РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ

Общие дискуссии по аномальным феноменам => Методология => Тема начата: Suo от 16 Октябрь 2012, 12:16:34

Название: УФОЛОГ КАК ЛИЧНОСТЬ :)
Отправлено: Suo от 16 Октябрь 2012, 12:16:34
ЧАСТЬ 4. УФОЛОГ КАК ЛИЧНОСТЬ.


ГЛАВА 12. ЛИЧНОСТЬ УФОЛОГА.

В этом разделе мы поговорим еще об одном аспекте уфологической психологии, о именно рассмотрим уфолога как личность. Прежде всего надо обратить внимание читателя уфолог – это человек занимающиеся исследованием неопознанных летающих объектов. Другими словами уфолог это человек, который занимается уфологией. В этой главе я рассмотрю характер и разные типы    людей занимающиеся исследованиями НЛО и называющие себя уфологами.
    Характер, уфологу может подходить любой из видов характера. Наша задача выделить особенности. Какой можно создать психологический  портрет  уфолога:
1.   Предосположенность к мистицизму.
2.   Повышенная конфликтность.
3.   Может быть занудливым угрюмым.
4.   Обидчивым.
5.   Подозрительным
6.   Мстительным.
7.   Замкнутым.
Совсем не обязательно, что эта классификация подходит именно к вам, она взята в общем из моего личного опыта общения с уфологами. Попадались очень разные люди, с разными характерами темпераментами и так далее. Хоть из – за того, что между уфологами наблюдаются огромное количество межличностных конфликтов, поэтому я поставил «Повышенная конфликтность» на второе место. Что же делать с «предосположенностью  мистицизму, что это такое?  Любой человек занимающийся НЛО, полтергейстом, хочет он этого или нет имеет отношение к мистицизму – поэтому людей которые занимаются аномальными явлениями я называю мистическими личностями, этому будет посвящена отдельная глава.
По акцентуации характеров о уфологов стоит подробно поговорить об Шизоидном типе, совсем не обязательно, что все уфологи шизофреники. Название "шизоид" обычно приписывается Kretschmer (1921), хотя впервые было употреблено в 1917 г. Эльмигером (цит. по Т.И. Юдину, 1926), но именно благодаря первому оно стало наиболее распространенным для обозначения этого типа характера.
Наиболее существенной чертой данного типа считается замкнутость (Kahn; 1926), отгороженность от окружающего, неспособность или нежелание устанавливать контакты, снижение потребности в общении.
Шизоидные черты выявляются раньше, чем особенности характера всех других типов.
Подростковый период является самым тяжелым для шизоидной психопатии.
С наступлением полового созревания все черты характера выступают с особой яростью. Замкнутость, отгороженность от сверстников бросаются в глаза. Иногда духовное одиночество даже не тяготит шизоидного подростка, который живет в своем мире, своими необычными для других интересами и увлечениями, относясь со снисходительным пренебрежением или явной неприязнью ко всему, что наполняет жизнь других подростков. Но чаще же шизоиды страдают сами от своей замкнутости, одиночества, неспособности к общению, невозможности найти себе друга по душе. Неудачные попытки завязать приятельские отношения, мимозоподобная чувствительность в моменты их поиска, быстрая истощаемость в контакте ("не знаю о чем еще говорить") нередко побуждают к еще большему уходу в себя.
Недостаток интуиции проявляется отсутствием "непосредственного чутья действительности" (Ганнушкин, 1933).
К дефициту интуиции следует добавить тесно с ним связанный недостаток сопереживания – неумение разделять радость и печаль другого, понять обиду, прочувствовать чужое волнение и беспокойство.
Внутренний мир почти всегда закрыт от посторонних взоров. Лишь перед немногими избранными занавес может внезапно приподняться, но никогда не до конца, и столь же нежданно вновь упасть. Шизоид нередко раскрывается перед людьми малознакомыми, даже случайными, но чем-то импонирующими его прихотливому выбору.
Недоступность внутреннего мира и сдержанность в проявлении чувств делают непонятными и неожиданными для окружения многие поступки шизоидов, ибо все, что им предшествовало, – весь ход переживаний и мотивов – осталось скрытым.
Некоторые выходки носят характер чудачества, но, в отличие от истероидов, они не служат цели привлечь в себе всеобщее внимание.
Реакция эмансипации нередко проявляется весьма своеобразно.
Вместе с тем эмансипационные устремления легко могут оборачиваться социальной нонконформностью – негодованием по поводу существующих правил и порядков, насмешками над распространенными вокруг идеалами, духовными ценностями, интересами, злопыхательством по поводу "отсутствия свободы".
Как правило, шизоидные подростки стоят особняком от компаний сверстников. Их замкнутость затрудняет вступление в группу, а их неподатливость общему влиянию, общей атмосфере, их неконформность не позволяют ни слиться с группой, ни подчиниться ей.
Реакция увлечения у шизоидных подростков выступает обычно ярче, чем все другие специфические поведенческие реакции этого возраста. Увлечения нередко отличаются необычностью, силой и устойчивостью.
Чаще всего приходится встречать интеллектуально-эстетические хобби.
На втором месте стоят хобби мануально-телесного типа. Неуклюжесть, неловкость, негармоничность моторики, нередко приписываемая шизоидам, встречается далеко не всегда, а упорное стремление к телесному совершенствованию может сгладить эти недостатки.
Самооценка шизоидов отличается констатацией того, что связано с замкнутостью, одиночеством, трудностью контактов, непониманием со стороны окружающих. Отношение к другим проблемам оценивается гораздо хуже. Противоречивости своего поведения они обычно не замечают или не придают ей значения. Любят подчеркивать свою независимость и самостоятельность.
В этой главе я описал личность уфолога, в следующей поговорим о уфологическом мышлении.


