РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Тайный немецкий аэродром недалеко от Перевала Дятлова  (Прочитано 52986 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gost

  • Младший лейтенант Форума
  • Оценка : +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 63
  • Здесь все, что я хочу узнать об АЯ в России! Портал "РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ"

Ни Кунцевич, ни я не говорим, что там ЕСТЬ аэродром!

Про обоих говорить не возьмусь, но Лично сам Кунцевич, на месте, мне и показывал те самые «подозрительные» объекты, фото которых я и приводил. Народ туда ходил и смотрел. Кто следующий?? Флаг в руки….
Но вы, видимо, знаете это значительно лучше, исключительно по причине, что там НЕ присутствовали.
Записан

Gost

  • Младший лейтенант Форума
  • Оценка : +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 63
  • Здесь все, что я хочу узнать об АЯ в России! Портал "РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ"

Знаете, вы тоже тут, на Форуме, вначале показались интересным и знающим собеседником. А оказались нетерпимым (к чужим "бредням") и отнюдь не всезнающим.

Свят кто верует в свою непогрешимость, особенно если это всего лишь безосновательное самомнение.

Это следует, например из того, что непосредственно ниже. Первое, вы непроходимый невежда в том что пишете, причем если пишете, то совершенно не понимаете что там написано. Вот наглядный пример:

Я тоже не всезнающий, но у меня хватает сообразительности залезть и проверить ваши безапелляционные утверждения. Напрмиер, вот это

Читаем ТТХ Юнкерс-88 (пикирующий бомбардировщик, отнюдь не самый выдающийся бомбер в люфтваффе):

Боевой радиус:    2108 км
Боевой потолок:    9080 м

ВАМ РАДИУС ЖИРНЫМ ВЫДЕЛИТЬ? ИЛИ ТАК УВИДИТЕ?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ju_88

Не знаю, насколько более вас «грамотным» был «писатель» этой статьи, но то, что он лажевщик это уже сомнению не подлежит. Писать там, к сожалению, может кто угодно и что угодно. Пока администратор не заметит и не наведет порядок.
Ладно бы он хоть посмотрел в каких то более квалифицированных источниках интернета, например http://www.airwar.ru/aww2.html , так и не писал бы подобной чуши. Идем по ссылке «Боевой радиус» Вики-статьи. Получаем:

http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%83%D1%81&action=edit&redlink=1
«В Википедии нет статьи с таким названием. Попробуйте найти страницы, в которых оно упоминается.»(с)
«12:47, 1 апреля 2008 Torin (обсуждение | вклад) удалил Боевой радиус ‎ (О1: бессвязное содержимое: содержимое: «{{db-nonsense}} …»)» (с)

В переводе на русский: БРЕД УДАЛЕН.
«ВАМ РАДИУС ЖИРНЫМ ВЫДЕЛИТЬ? ИЛИ ТАК УВИДИТЕ?»(с)
Поэтому строить из себя крутого, круче вареных яиц не стоит. Тем более с таким апломбом.
Лучшего способа показать свое невежество не придумаешь.
Ладно бы только перепутать максимальную дальность с неким «радиусом», так еще и представления не имеете, что это такое.
Для интересующихся поясню – это максимальное расстояние, которое смог пролететь пустой экспериментальный самолет на сдаточных испытаниях с полной заправкой и при полном отсутствии мешающих факторов. Встречного ветра, например. Именно поэтому немцы могли бомбить Москву только после захвата аэродрома Сеща, а Волжские города, только с аэродромов у Калинина и под Сталинградом. А тут макаронные изделия про «радиус» вешают.
Ну и на закуску – шедевр:

С перевалочным аэродромом - вполне можно было БЫ долететь до уральских производств.

Перевалочный – это где?? В Архангельской или Вологодской тайге??  Чего только не напишешь, если ничего не знать ни про самолеты, ни про аэродромы, ни про навигацию…
Если хотите говорить на равных, то сначала надо бы: получить профильное образование (хотя бы весьма среднее), потом полетать несколько лет (на Севере, в частности, о чем и говорим), причем не пассажиром, а пилотом или штурманом, несколько десятков лет позаниматься разработками в авиа- или космическом комплексе, попреподавать в паре американских университетов (кстати, очень хорошо способствует пониманию, кто и чего стоит на базе того, что говорит), а потом уж и пытаться что то говорить, что кроме слов, еще и смыслом обладает.
А пока все рассуждения не выходят за уровень «песочницы». Апломба много, а смысла меньше нуля.

 
PredatorЯ-то в шутку говорю насчет "удручают", а вот общий знакомый - знаток ПД, проблем (не)существования НЛО и всего остального на свете - он серьезно считает других неучами и невеждами )))

Не надо так скромничать, я имел в виду исключительно вам самолюбимого..
Чего бы мне не считать «неучами и невеждами», тех кто постоянно развешивает макаронные изделия по ушам читателей и лажает в каждом ответе. На Урал перебазировать немецкие самолеты – как нечего делать, только стрелочку нарисовать, Ю-88 забросить хоть в США, еще проще – надо первое попавшееся в инете найти и хоть в Антарктиду, одним перелетом. Постоянные передергивания, тоже норма. Я про то что сложными вещами, например тем же паранормалом, надо заниматься на солидной базе знаний, меня обвиняют в паранормальном невежестве только потому что сказал что изучение и, «собрали комсомольское собрание, проголосовали – получили полторгейст », -это не одно и тоже.. 
Да куда далеко ходить, во фразе выше уже подтасовка. Я не Говорил, что НЛО не существует (те же оптические явления в атмосфере, это самое «кондовое» НЛО), а говорили постоянно говорю, что эти вещи надо изучать при самом высоком уровне знаний и образования (количество дипломов это не образование – это фетиш). Ровно то же, что и было у нас 40 лет назад, когда лекции читал и семинары проводил Феликс Юльевич Зигель. Официально, или «подпольно», это уже вопрос второй, хоть и ругали, но не мешали слишком активно. Но там никто не сомневался, что нам знаний не хватает. А ту – все легко и просто, взял, пришел – даже не посмотрел – получите паранормал. Нафиг все эти знания, ОН так считает, значит никто усомниться не может. Иначе убьет цитатой из инета.
Можете не заморачиваться с ответом, мне здесь не интересно, думал, тут хоть делом по группе Дятлова занимаются, а тут все возможное делают, что бы только мнение ЕГО было непогрешимым.
А отвечать не стоит, потому что сразу попадаете под правило № 15. «Устава начинающего демагога»: «Никогда не заканчивай спор первым. Дождись, когда оппонент поймет, что с тобой говорить бесполезно и свалит, а потом заяви о своей победе.»(с)
Счастливо оставаться. В своем невежестве.
Записан

