...
П.С. В партию большевиков Мейерхольд вступил чтоб она дала ему пропуск на верхние ступеньки театральной иерархии, на кормушку вождей и руководителей. Как он бы повел себя, если б эту привычную уже кормушку от него убрали, ограничили доступ?
На что пошел бы такой человек?
Его первая жена Ольга Михайловна Мунт вымолила его из рук белогвардейской контрразведки и он остался живым. После он этого резко подался в партию, а пустя недолгое время резко предал своего ангела-хранителя Олю. Посчитав, что теперь его хранителем будет коммунистическая партия. А если партия передумает его хранить?
Это станет для Мейерхольда все более очевидным, но жить-то на что-то надо будет, не уменьшая размаха и не вводя ограничения. К какому берегу направится бедный режиссер Мейерхольд?
Она прокляла его перед иконой, но ангел-хранитель в ней не умерhttp://indbooks.in/mirror7.ru/?p=376518"...Однажды Всеволод Эмильевич, панически боявшийся всяких острых разговоров, прислал жене телеграмму: приезжаю с новой женой и прошу освободить квартиру… И вскоре уже жил на Новинском бульваре вместе с Райх....Ольга Михайловна прокляла их обоих...." http://telegrafua.com/social/13852/"...Бывшая семья Мастера – Ольга Михайловна и дочери – получила извещение о том, что Мейерхольду дали 10 лет без права переписки. Для него в Бутырке даже брали передачи, и бедные женщины несколько месяцев провели в чудовищных тюремных очередях.
Пока Ольга Михайловна не объявила, проснувшись однажды утром: «Я это предчувствовала – теперь знаю точно: вашего отца нет в живых». А еще через несколько месяцев она и сама тихо угасла – дочери говорили, что от горя…"
1 февраля 1940 года Военная коллегия Верховного суда приговорила Мейерхольда "к высшей мере уголовного наказания расстрелу с конфискацией принадлежащего ему имущества". 2 февраля 1940 года Мейерхольд был расстрелян в Бутырской тюрьме в Москве. Ангелу нет препятствий знать, что хранить больше некого...https://www.liveinternet.ru/users/5152491/post346441387
Ольга Михайловна Мунт, первая жена Всеволода Мейерхольдаhttps://biography.wikireading.ru/130227
Мейерхольд и Райх в Берлине, апрель 1930 г."...И Мейерхольд, и Райх умели наживать себе врагов. Но если в двадцатых годах они могли себе это позволить, то в тридцатых это становилось уже опасным. Сгущающиеся тучи они – люди, до предела эмоциональные, – чувствовали оба, и у обоих начали сдавать нервы. Райх устраивала истерики, даже публичные, – известен случай, когда она кричала на кремлевском приеме на самого «всероссийского старосту» Михаила Калинина: «Все знают, что ты бабник!» В середине тридцатых у нее было несколько нервных срывов, с которыми с трудом удавалось справиться. А Мейерхольд постепенно терял расположение властей – его начали поругивать в прессе, единственному из деятелей культуры его ранга не дали звания народного артиста СССР. Затем отстранили от строительства здания его собственного будущего театра… Ему начали всюду мерещиться угрозы, покушения на его жизнь… Однажды, когда он шел по улице, от выхлопа двигателя за спиной Мейерхольд в ужасе шарахнулся в подворотню: «Это они наняли администратора театра, чтобы он меня застрелил!» В 1937 году запретили два готовых спектакля, а в январе 1938-го года его театр был закрыт.После последнего представления – «Дама с камелиями» Дюма-сына – Райх потеряла сознание; за кулисы ее унесли на руках. Ей казалось, что все, чего она боялась в жизни и чего ей так долго удавалось избежать, наконец настигло ее…Мейерхольда поначалу приютил в своей студии Станиславский; но в августе 1938-го он скончался, и Мейерхольд снова остался не у дел.Зинаидой овладело безумие. Первый приступ случился в Ленинграде. Она буйствовала, в припадках кричала, что пища отравлена, запрещала подходить к окну – потому что «они» могут стоять напротив и выстрелить; ночью, опасаясь возможного взрыва, в одном нижнем белье рвалась выбежать на улицу… Буйная стадия прошла довольно быстро, но психическое состояние ее все еще оставляло желать лучшего. Зинаида отправила Сталину поразительно наивное и резкое письмо, где писала, что вождь – в отличие от Мейерхольда – ничего не понимает в искусстве. Как потом оказалось, это письмо невероятно повредило опальному режиссеру. Райх во всеуслышание заявляла, что ее мужей травят: сначала загубили Есенина, теперь хотят загубить Мейерхольда… А в 1939 году она просто впала в буйное помешательство. Снова Мейерхольд лично выхаживал заболевшую жену… И однажды безумие прошло, словно его и не было… Как оказалось, это было последнее счастливое событие в жизни Мейерхольда.Его арестовали 20 июня 1939 года в Ленинграде, когда он уехал после Всесоюзной режиссерской конференции и где остановился в своей бывшей квартире, у первой жены – Ольги Михайловны Мунт. В это же время в Москве был учинен обыск. Он был обвинен в связях с иностранными разведками… .."