ГЛАВА 13. УФОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Мышление является высшим познавательным  психическим процессом, суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.
Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических признаков. Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлениям.
Вторым, не менее важным, признаком мышления является опосредованное познание объективной реальности. Суть опосредованного познания заключается в том, что мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов и явлений без непосредственного контакта с ними, а путем анализа косвенной информации. Например, для того чтобы узнать, какая сегодня погода, можно выйти на улицу. Однако чаще всего мы поступаем по другому. Если мы хотим узнать, холодно на улице или тепло, мы пользуемся наружным термометром или слушаем сводку погоды и на основе информации о температурных характеристиках внешней среды делаем выводы о том,   тепло на улице или холодно.
    Следующей важнейшей характеристикой особенность мышления является то, что мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникающей в процессе познания или в практической деятельности. Процесс мышления напоминает наиболее ярко проявляется лишь тогда, когда возникает проблемная ситуация, которую необходимо решить. Мышление всегда начинается с вопроса, ответ на который является целью мышления. Причем ответ на этот вопрос находится не сразу, а с помощью определенных умственных операций, в процессе которых происходит видоизменение и преобразование имеющийся информации.
      Мы рассмотрели классическое определение мышление. Что же такое уфологическое мышление. Если мышление отражает действительность, у уфологов оно шире чем у обычных обывателей, то есть они более широко смотрят на мироздание, по их убеждению в природе могут существовать высшие силы, НЛО, полтергейст и т.д. Не смотря на то, что у них нет ни каких явных доказательств этих феноменов. Я считаю, что это особый вид человеческой психики, которая хорошо воспринимает паранормальные факторы среды. Примером может служить история российского уфолога В. Г. Ажажи, в начале своей жизни служа во флоте совершенно не интересуясь уфологией, даже  возможно относившейся к ней не серьезно в своей биографической книге «Иная жизнь» пишет: «…как и большинство советских людей, я подхихикивал, читая в газетах о том, что за рубежом сходят с ума, занимаясь «летающими тарелками…» Но со временем его мировоззрение изменилось. В наше время различные мистические учения широко вошли в культуру, в том числе и уфология. Во все века были личности, которые занимались так сказать выявлением паранормальных явлений: маги, медиумы, шаманы, то что эти люди обладают особым складом мышления – это очевидно, и не требует особых доказательств.
     Мистики, оккультисты, маги, считают, что мир населен духами, приведениями и другими паранормальными явлениями. Их мышление как бы подвинуто к таким мировоззрениям. То есть эти люди в большинстве своем уверены в истинности данного феномена.
   С уфологическим мышлением дело обстоит сложнее, т. к. таковой вид мышления приобретен в течение жизни и обуславливается различными факторами. Также я не отрицаю возможную предосположенность человека к такому мышлению, уфологические общества – это некий новый класс со своими законами, правилами, культурой, смыслом жизни, все же кажется, что некая, пока туманная предосположенность к такому необычному мышлению все же существует. Уфологическое мышление можно охарактеризовать в уверенности в том, что феномен НЛО существует и его нужно изучать. Я читал многие уфологические статьи и книги, могу сказать, что такой особый вид мышления может существовать. По моему мнению уфологическая теория – это некое научное мировоззрение характеризующееся особым складом мышления.