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +690/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 390
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • На Уралмаше улицы не имеют названий
    • Паранормальный туризм: Путешествия в аномальную зону МОЛЕБКА

Я конечно знал, что люди, слишком активно разбирающие дело дятловцев, на своих специализированных форумах ведут беспрестанные разборки, склоки и взаимоунижения, но почему-то верил, что на "РП" они не появятся - думал, тут не их атмосферная среда. Но нет, первые ласточки и на наш скворешник нашлись...

Что удивляет - серьезные взрослые люди (во всяком случае, они себя такими позиционируют) не ленятся потратить немало своего времени и сил на отповедь, половина которой занимает утверждения и обвинения оппонента в невежестве и непроходимой тупости. Мне было бы жаль своей жизни, куда-то заходить и обосновывать чью-то тупость (((((

Нет, с академическими "дятловедами" нам явно не по пути. Они за правоту свою убивать начнут ( к сожалению, только виртуально. Жаль, что интернет окончательно загубил идею дуэлей на оружии).

Анекдот на тему. Опытный исследователь трагедии на Перевале Дятлова в пылу дискуссии убил девятерых оппонентов, не согласившихся с его утверждением. (Gost'у , покинувшему нас, надеюсь навсегда, посвящается).
Записан
➤ ТУРЫ в самую известную аномальную зону МОЛЕБКА: vk.com/welcome2molebka
➤ ПРИКЛЮЧЕНИЯ в аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Координатор по Уралу: RUFORS (Русская уфологическая станция) и Международный Центр Гоминологии (ICH)

Искатель

  • Младший лейтенант Форума
  • Оценка : +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Я обманываю людей, кидаю их на деньги.

Мужики!.. ё-моё!... вы когда нибудь закончите склоку!???... не забывайте, что "Форум "РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ" : Самый позитивный из форумов страны..."
в конце концов, возьмите и проверьте ВСЁ!!!!!...
И прекратите продолжать схоластическую дискуссию, где в результате пустая игра понятиями и словами заступает место действительного исследования природы и фактов обозначенной проблемы!
Записан
Меня зовут Артемьев Дмитрий Владимирович, я мошенник на доверии. Беру у людей деньги и не возвращаю ни их, ни товара.

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +690/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 390
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • На Уралмаше улицы не имеют названий
    • Паранормальный туризм: Путешествия в аномальную зону МОЛЕБКА

Мужики!.. ё-моё!... вы когда нибудь закончите склоку!???...

Конечно, закончим)) Вот умрет один из нас, и все само собой завершится )))

Проблема таких споров, по существу, концептуальна:
МНЕНИЕ СКЕПТИКОВ и РАЦИОНАЛИСТОВ - вначале надо рассматривать объяснения тривиальные, физические, и только в конце 99-го процента может начаться что-то необъяснимое.
МНЕНИЕ АНОМАЛИСТИЧЕСКИХ ОПТИМИСТОВ - мир вокруг нас кишит феноменами с нечеловеческой и неприродной составляющей, поэтому не надо бояться выдвигать смелые предположения , потому что их вероятность крайне высока.
Записан
➤ ТУРЫ в самую известную аномальную зону МОЛЕБКА: vk.com/welcome2molebka
➤ ПРИКЛЮЧЕНИЯ в аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Координатор по Уралу: RUFORS (Русская уфологическая станция) и Международный Центр Гоминологии (ICH)

Искатель

  • Младший лейтенант Форума
  • Оценка : +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Я обманываю людей, кидаю их на деньги.

СЛЕДЫ АНЕНЕРБЕ?
Вот такую информацию мне удалось получить от очень осведомленного источника (специально запрашивал).
До сих пор (!) разыскиваются следы  пропавшей в районе Белорецк-Магнитогорск Абвер группы, заброшенной во время второй мировой войны. Предположительно было несколько высокообученных Абвер групп (в состав которых входили представители секретной Аненербе) , по данным ФСБ они не были тогда задержаны (т.к. никто не ждал немцев в таком глубоком тылу) и нет информации что они вернулись в Германию.
По сведениям советской разведки была информация о немецких группах, забрасываемых на Южный Урал, для поиска  своего "фатерланда" и тайных знаний (Аркаим нашли только в 1989 г.), но очень скудная информация. В случае провала или объективной невозможности выполнения задания остатки этих групп имели указание переместиться в район Северного Урала (малонаселенный район) и осесть там.
Есть две версии, которые до сих в разработке в ФСБ:
1) немцы могли на тогдашних самолетах долететь до района Казань-Самара и дальше идти пешком, добираться на перекладных предварительно разделившись на мобильные группы, которые следовали в трех направлениях: основная на Южный Урал, две другие на Средний и Северный Урал. Задача двух последних была осесть и подготовить "базу" в том числе "спрятанный аэродром" для дальнейшей работы в советском тылу. Такой аэродром мог находиться в пределах досягаемости с тайных немецких аэродромов находившихся в архангельской и вологодских областях. В конце 80-х годов восточнее Архангельска, в районе Окулова озера, местные жители наткнулись на большую песчаную площадку, покрытую плотно уложенными металлическими пластинами. Непонятное вначале предназначение этого сооружения стало явным, когда на краю этой поляны нашли развалины деревянных строений, а в них — фрагменты радиопередатчика, бочки из-под авиационного бензина и мелкие вещи германских военнослужащих времен Второй мировой войны. Это был секретный аэродром люфтваффе. Показательно, что подобные тайные взлетные площадки были найдены еще в нескольких местах Архангельской и Вологодской областей, вплоть до района Воркуты(!) Таким образом, можно стало сделать вывод о том, что в безлюдных районах советского Севера действовала целая сеть секретных аэродромов люфтваффе.
В распоряжении 2-й эскадрильи "Aufkl.Gr.Ob. d.L", которая специализировалась на забросках диверсантов и агентов в глубокий тыл противника, имелись самолеты He-111, которые позволяли произвести доставку десанта с аэродромов в Финляндии и на севере Норвегии до районов Воркуты и Салехарда с промежуточной посадкой на секретных базах в Архангельской и Вологодской областях. По некоторым данным немцы "обкатывали" на Севере новейший секретный транспортный самолет дальнего действия Ar-232.
2) Во время войны в пустыне Казахстана (!) немцы построили  аэродром (достоверный факт) для дозаправки самолетов, впоследствии уничтоженный НКВД. Долетели до района Магнитогорска после чего самолет утопили в одном из озер (впоследствии он был найден и извлечен). После чего следы группы теряются. В любом случае, либо эти группы шли пешком или были выброшены, где-то в районе Белорецка, т.к. в Магнитогорске уже лесов нет. Аркаим находится на юго-восток от Белорецка, наверное немцы шли на его энергетику(по рамке).
Есть информация от том, что в период 1942-1943гг. на Северном Урале периодически выходил в эфир неизвестный радиопередатчик с кодированной информацией. Вычислить и запеленговать его не удалось ввиду сложности местности и недостатка технической базы.
Записан
Меня зовут Артемьев Дмитрий Владимирович, я мошенник на доверии. Беру у людей деньги и не возвращаю ни их, ни товара.

