Иллюстрирую сообщение фотографиями из местного музея, где мне тоже рассказывали эту историю:
-=StrangeR=-:
Даа.. действительно загадка! Я пытался в разных поисковых системах найти хоть что-нибудь о 13-м самолёте, но нашёл только это, хотя и из очень авторитетного источника.
★ Главком:
--- Цитата: Sinus от 13 Октябрь 2014, 17:42:39 ---
Трудно сказать, что именно послужило первоисточником этой "легенды о 13-м самолёте"... Информации в Интернете не нашёл.
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: -=StrangeR=- от 13 Октябрь 2014, 17:56:53 ---нашёл только это, хотя и из очень авторитетного источника.
--- Конец цитаты ---
Я тоже только в одном месте нашел. Источник компетентный, заслуживает доверия!
Sinus:
--- Цитата: Главком ☢ от 13 Октябрь 2014, 18:19:06 ---Я тоже только в одном месте нашел. Источник компетентный, заслуживает доверия!
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: -=StrangeR=- от 13 Октябрь 2014, 17:56:53 ---Даа.. действительно загадка! Я пытался в разных поисковых системах найти хоть что-нибудь о 13-м самолёте, но нашёл только это, хотя и из очень авторитетного источника.
--- Конец цитаты ---
Короче, это мой 3-й "эксклюзив" на РП, которого нет в Интернете на иных ресурсах. Два предыдущих: АЯ над Жигулями 7 мая 1990-го + материалы о Патомском кратере. Теперь с Вас, товарищи Главком и StrangeR, 10 000 сухих пайков :-)))
Suo:
по летным происшествиям трассы нашел вот это:
6 октября 1942 г. летчики 1-го ПАП подняли в воздух с аэродрома близ Фэрбенкса первую группу самолетов – 12 бомбардировщиков А-20 «Бостон». Воздушный мост Аляска – Сибирь (АЛСИБ) начал действовать.
За время работы трассы на ее части, обслуживаемой советской стороной, произошло 279 летных происшествий, из них 39 катастроф, 49 аварий, 131 поломка и 60 вынужденных посадок. Погибло 114 человек. Немало летчиков пропало без вести, некоторые самолеты с останками найдены через десятки лет после войны. А иные до сих пор не найдены.
Особенно много катастроф приходилось на начальный период работы перегоночной трассы. Почему же гибли самолеты?
Непривычная и неизученная местность, сложная для ориентирования Боевой вылет истребителей на фронте длился полчаса-час, а здесь 4-5 часов. Отстал от группы, потерял лидера – самому выйти на аэродром сложно. И карты поначалу были неточные.
Сложные метеоусловия. Зимой сильные морозы до 50 градусов. Летом циклоны – сплошная облачность. Осенью и зимой частыми были туманы.
Плохое метеообеспечение. Неточные, несвоевременные прогнозы погоды.
Конструктивные недостатки и производственные дефекты. По этой причине потеряно 8 машин. Самолеты боялись сильных морозов.
Неполная подготовка к вылету матчасти – потеряно 7 самолетов. У техсостава не было поначалу должных навыков, не было ангаров, теплых мастерских. Все работы велись на открытом воздухе, и в сильные морозы.
Плохая техника пилотирования в сложных метеоусловиях. По этой причине потеряно 18 самолетов. Не было опыта вождения машин на большие расстояния, в слепом полете, с использованием радионавигационных средств.
Недисциплинированность летного состава – 8 самолетов. Это несвоевременное и неточное исполнение приказаний, излишняя самоуверенность, неразумный риск.
Плохая организация полетов. Потеряно 9 самолетов.
Не всегда надежная радиосвязь.
http://kraevushka.livejournal.com/102145.html
Навигация
Перейти к полной версии