ГЛАВА 14. УФОЛОГ КАК МИСТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ.

          Личность человека разнообразна разнопланова, невозможность найти людей с одинаковым характером и взглядами на жизнь. Личность (personality; от латинского persona – маска актера: роль положение лицо) – особое качество человека приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения.
         Мистическая личность – это та личность, которая по особому развивается, по другому мыслит, даже можно сказать, у них мистические взгляды на жизнь. Они по другому относятся к окружающему, чем обычные люди с обычным мышлением.
    Личность уфолога можно рассматривать как мистическую личность, которая как я уже       писал в начале особое мышление – «уфологическое мышление». Иногда бывает, что    человек сталкивается с какой то «мистерией» и после этого начинает изучать        аномальные явления. То есть личность человека трансформировалось и стала мистической. Как это может получится? Например человек увидел в голубом небе НЛО или не дай бог его похищали инопланетяне и после этого индивид начал заниматься НЛО, сколько не для науки, а для себя, чтобы понять, что же с ним случилось. Можно сказать в каком то смысле разобраться в себе.
     Если говорить по другому на него оказали давление из вне, те которых он так и не смог отождествить или опознать. В этом и заключается парадокс, мы представляем НЛО, как не что материальное, которое можно пощупать, по трогать, а является ли это таковым – это большой вопрос. Уфологи до сих пор верят, я подчеркиваю верят не изучают, не исследуют, а верят, в то что НЛО – это космические корабли прилетающие к нам из глубин вселенной, но в крайнем случае из параллельных миров. Можно заключить, что уфология – это не наука, и не может быть ею  по определению, потому что занимаясь уфологией надо бы хотя бы признать, что такой феномен существует, а доказательства – это уже потом, второй вопрос, который пока уфологи решить не могут.


ГЛАВА 15. ПАТОЛОГИЯ.