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +690/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 390
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • На Уралмаше улицы не имеют названий
    • Паранормальный туризм: Путешествия в аномальную зону МОЛЕБКА

Крайне, крайне интересно!

Жаль, Gost этого уже не прочтет, он разволновался от нашей тупости и ушел.

Получается, Ю.Кунцевич, и мы вслед за ним, все-таки можем быть правы в возможности наличия немецкого аэродрома в районе ПД. Причем нужно сделать еще два дополнения к версии:

1). мы пока рассматривали только одно назначение сети перевалочных аэродромов - бомбардировка советских тыловых объектов. Но могли быть и иные цели! Это и упомянутые Искателем исследования Аненербе, и (могу предположить) заброска диверсантов для подрыва мостов, убийств гос.деятелей, внесения хаоса в тылу, ПРОПАГАНДЫ. А если аэродромы готовились не для бомберов, а для более легких самолетов, требования к временному полевому аэродрому могли быть ЕЩЕ НИЖЕ.

2) даже если именно в районе ПД не найдется старого аэродрома (немецкого), это не отвергает общей вероятности появления таких на Советском Севере.
Записан
➤ ТУРЫ в самую известную аномальную зону МОЛЕБКА: vk.com/welcome2molebka
➤ ПРИКЛЮЧЕНИЯ в аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Координатор по Уралу: RUFORS (Русская уфологическая станция) и Международный Центр Гоминологии (ICH)

NLPepper

  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +24/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 322
  • Большой Брат бдит!

2. Страна не побеждается захватом столицы :) Товарищ Наполеон это убедительно доказал.

Окаг! Товарищ Наполеон захватил Санкт-Петербург?
В каком году? :)
Записан
Секретное пророчество Ванги: "Все умрут!"

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +690/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 390
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • На Уралмаше улицы не имеют названий
    • Паранормальный туризм: Путешествия в аномальную зону МОЛЕБКА

Окаг! Товарищ Наполеон захватил Санкт-Петербург?
В каком году? :)

Москва даже во времена Петра считалась "древней столицей", и значение ее было почти так же велико, как у Петербурга.
Записан
➤ ТУРЫ в самую известную аномальную зону МОЛЕБКА: vk.com/welcome2molebka
➤ ПРИКЛЮЧЕНИЯ в аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Координатор по Уралу: RUFORS (Русская уфологическая станция) и Международный Центр Гоминологии (ICH)

NLPepper

  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +24/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 322
  • Большой Брат бдит!

Москва даже во времена Петра считалась "древней столицей",
Так она и была ею.

Цитировать
и значение ее было почти так же велико, как у Петербурга.
Если только морально-психологическое.

Военное значение столицы единственно в том, что в ней сосредоточены государственные и военные учреждения, и военная инфраструктура.
Ну и еще - могут быть военные запасы и промышленное производство.

В о времена Петра и Наполеона еще имело значение географическое положение относительно главных транспортных коммуникаций страны (ибо столица традиционно являлась их главным узлом).

Но тут как раз и выходит, что Петр Наполеона перехитрил, создав новый центр управления, промышленный центр и транспортный узел... .  :)
Записан
Секретное пророчество Ванги: "Все умрут!"

Artysta343

  • Глобальный модератор
  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +48/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 949
  • участник RUFORS-Екатеринбург

Так она и была ею.
Только до 1703 года
Записан
Награды:

NLPepper

  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +24/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 322
  • Большой Брат бдит!

Только до 1703 года
Не 1703, а 1712.
И не до, а после. До этого она была не древней, а действующей. А с этого момента - стала "древней". :)
Записан
Секретное пророчество Ванги: "Все умрут!"

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +690/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 390
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • На Уралмаше улицы не имеют названий
    • Паранормальный туризм: Путешествия в аномальную зону МОЛЕБКА

Коллеги. Что бы там не складывалось со столицами, главная тема такова: могли ли немцы иметь стратегические интересы (в т.ч. воздушные) на Советском Севере?

Мы уже обсуждали, что их могли интересовать оборонные производства и месторождения.

А сегодня состоявшаяся встреча трех участников этого Форума (Сергей, Искатель и Глафф.ком) принесла еще одно предположение, совершенно логичное и офигенное. А также находящиеся в разработке у органов безопасности:

НЕМЦЫ ПРОКЛАДЫВАЛИ ПУТЬ К ЛАГЕРЯМ ГУЛАГА (  в то время в нем мог находиться миллион и более узников) C ЦЕЛЬЮ ПОДНЯТЬ ВОССТАНИЕ.

Как хотите, для меня это совершенно поразительное открытие.

