Яндекс.Метрика

РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


РОДИНА СЛОНОВ - канал на Дзене

Автор Тема: Максим Грек о власти  (Прочитано 3584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Suo

  • РУФОРС - RUFORS
  • Главврач
  • ***
  • Оценка : +703/-15
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7 078
  • Вконтакте: http://vk.com/il_suo_umore
  • воскреснем фсе мы
    • https://vk.com/club70098310
Максим Грек о власти
« : 12 Февраль 2013, 11:25:30 »

Так, например, власть он представляет в виде некой жены, которую однажды встретил, идя “по трудному и многоскорбному пути”, горько и неутешно рыдающую, одетую в черную одежду, наподобие той, что носят вдовы, окруженную хищными зверями: львами, медведями, волками и лисицами. Пытаясь выяснить причины плача, преподобный узнал, что зовут женщину Василией, что она “одна из дочерей Небесного Отца”, и рыдает она от того, что ею обладающие правители перестали заботиться о своем служении народу, и стали самодержцами в худшем смысле этого слова.

Перед этим Женщина-Власть пытается уберечь Максима от беды, отговаривает его от диалога с ней, заявляя что современные правители настолько заматерели в злобе и жестокости, что любой, даже самый благожелательный и дружеский совет воспринимают как угрозу собственному положению и всячески гонят всех критиков и оппозиционеров.

Преподобный настаивает на разговоре, Василия предпринимает последнюю попытку увещевания Максима: “Не хотела я, о странник, поведать тебе то, что касается меня, опасаясь, чтобы ты, предав это писанию, не навлек на себя ненависти со стороны тех, которые отвращаются и ненавидят поучения старцев, и которые этим более, чем всяким другим общественным недугом, навлекают окончательную погибель на начальников и властей народных”. Однако, видя твердость вопрошающего, начинает горестный рассказ.

По ее словам, многие правители и цари не понимают природы и сущности власти. В идеале власть для граждан или подданных – крепость и утверждение; в реалиях же современного мира она превратилась в “пагубу и постоянное смятение”. В результате вместо отца-правителя, люди получают мучителя на троне, который своими делами бесчестит “Василию”, и ввергает себя в скорби и болезни, “получая от Вышнего достойное своего безумия возмездие”.

Главными соблазнами для власть придержащих становятся “сребролюбие и лихоимство”, они “мучат подручных себе всякими денежными взысканиями, и принудительными работами по возведении многоценных строений, нисколько не содействующих им к утверждению их державы, а служащих лишь к излишнему самоугождению и к удовлетворению желаний их развратных душ”.

В качестве образца правильного правителя, Василия приводит ветхозаветного  царя Давида. Его слова: «не уповайте на неправду, и на восхищенье не желайте, богатство аще течет, не прилагайте сердца» – она приводит в качестве девиза для современных властей.

Неправда нынешних правителей имеет свою причину в том, что в них погас “Божественный свет”, который “просвещает всякого человека, грядущего в мир”.  В результате, цари обычно отходят от истинной веры, ищут сторонников среди подобных им развращенных языческих вождей соседних государств; заводят дружбу со всякого рода злокозненными персонажами, а для своего народа становятся притеснителями и угнетателями.

Интересно, что святой Максим, государственно-политическая мысль которого полностью базируется на библейском учении, допускает право подданных свергнуть правителя, в результате многочисленных бесчинств ставшего тираном для  народа. Логика его рассуждений  строится следующим образом: злоба, всевластие и грех ослепляют царя, он становится безумным, в результате не может править для пользы народа, поэтому нуждается в замене. Также святой Максим высказывает мысль, что править царь должен не один. В делах управления ему необходим совет бояр и князей, особый “синклит” благоразумных, после рассуждения которых и надо принимать значимые для государства решения.

Правление безумных тиранов не может продолжаться бесконечно: “То есть, ты думал про себя, что как ты относишься с бесчувствием ко всяким беззакониям и неправдам, и, видя обидящих, молчишь, и нет тебе никакого дела до тех, которые согласно с твоим неправедным мудрованием обижают других, и не мстишь им за обиженных ими, думаешь ли ты, что и Я, подобно тебе, премолчу ваши неправды и богомерзкие осквернения, и не отомщу за вопиющих ко Мне непрестанно на вас и горько плачущих по причине своих бед, какие терпят они от вас? Нет! нет! Я праведный Судья, и обличу тя, и представлю пред лицем твоим грехи твоя”.

В другом своем слове преподобный Максим подробно останавливается на вопросе геополитических отношений. Отметив, что “земное же достохвальное и благочестивое царство украшает и ведет всегда к лучшему преуспеянию богодарованная премудрость благоверного царя, растворенная всякою правдою и кротостью, попеченьем о подчиненных и доброхотным расположеньем к нам”, святой Максим высказывает следующую мысль: “такую державу все окружающие ее соседние народы и любят и почитают за ее многую правоту и за справедливость православных князей и бояр, помогающих царю в управлении и судящих без мзды. С такою державою все соседние народы желают находиться всегда в мире”.

То есть, условием бесконфликтности на международной арене является внутренняя порядочность и милосердие по отношению к подданным: “где правда, там непременно изобилует и мир, а не напротив”. Эта идея вполне соответствует ветхозаветной истории. Многие пророки отмечали, что причиной войн против Израиля была именно жестокость царей против своего народа, и, как следствие проявившегося греха, отступление от Истинного Бога.

В свете идей преподобного Максима следует признать, что участившиеся в наше время военные конфликты  свидетельствуют о все большем отступлении мировых правителей от Божественной правды. Об этом же говорит и милитаристская риторика государств, увеличение расходов на оборону; обрастание технологической мощью и многочисленной армией.
отсюда
Записан
(безобиднейшее существо, прослэнгер из ундерстратумфорса, Strange Ural Object)

Artysta343

  • Глобальный модератор
  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +48/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 947
  • участник RUFORS-Екатеринбург
Re: Максим Грек о власти
« Ответ #1 : 15 Февраль 2013, 09:44:40 »

Не родственник ли это Феофана Грека?
Записан
Награды:

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +691/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 790
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • Мои свидетельства: https://ural-kosmos.ru/
  • Авторские экспедиционные туры по Уралу
    • УРАЛ-КОСМОС: космонавтика, аномальные явления, паранормальный туризм!
Re: Максим Грек о власти
« Ответ #2 : 15 Февраль 2013, 11:10:12 »

Не родственник ли это Феофана Грека?

Максим Феофанович Грек.
Записан
➤ Туры в самую известную аномальную зону Молебка и приключения в других аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Экспедиционный туризм на Перевал Дятлова, Отортен, Маньпупынёр: pereval-travel.ru/
➤ Дзен-канал "Родина 🐘 Слонов": zen.yandex.ru/alice_russia
 





РОДИНА СЛОНОВ - канал на Дзене

Страница сгенерирована за 0.439 секунд. Запросов: 123.