Сегодня многие пишут о том, что уфологи страдают психическими расстройствами. Почему они возникают? Сначала разберемся, что же такое психическое расстройство. Психическое расстройство – это нарушение психики и психических процессов, в следствии чего изменяется поведения человека. Настоящего определения мы будем придерживаться на всем протяжение этой главы.
    Некоторые исследователи считают, что таковые расстройства начинают проявляться после того, как человек уже занялся уфологией и изучал её на протяжение какого – то времени. По моему мнению – это можно объяснить тем, что личность начала изменяться в следствии воздействия на нее «мистерии», такое воздействие оказалось сильное, что психика человека не выдержала нагрузки. Особенно вероятно получить такое расстройство у исследователей в сочетании «уфолог –контактер» (то есть человек стал заниматься уфологией после контакта с НЛО) у таких людей наибольшее вероятность потерять чувство реальности, в следствии чего наступает психическое расстройство. Каким же психическим расстройством есть вероятность заболеть исследователям феномена НЛО? Многие называют шизофрения. Что же такое шизофрения?
    Шизофрения – эндогенные психическое заболевание, протекающее хронически в виде приступов или непрерывно и приводящее к характерным изменениям личности. Шизофрения пока еще до конца не изучена. Основные негативные симптомы шизофрении являются: галлюцинации, бред, расщепление психической деятельности (разорваность мышления и речи, амбивалентность), эмоционально – волевое обеднение личности, аутизм. Вот например случай: Убийство двух человек на оккультно-сексуальной почве удалось раскрыть сотрудникам милиции 1 июля 1997 года. 21-летний уфолог из ревности прикончил своего престарелого полового партнера, также увлекавшегося неопознанными объектами, и его маму. Смертельная схватка между уфологами произошла еще 29 июня, но последствия ее стали известны только 1 июля. Когда погибшего обнаружил его двоюродный брат, по квартире уже начал распространяться тошнотворный запах смерти - и специалист по НЛО, и его 85-летняя мать давно были мертвы. Несчастных зарезали их же тайваньским кухонным ножом и проломили голову рукояткой газового пистолета "Вальтер", так-же принадлежавшего хозяину (он держал оружие в секретере). Квартира выглядела так, будто по ней пронесся ураган: все разбросано и перевернуто, однако вещи не пропали. Через несколько часов сотрудникам МУРа и криминальной милиции удалось задержать подозреваемого. Им оказался 21-летний молодой человек - друг семьи, единомышленник и любовник покойного. Вместе уфологи предавались забвению и размышляли о природе возникновения НЛО. Но в воскресенье идиллия в их отношениях нарушилась. По одной из версий, молодой человек при-ревновал приятеля к кому-то, да так сильно, что схватился за нож и жестоко расправился с возлюбленным коллегой. Поскольку его мать также была дома, убийца зарезал и ее - как ненужного свидетеля.
     В. Г. Ажажа описал так называемое патологическое стремление к исследованию НЛО, которое назвал уфоманией. Симптомы проявляются в виде веры в то, что высокоразвитые существа из внеземного пространства посланы Богом, чтобы направлять эволюционное развитие человечества, то есть уфомания по В. Г. Ажажи – это  болезненная вера в избавление, якобы идущее от гипотетических инопланетян. В настоящее время создан даже сайт http://ufogolik.narod.ru/ (http://ufogolik.narod.ru/), в котором есть список уфологов (или как создатели сайта называют уфологов с психическими отклонениями –уфоголики). На этом сайте выложено досье на некоторых уфологов, в котором расписаны их якобы психические нарушения.  Я бы  хотел подчеркнуть, что деятельность этого интернет сайта не совсем законна, а таковую деятельность я не одобряю. В медицине есть такой термин как «врачебная тайна» врач обязуется хранить в секрете историю болезни пациента. Создатели этого сайта забыв об ответственности свободно выкладывают историю болезни, зная, что это незаконно, при этом говорят, что они «честные». Поэтому относится к таким проектам надо осторожно.
Психическое расстройство возникающее в следствии занятия мистикой, аномалистикой, уфологией я решил назвать – Мистической болезнью.
  Симптомы мистической болезни могут быть такими:
1.   Патологическая вера в аномальные явления и Высший разум.
2.   Уход от реальности.
3.   Желание неприметно выйти на контакт с Высшим разумом.
4.   Ложный телепатический контакт с НЛО связанный с психическим расстройством.
5.   Религиозная вера в НЛО.
О том, что занятие мистикой, НЛО и аномальными явлениями может быть опасно для психического здоровья человека писал не только я и многие другие ученые, поэтому обращаюсь к исследователям аномальных явлений и прошу их быть осторожными в контактах с непознанным, ведь ваше душевное благополучие только в ваших руках.


(отсюда: УИТ АЛЕКСЕЙ Психология и уфология. МОСКВА 2010)
Название: Re: УФОЛОГ КАК ЛИЧНОСТЬ :)
Отправлено: Алекс от 16 Октябрь 2012, 12:53:56
Извините, я не поняла откуда сей опус?  Написано человеком  имеющим стандартное мышление и малообразованным.
Например, автор пишет: "Можно заключить, что уфология – это не наука, и не может быть ею  по определению, потому что занимаясь уфологией надо бы хотя бы признать, что такой феномен существует, а доказательства – это уже потом, второй вопрос, который пока уфологи решить не могут."
Какие еще нужны доказательства, когда сотни людей описывают феномен? Он существует потому, что о нем рассказывают. А вот изучение его природы - это другой вопрос.
Название: Re: УФОЛОГ КАК ЛИЧНОСТЬ :)
Отправлено: Suo от 16 Октябрь 2012, 13:16:29
Извините, я не поняла откуда сей опус?
:)