Для Сталина получить миллион вооруженных врагов В ГЛУБОЧАЙШЕМ ТЫЛУ стало бы чудовищным ножом. Так что вероятность постройки сети легких полевых аэродромов нацистами крайне обоснованна.
Записан
➤ ТУРЫ в самую известную аномальную зону МОЛЕБКА: vk.com/welcome2molebka
➤ ПРИКЛЮЧЕНИЯ в аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Координатор по Уралу: RUFORS (Русская уфологическая станция) и Международный Центр Гоминологии (ICH)

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +690/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 390
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • На Уралмаше улицы не имеют названий
    • Паранормальный туризм: Путешествия в аномальную зону МОЛЕБКА

Участник Форума Искатель накопал следующую информацию по топику:

 В конце августа 1939г. на аэродроме Банак, расположенном около поселка Лаксэльв, на берегу Порсангер-фьорда в Северной Норвегии, появились два Do-17P-l. Экипаж одного их них возглавлял 24-летний лейтенант Конрад Кнабе (Konrad Knabe). Позднее на основе этих самолетов было сформировано отдельное звено дальней авиаразведки «Лапландия» (Aufkl.Kette (F) Lappland), в чью задачу входила тайная разведка северных территорий СССР. И затем в начале октября 1940 г. самолеты-призраки впервые появились в небе над Мурманском, а затем Архангельской и Вологодской областях. Ближние полеты чередовались с дальними на расстояние до 1400–1600 км! Общие итоги деятельности к началу военной компании 1941г Aufkl.Gr.Ob.d.L. очевидны. В распоряжении Генерального штаба Люфтваффе имелись панорамные снимки и крупномасштабные карты всей полосы севера СССР на глубину от 250 до 1000 км с указанием всех важных объектов и районов дислокации войск. Было выявлено точное местоположение 66 аэродромов советской авиации. В течение 1942 г. немецкие разведсамолеты («Блом унд Фосс») стали все чаще появляться над Советским Заполярьем, в глубоком тылу, над Карским морем. Здесь они проводили совместные операции с подводными лодками «Кригсмарине», действовавшими в этом районе, и дозаправлялись с них. Это позволяло экипажам вести разведку полярных маршрутов советских конвоев. Такие операции проводились вплоть до августа 1943 г. При этом использовалось и несколько секретных баз, созданных на советской территории. Одна из них была организована на Новой Земле(!), и именно оттуда Bv-138 совершили восемь разведывательных полетов на восток до полуострова Ямал, а также на Северный Урал!!! При этом была произведена аэрофотосъемка Воркуты, Салехарда и прилегающих к ним районов. Полученные данные затем были использованы при подготовке к высадке групп диверсантов, о которых будет рассказано ниже.
 

Записан
➤ ТУРЫ в самую известную аномальную зону МОЛЕБКА: vk.com/welcome2molebka
➤ ПРИКЛЮЧЕНИЯ в аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Координатор по Уралу: RUFORS (Русская уфологическая станция) и Международный Центр Гоминологии (ICH)

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +690/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 390
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • На Уралмаше улицы не имеют названий
    • Паранормальный туризм: Путешествия в аномальную зону МОЛЕБКА

СНОВА ИСКАТЕЛЬ СООБЩАЕТ, ЕЩЕ БОЛЕЕ МАСШТАБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

 
Тайные аэродромы Люфтваффе были обнаружены у села Мегра, расположенного на побережье Белого моря, в 76 км северо-восточнее городка Верхняя Золотица, у села Погорелец, на берегу Мезенского залива, а также в Лешуконском районе на реке Мезень, в 250 км восточнее Архангельска. Таким образом, подтвердилось, что в годы войны в малонаселенных северных районах Советского Союза была создана сеть секретных аэродромов Люфтваффе. Секретные немецкие авиабазы существовали не только на Крайнем Севере, но и в Вологодской области. Этот район также был малонаселенным, глухие леса перемежались с непроходимыми болотами и пустошами. Поэтому спрятать там аэродром не составляло особого труда.

Все они в первую очередь создавались в интересах диверсионной деятельности. Через Вологодскую и Архангельскую области проходили важнейшие железные дороги, по которым в центральные районы СССР доставлялись ленд-лизовские грузы из портов Мурманска и Архангельска, каменный уголь из Воркутинского бассейна и т. п. Поэтому во второй половине 1942 г. Абвер и РСХА начали массовую заброску в эти районы своих диверсионных групп.

В июне 1942 г. в пустынных окрестностях Вологды и Череповца с самолетов Ju-52 были произведены несколько выбросок групп по 4—12 человек. В их число входили и диверсанты из т. н. учебного полка «Бранденбург», которых высаживали в пустынных районах вдоль железной дороги с целью совершения диверсий. Посты ВНОС Череповецко-Вологодского дивизионного района ПВО только в течение одного этого месяца зафиксировали 38 самолето-пролетов противника в ночное время суток, и в основном это были именно самолеты с диверсантами.

В начале сентября 1942 г. диверсионная группа высадилась в 80 км северо-западнее Сыктывкара. Она имела задачу взорвать железнодорожный мост через реку Вычегда, по которому проходила единственная магистраль, связывавшая Воркуту с центральными районами страны. Первоначально операция развивалась успешно, и десантникам удалось перестрелять всю охрану объекта без потерь со своей стороны. Но взорвать мост они не успели. Неподалеку работали заключенные из близлежащего лагеря ГУЛАГа, которые, вместо того чтобы присоединиться к диверсантам, напали на них и буквально передушили голыми руками!

Надо отметить, что осенью 1942 г. начался настоящий прилив немецких шпионов по всей Европейской части СССР. Одиночные заброски диверсионно-разведывательных групп чередовались с массированными десантами. Так, 17 сентября самолеты-призраки провели выброску многочисленных групп вокруг Бологого. В начале октября десанты наблюдались в Ярославской, Пензенской и Саратовской областях.

В период с 24 августа по 29 сентября 1942 г. бомбардировщики Ju-88 из KG30 «Адлер» произвели шесть массированных налетов на Архангельск. В результате предприятиям и жилым кварталам был нанесен большой ущерб, а портовые сооружения были практически разрушены. Это затруднило разгрузку судов с американской техникой и ее дальнейшую отправку. Чтобы окончательно парализовать эту трассу ленд-лиза, немцы решили выбросить на железной дороге Архангельск — Вологда диверсионную группу, состоявшую из тринадцати эстонцев, служивших в финской армии.

Десантирование было проведено 1 сентября в районе станции Коноша. Высадка прошла успешно, и все диверсанты быстро скрылись в лесных просторах. После этого в течение двух месяцев эстонцы, разделившись на мелкие группы, взрывали железнодорожное полотно, пуская под откос эшелоны с американскими танками, топливом, тушенкой и другими грузами, а также выводили из строя линии связи. При этом всякий раз им удавалось скрыться незамеченными. О своих успешных действиях диверсанты регулярно сообщали по рации.

В район Коноши были стянуты армейские части, дислоцировавшиеся на территории Архангельской и Вологодской областей, которые совместно с истребительными батальонами прочесывали тундру, участок за участком, но все безрезультатно. Единственным успехом энкавэдэшников стал перехват радиообмена, происходившего между диверсантами и их центром. Радиопеленг показал, что передачи велись из глухих болотистых мест. Контрразведчикам удалось расшифровать некоторые радиограммы. Из них стало известно, что немцы решили эвакуировать группу. Для этого эстонцам было предписано прибыть на озеро Лача, расположенное в 80 км к северо-западу от Коноши. В итоге им удалось успешно эвакуироваться на транспортном гидросамолете.

Позднее немцы и финны не раз использовали свои гидросамолеты для заброски диверсантов и их эвакуации. В начале 1943 г. в финском городе Рованиеми была организована разведшкола для подготовки «полярных» шпионов и диверсантов. В июле таким же обучением занялась и абвергруппа-204 в Пскове. После окончания подготовки агентов поодиночке или мелкими группами прямо с соседнего псковского аэродрома переправляли в глубокий советский тыл. Иногда полеты совершались на расстояние 1800 км и более! Поэтому самолеты-призраки нередко использовали для промежуточной посадки секретные аэродромы в Архангельской и Вологодской областях. Агенты получали задания организовывать взрывы на железнодорожном транспорте, уничтожать базы, склады и другие объекты, проводить антисоветскую пропаганду и уничтожать офицеров Красной Армии и НКВД.

Помимо секретных аэродромов, немцы создали в Советском Заполярье и целую сеть тайных военно-морских баз. Крупная база Кригсмарине существовала и в дельте реки Лена! Именно там в 1963 г. среди камней горной осыпи были найдены останки немецкого унтер-офицера подводника. А в 1975 г., через тридцать лет после окончания войны, неподалеку, на одном из островов под названием Столб, была обнаружена и сама база. Немцы построили там двухсотметровый(!) бетонный(!) причал высотой пять-шесть(!) метров и топливный склад, соединив их узкоколейной железной дорогой. База была скрыта от ветра стометровой скалой, за которой располагалась площадка, и малая взлетная полоса(!), вокруг были складированы около 600 бочек с соляркой и керосином по 300 литров каждая.

Каковы были цели ее постройки, до сих пор остается тайной. Размеры базы позволяют предположить, что она предназначалась не только для подлодок, но и для крупных надводных боевых кораблей типа тяжелого крейсера «Адмирал Шеер». Но самое загадочное заключается в том, каким образом на побережье моря Лаптевых было доставлено немалое количество строительных материалов, потребовавшихся для ее возведения?

Другие секретные базы подлодок Кригсмарине находились также и в устьях рек Обь и Енисей! По одной из версий, немцы планировали использовать все базы как исходные точки для подъема вверх по течению всех этих рек с целью внезапного захвата Якутска Красноярска и Новосибирска! Немцы были замечены и на полуострове Таймыр, где они, по некоторым данным, даже вели некие секретные геологические работы.

По имеющейся информации  туда приходили не только одни субмарины, но летали и самолеты Люфтваффе, которые могли дозаправляться на секретных аэродромах в Архангельской и Вологодской областях.

Дополнительная информация: секретные авиабазы Люфтваффе могли существовать и в других тыловых районах Советского Союза, в частности в Поволжье. К северо-востоку от Горького (ныне Нижний Новгород) начинается большой массив глухих, местами непроходимых лесов, постепенно переходящих в тайгу. Тогда единственными крупными населенными пунктами были расположенные на железной дороге, идущей почти по прямой в направлении г. Киров, станции Семенов, Урень и Шахунья. Их разделяли 50–70 км практически безлюдной местности. Лишь в районе поселка Сухобезводное, расположенного между Семеновым и Уренью, плотность «населения» резко возрастала, там располагались сразу несколько лагерей ГУЛАГа. Наблюдение за небом в этом обширном секторе осуществляли малочисленные посты ВНОС, находившиеся в Семенове, Керженце, Воскресенске, Красных Баках, Линде и Шахунье. Противовоздушная же оборона вообще отсутствовала. Осенью 1941 г., когда немецкие войска рвались к Москве, возникли серьезные опасения, что война дойдет и до Горьковской области. 3 ноября вышли директивы Главного управления ВВС РККА № 111-04 и 7420, согласно которым в районах Линды, Шахуньи, Урени и Семенова были построены оперативные аэродромы со спецсооружениями. Однако в скором времени они были заброшены и никогда не использовались. Вся эта обширная территория, даже с аэродромами, являлась практически идеальной для выброски диверсионных и шпионских групп.

Таким образом, в Поволжье вполне мог существовать секретный аэродром Люфтваффе, использовавшийся для доставки и снабжения диверсионных групп, а возможно, и для каких-то других целей. Предположительно он находился в 90—100 км северо-восточнее Горького. По одной из версий, немцы попросту могли периодически использовать заброшенный советский оперативный аэродром, построенный в этих местах согласно упоминавшимся выше директивам Главного управления ВВС РККА.