вот отсюда: http://samlib.ru/a/aleksej_w_u/ufo.shtml (http://samlib.ru/a/aleksej_w_u/ufo.shtml)

Руководитель Центра трансперсональной психологии и трансоанализа - Тулин Алексей Владиславович - трансперсональный психолог и философ, родился 31 мая 1987 года, в семье строителя. Проживает в Москве. В 2010 году закончил Московский городской психолого- педагогический университет, факультет Социальной психологии, кафедра Этнопсихологии и проблем поликультурного образования. Создатель уникального практического метода " Трансоанализ".

Цитировать
Трансоанализ – это научное направление изучающее глубинные процессы нашей психики. Огромную роль в этом играет исследование подсознательного. Многие исследователи как З. Фрейд, К. Юнг, изучали сознание и бессознательное, но очень мало страниц уделяли подсознательному. Я решил закрыть этот пробел создав трансоанализ.
 Хочется обратить внимание читателей на то, что трансоанализ не только изучает подсознательное, но и мистические состояния сознания: мистический опыт, мистические переживания, мистическую личность, шаманизм, измененные состояния сознания, трансовые состояния. Анализ этих состояний просто необходим для продвижения психологии в перед.
 Можно поставит такую проблему, почему у некоторых есть предрасположенность (трансферность) к мистическому опыту, а у других нет. Ведь есть же люди у которые одарены в музыке, математике, литературе, в творчестве, тогда почему они например не могут быть трансферность к шаманизму или к получению мистического опыта. Многие ответы может дать изучение подсознательного.
Название: Re: УФОЛОГ КАК ЛИЧНОСТЬ :)
Отправлено: ★ Главком от 16 Октябрь 2012, 15:16:10
ЧАСТЬ 4. УФОЛОГ КАК ЛИЧНОСТЬ.


психологический  портрет  уфолога:
1.   Предосположенность к мистицизму.
2.   Повышенная конфликтность.
3.   Может быть занудливым угрюмым.
4.   Обидчивым.
5.   Подозрительным
6.   Мстительным.
7.   Замкнутым.


Оба-на! Меня уже в какой-то книжке описали!!
Название: Re: УФОЛОГ КАК ЛИЧНОСТЬ :)
Отправлено: Suo от 16 Октябрь 2012, 15:34:08
Оба-на! Меня уже в какой-то книжке описали!!
видите, не успели даже уфологи как следует изучить предметы своего изучения, как уже подверглись изучению со стороны других изучателей...
(когда же будут опубликованы труды по изучению изучателей ТПД? ну да, уфологи то идут с 1947г, а ИТПД всего с 1959. значит не ранее чем через 10 лет стоит ожидать )
Название: Re: УФОЛОГ КАК ЛИЧНОСТЬ :)
Отправлено: Алекс от 16 Октябрь 2012, 15:54:33
:)

вот отсюда: http://samlib.ru/a/aleksej_w_u/ufo.shtml (http://samlib.ru/a/aleksej_w_u/ufo.shtml)

Руководитель Центра трансперсональной психологии и трансоанализа - Тулин Алексей Владиславович - трансперсональный психолог и философ, родился 31 мая 1987 года, в семье строителя. Проживает в Москве. В 2010 году закончил Московский городской психолого- педагогический университет, факультет Социальной психологии, кафедра Этнопсихологии и проблем поликультурного образования. Создатель уникального практического метода " Трансоанализ".
Как страшно жить. Вокруг одни идиотыграфоманы.
Название: Re: УФОЛОГ КАК ЛИЧНОСТЬ :)
Отправлено: ★ Главком от 16 Октябрь 2012, 15:58:24

Руководитель Центра трансперсональной психологии и трансоанализа - Тулин Алексей Владиславович

Откуда вы узнали мою настоящую фамилию?!!