Осенью 1942 г. Абвер разработал диверсионную операцию «Волжский вал». Ее замысел заключался в одновременном выведении из строя железных дорог, связывающих западные районы СССР с Уралом и Средней Азией. Для этого предполагалось забросить в Ярославскую, Горьковскую, Куйбышевскую и Саратовскую области большие группы диверсантов, чьей задачей был взрыв четырех железнодорожных мостов через Волгу. Подробности этой секретной операции до сих пор остаются тайной, известно лишь, что на территории Борского района Горьковской области местный истребительный батальон и сотрудники НКВД действительно вели бой с большой группой немецких десантников, пытавшихся прорваться к мосту через Волгу. И вышли они к этому важнейшему стратегическому объекту как раз из глухих дебрей семеновских лесов, где и мог располагаться секретный аэродром.
Записан
➤ ТУРЫ в самую известную аномальную зону МОЛЕБКА: vk.com/welcome2molebka
➤ ПРИКЛЮЧЕНИЯ в аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Координатор по Уралу: RUFORS (Русская уфологическая станция) и Международный Центр Гоминологии (ICH)

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +690/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 390
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • На Уралмаше улицы не имеют названий
    • Паранормальный туризм: Путешествия в аномальную зону МОЛЕБКА

Кстати.

Искатель упоминает гидросамолеты. Это очень важно. А я выше предполагал приземления самолетов зимой на лыжах.

Оба этих типа существенно облегчают задачу люфтваффе по деятельности в русском тылу.
Записан
➤ ТУРЫ в самую известную аномальную зону МОЛЕБКА: vk.com/welcome2molebka
➤ ПРИКЛЮЧЕНИЯ в аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Координатор по Уралу: RUFORS (Русская уфологическая станция) и Международный Центр Гоминологии (ICH)

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +690/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 390
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • На Уралмаше улицы не имеют названий
    • Паранормальный туризм: Путешествия в аномальную зону МОЛЕБКА

Снова Искатель сообщает:


 В конце 1942 г. под эгидой РСХА был подготовлен, пожалуй, самый амбициозный проект по заброске диверсантов за всю Вторую мировую войну. Его появление было связано с именем Ивана Григорьевича Бессонова, красного командира, перешедшего на сторону немцев.

Справка:  Иван Григорьевич Бессонов, родился 24 августа 1904 г. в г. Пермь и с 1920 г. служил в Красной Армии. В 1930 г. перешел на работу в ОГПУ, а затем и в НКВД. Был в органах на хорошем счету, получил орден Красного Знамени и в 1938 г. возглавил 3-й отдел Управления погранвойск НКВД. В 1939г Иван Бессонов назначен начальником отдела боевой подготовки Главного управления погранвойск. Однако во время финской кампании 1939–1940 гг. он чем-то прогневал всесильного наркома внутренних дел Лаврентия Берию. Но впавшего в немилость Бессонова не расстреляли, что было бы не слишком сложно, а просто сплавили обратно в армию.

В начале войны, будучи командиром 102-й стрелковой дивизии, Бессонов под Гомелем попал в плен к немцам. На первом же допросе он предложил свои услуги противнику. Сменив несколько лагерей, он в ноябре того же года оказался в лагере для пленных офицеров Oflag XIIID, который находился около немецкого городка Хаммельбург, в 34 км севернее Вюрцбурга.

Здесь он решил создать собственную организацию — «Политический центр по борьбе с большевизмом» (ПЦБ). Бессонов предполагал в будущем заключить с немцами договор, согласно которому Германия признала бы Россию в границах 1939 г. Конечно, это было не более чем политическое прожектерство, но бессоновскими идеями вскоре заинтересовались в РСХА. Там полагали, что их можно использовать в собственных целях.

Служба СД взяла Бессонова под свое крыло. Он был переведен из Oflag XIIID, подведомственного Вермахту, в зондерлагерь «Бухенвальд», бывший в полном распоряжении СС. Там в июле 1942 г. и началось «функционирование» ПЦБ. Вскоре была сформирована его организационная структура, состоявшая из начштаба, замполита, контрразведки и нескольких отделов. Во главе «Центра» стоял «генеральный руководитель», естественно, сам Бессонов.

Вскоре он предложил масштабный проект по захвату Урала! Благодаря своей прежней службе в НКВД Бессонов знал места расположения лагерей ГУЛАГа и систему их охраны. Поэтому он смог разработать детальный план высадки воздушного десанта численностью 6000 человек из числа бывших советских военнопленных. Выброску предполагалось произвести в теплое время года на обширных пространствах от устий рек Северная Двина и Обь вплоть до Перми и Ижевска, чтобы перерезать Сибирскую железную дорогу. После высадки штурмовых отрядов нужно было захватить концлагеря, вооружить заключенных и организовать массовое восстание против Советской власти. Особая надежда возлагалась на политзаключенных, которые непременно должны были согласиться воевать с оружием в руках против Сталина и его режима. Конечной целью операции был захват Урала и разрыв железнодорожного сообщения между Европейской частью СССР и Сибирью и Дальним Востоком.

Надо сказать, что при всей своей на первый взгляд фантастичности предложенный Бессоновым план был вполне выполним. Только на территории одной Коми АССР в лагерях сидели не менее 250 тысяч человек. Вооружив хотя бы половину из них, можно было сформировать «народную» армию из 10–15 дивизий. Обстановка в ГУЛАГе была весьма напряженной, нередко там происходили бунты. Так, на лагпункте Лесорейд в январе 1942 г. произошло готовившееся еще с осени предыдущего года восстание заключенных. Поначалу оно имело успех и повстанцам даже удалось захватить местный районный центр — поселок Усть-Уса, расположенный в 100 км севернее г. Печора. Заключенные надеялись поднять массовое восстание против НКВД и в соседних лагерях. Но шансов на удачный исход у них не было. В район Лесорейда были стянуты войска НКВД, уничтожившие несколько десятков восставших.

С технической точки зрения высадка десанта и его снабжение оружием, продовольствием и боеприпасами были вполне осуществимы. В распоряжении Люфтваффе, а конкретно 2-й эскадрильи Aufkl.Gr.Ob.d.L., которая занималась секретными операциями по заброске агентов и диверсантов в глубокий тыл противника, имелись четырехмоторные самолеты с достаточной дальностью полета, к тому же заброску можно было осуществлять и при помощи двухмоторных Не-111. Расстояние от аэродромов в Финляндии и на севере Норвегии до района Воркута — Салехард составляло всего 1200–1600 км, к тому же можно было использовать для дозаправки уже имевшиеся секретные базы в Архангельской и Вологодской областях. А в случае захвата Салехарда можно было снабжать повстанцев и по морю. Тем более что поход тяжелого крейсера «Адмирал Шеер» в Карское море в августе 1942 г. и обстрел им военно-морской базы Диксон(!) в устье Енисея показали, что советскому Северному флоту в общем-то нечего было противопоставить немцам.

В октябре 1942 г. план вступил в практическую фазу. В «Политическом центре по борьбе с большевизмом» развернулась подготовка сразу шестидесяти радистов, начался выпуск антисоветских газет и листовок, разрабатывалась программа действий после захвата Урала. В засекреченных разведцентрах в районе Бреслау началось формирование бригады из трех усиленных батальонов. Добровольцев из числа военнопленных набирал частично сам Бессонов, при этом ему помогали офицеры разгромленного в Прибалтике советского 3-го механизированного корпуса. Было также подготовлено воззвание к заключенным воркутинских лагерей. Весной 1943 г. Бессонов уже был готов начать развертывание парашютно-десантного полка и затем летом приступить к заброске диверсантов.  РСХА решили произвести пробные заброски в Республику Коми и Северный Урал (!). Для скрытой высадки местность там была идеальной: леса и болота, населенных же пунктов единицы и никакого наблюдения за воздухом. В то же время здесь имелось много уязвимых объектов, в первую очередь десятки мостовых переходов на железной дороге Воркута — Печора— Котлас — Вологда. Эта магистраль имела важное стратегическое значение, по ней каждый день шли составы с углем, добытым заключенными советских концлагерей.

Для высадки был выбран район поселка Кожва. В такую глушь немецкие диверсанты еще не забирались. Поселок расположен в двадцати километрах от городка Печора, но в 750 км восточнее Архангельска и «всего лишь» в 420 км юго-западнее Воркуты! Была сформирована группа из двадцати человек во главе с проверенным агентом Николаевым. Предварительную подготовку она прошла в одной из школ Абвера близ Риги. Все будущие «освободители ГУЛАГа», в свое время попавшие в плен при разных обстоятельствах, до войны проживали в разных городах СССР. Так, заместитель командира группы М. Годов был уроженцем Свердловской области. До призыва в армию он за растрату госсредств отбывал пятилетний срок в одном из лагерей Печорлага. Радист А. Одинцов до войны жил в Ивановской области и работал ткачом на фабрике, А. Г. Доронин был учителем в школе в городе Ухта.

В конце мая на двух четырехмоторных самолетах из группы Гартенфельда десантники были переброшены на север Норвегии, в Нарвик. Там группа получила ряд конкретных заданий, которые ей предстояло выполнить в России, в том числе подготовить в пустынных районах бассейна р.Печора Северного Урала !!! площадку для приема самолетов с новыми группами диверсантов и взорвать мосты на Печорской железной дороге.

Выброска была произведена 6 июня 1943 г. около 02.00 по берлинскому времени. В это время года в этих местах стоит полярный день, поэтому самолетам не удалось подойти к точке сброса незамеченными. В тот же день в УНКВД Коми АССР поступила срочная телеграмма из поселка Канин: «Сегодня в 3 часа ночи недалеко от Кожвы на высоте 150–200 метров с севера на юго-восток пролетели без опознавательных знаков два самолета типа „Дуглас“. ТО есть получается, что самолеты пролетели с северо-востока, со стороны Карского моря?!!

Выброска прошла с размахом. Помимо десантников, на парашютах было сброшено 22 грузовых контейнера! В последних находился целый арсенал: 12 пистолетов-автоматов, столько же «парабеллумов», 48 наганов, пять пистолетов, ручной пулемет, ротный миномет, 10 тыс. патронов, около 300 кг взрывчатки в шашках, подрывные батареи, бикфордов шнур, запалы, капсюли, гранаты разных систем, мины противопехотные и магнитные. Кроме того, там были: радиостанция с динамо-машиной, ракетницы, бинокли, саперные лопатки, фонари, топоры, пилы, валенки, унты, полушубки, плащ-палатки, аптечка с хирургическими инструментами и даже накомарники. Запас продовольствия был рассчитан на месяц. Диверсантов снабдили картами с подробными данными о железнодорожных мостах и лагерных пунктах, чистыми бланками различных удостоверений, гербовыми печатями органов НКВД и армейских частей, различными безупречно изготовленными документами на вымышленные фамилии, а также деньгами и продуктовыми карточками.

Все двадцать парашютистов благополучно приземлились, однако при этом разделились на две группы, оказавшиеся на большом расстоянии друг от друга. Одна группа осталась на месте, а другая двинулась на Северный Урал!!!

Один из шпионов по заранее оговоренному условному сигналу застрелил командира группы Николаева. После этого Доронин и радист группы Одинцов, которые, как и все остальные диверсанты, были одеты в форму войск НКВД, отправились на поиски представителей власти, которым они хотели сдаться. На таежной ферме НКВД «Развилка» они убедились, что о высадившемся десанте никто из охранников лагеря даже не подозревал. Вот что потом рассказала следователям медсестра М. Андриенко, находившаяся в тот день на ферме: «Дежурный по лагерю стрелок Сухинин спал, винтовка стояла рядом, дверь дежурки была открыта. Десантники разбудили дежурного. Сухинин принял их за начальство и стал оправдываться. Позвонить по телефону о прибывших начальнику лагеря он тоже не решился. Они позвонили Лазареву сами. Лазарев, конечно, тоже спал…»

Вскоре спешно собранное из стрелков ВОХРа подразделение во главе с политруком В. П. Лазаревым двинулось в тайгу. При подходе к условленному месту командир направил одного бойца в разведку. Его и заметил дозорный десантников, выстрелив из автомата в воздух. Это был условный сигнал для остальных — выходить из леса без оружия. Доронин еще на ферме предупредил об этом охранников. Но то ли не разобравшись, то ли со страху, один из вохровцев стал стрелять на поражение и уложил двух человек.

После этого сотрудники НКВД приступили к дележу добычи совершенно. Они мигом растащили личные вещи, вооружение и снаряжение диверсантов, в том числе сало, шоколад, спирт и ром. После этого оперативники отправились обратно на ферму и стали отмечать «победу» над диверсантами, устроив многодневную пьянку. Вскоре к застолью присоединились прибывшие из Сыктывкара высокие чины республиканского УНКГБ. На скорую руку были составлены рапорты об «операции по ликвидации десанта», о перестрелке и героическом преследовании диверсантов по тайге.

Поскольку высадка десанта в такой глуши была сенсацией, вскоре прибыла комиссия, которой было поручено исследовать все обстоятельства его «ликвидации». Из всего обширного имущества группы комиссия сумела найти лишь пару-тройку банок из-под лимонной кислоты и два носовых платка. Тогда же стало известно и о многодневной пьянке. Десант привел в замешательство местное начальство. Кожвинский район Республики Коми был объявлен на положении повышенной боевой готовности, а охрана всех местных лагерей ГУЛАГа переведена на военное положение.

Но вопрос в том, что никто из начальства даже не поинтересовался судьбой второй группы диверсантов! Видимо решили поберечь погоны! И судьба этой группы до сих пор неизвестна!

Малоизвестным является другой факт. Десантом группы Николаева немцы не ограничились. В конце 1943 г. в районе Сыктывкара был выброшен второй десант числом уже 40 человек, которые также все имели экипировку войск НКВД. И его судьба осталась неизвестной! По имеющимся на сей день данным, эта группа выходила на радиосвязь с немцами в течении нескольких месяцев, но в то же время нет никаких данных и о том, что ее высадка была обнаружена советской стороной и что кого-то из диверсантов задержали. Так что северная глушь до сих пор хранит тайны войны…
 
 
Записан
➤ ТУРЫ в самую известную аномальную зону МОЛЕБКА: vk.com/welcome2molebka
➤ ПРИКЛЮЧЕНИЯ в аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Координатор по Уралу: RUFORS (Русская уфологическая станция) и Международный Центр Гоминологии (ICH)

Suo

  • РУФОРС - RUFORS
  • Главврач
  • ***
  • Оценка : +703/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7 089
  • Вконтакте: http://vk.com/il_suo_umore
  • воскреснем фсе мы
    • https://vk.com/club70098310

"Момент истины" Богомолова рулит если че. кто не читал еще.
Записан
(безобиднейшее существо, прослэнгер из ундерстратумфорса, Strange Ural Object)

Искатель

  • Младший лейтенант Форума
  • Оценка : +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 68
  • Я обманываю людей, кидаю их на деньги.

ВСЕ ДАЛЬШЕ И ДАЛЬШЕ…
(дополнительная информация из "осведомленных" источников)
*************************************************
Заброска агентов и диверсантов в советский тыл осуществлялась и в районы, расположенные в 1500–2000 км от линии фронта. Для таких дальних полетов привлекалась отдельная 5-я транспортная эскадрилья (Transport Staffel 5) которой до своего назначения командиром 1-й эскадрильей KG200 командовал гауптман Ханс Браун. Она базировалась на берлинском аэродроме Темпельхоф и была оснащена самолетами Ju-90, Ju-252, Ju-290 и FW-200. Ее экипажи периодически выполняли секретные вылеты в интересах сначала Versuchsverband Ob.d.L., а потом и I./KG200.
О подробностях этих операций до сих пор мало что известно. Летом 1943 г. в РСХА возник план операции под кодовым наименованием «Ульм» («Ulm»), предусматривавший высадку на Урале(!) большой группы диверсантов. Ее целью было проведение диверсий на крупных предприятиях, в том числе в Нижнем Тагиле, на Магнитогорском сталелитейном комбинате, подрывы транспортных магистралей и линий электропередачи, а также организация «повстанческих» групп из военнопленных немцев, а также дезертиров и уголовников. Группу предполагалось регулярно снабжать по воздуху(!) оружием, деньгами и продовольствием. Подготовка диверсантов велась в лагере в местечке Освиц по личному распоряжению рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. 18 февраля 1944 г. один из четырехмоторных Ju-290 в очередной раз(!) появился над Уральскими горами. На его борту находилась группа из шести человек, предназначенная для выброски в районе Челябинска. Однако штурман самолета, вероятно, допустил ошибку в расчетах, поскольку десантирование прошло приблизительно в 440 км к северу от назначенного места, над глухой тайгой где-то в районе границы Свердловской и Пермской области.
Высадка прошла крайне неудачно. Во-первых, диверсанты не смогли быстро собраться вместе. Во-вторых, один парашютист повис на дереве и, вероятно, получив тяжелые травмы, через некоторое время просто замерз. Остальные блуждали по тайге в поисках друг друга и сброшенных грузовых контейнеров, в том числе с продовольствием. Двое из них в конце концов из-за голода и сильных обморожений застрелились. Еще один член группы также получил сильное обморожение ног, перешедшее в гангрену, и его пришлось тоже пристрелить, дабы не мучился.
В итоге уцелели лишь два диверсанта, которые все же смогли найти часть контейнеров. Вскоре они обнаружили и висящий на дереве труп своего товарища и схоронили. Они еще четыре месяца жили в тайге, построив берлогу и промышляя охотой, и только в июне пошли сдаваться. Приняли их местные охотники и переправили под конвоем в Качканар.
О судьбе остальных групп (около 30 чел.), заброшенных в рамках операции «Ульм» на Урал, история пока умалчивает…
Записан
Меня зовут Артемьев Дмитрий Владимирович, я мошенник на доверии. Беру у людей деньги и не возвращаю ни их, ни товара.

NLPepper

  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +24/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 322
  • Большой Брат бдит!

По поводу "секретных баз" Кригсмарине и аэродромов Люфтваффе.

Есть целый ряд сайтов, посвященных неизвестным сторонам освоения Арктики и Антарктиды. Я пошарил навскидку - в них упоминаются секретные посещения Севера немецкими кораблями и их проход Севморпутем в 30-х годах, с ведома и по распоряжениям Сталина.
Скорее всего, аэродромы и базы создавались тогда же, в обстановке строжайшей секретности и с ведома (или по приказу) советского руководства, пока Германия рассматривалась как потенциальный союзник в войне против Англии и США.
А когда с началом войны обстановка кардинально поменялась - все сведения об этом сотрудничестве постарались еще больше скрыть, причем надолго.

А уж воспользовались ли немцы этими базами во время войны и втайне от СССР - дело темное. 
Записан
Секретное пророчество Ванги: "Все умрут!"
 

Яндекс.Метрика

Страница сгенерирована за 0.796 секунд. Запросов: 175.