Яндекс.Метрика

РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Дятловцы: Гипотеза Galka № 2. И все-таки это была ракета!  (Прочитано 25337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Galka

  • Гость

«Отец до самой смерти оставался ярым нелюбителем Хрущева,
потому что считал его одним из виновников гибели своей дочери»

«Мама без конца повторяла: “ракета, ракета”.
Кстати, именно в то время мама работала секретарем Семихатова
 (нынешнего академика). В том самом заведении,
 которое тогда называли “башня”».

Беседа с братом Л. Дубининой
http://uranstation.ru/book/export/html/543

И все-таки это была ракета!
Чувствует Сердце отца и матери...

Почему я сразу не обратила внимание на их слова?
Почему каждый раз, приближаясь к разгадке, я находилась под воздействием мнимого авторитета «знатоков» лавин и «ракетчиков в третьем поколении», утверждающих, что ракет на гептиле в 1959 году не было? Что ракеты там никак не могли оказаться.
Почему на меня повлияли какие-то нелепые расчеты, приведенные в доказательствах того, что  огненные шары  это пролетающие "мимо" ракеты, запущенные из Тюратама?
Наверное, потому, что кому-то очень хочется скрыть правду и дать нам взамен истины что-то нелепое.
Наше (старшее) поколение, воспитано в духе патриотизма и мы часто не хотим даже мысли допустить о том, что в истории нашей страны не все чисто, были в ней  и промахи и ошибки, а может даже и преступления.

А после таких высказываний:

«…Напоследок остаётся сказать, что "ракетную" версию автор очерка считает самой паскудной, самой гадкой из всех. При всём желании оставаться хладнокрвоным, воздержаться от эмоциональной оценки невозможно, поскольку она - эта версия - мажет чёрной краской гнусной клеветы и наговора целый пласт самых достойных и честных людей, рождённых в СССР. Имеется в виду прежде всего наша техническая элита, элита воистину мирового масштаба, обеспечившая всему человечеству фантастический скачок в области авиационно-космических технологий. Скачок этот был совершён именно тогда, во второй половине 50-х гг., именно эти люди (сами того не ведая) не просто проторили человечеству дорогу в космос, но сформировали новый тип мышления, тот общемировой "космизм", который прочно вошёл в нашу жизнь и ныне воспринимается буднично, а тогда казался чем-то совершенно невероятным. Эта версия клевещет на защитников нашей Родины, тех самых людей, чьё бескомпромиссное восприятие и добросовестное исполнение служебного долга обеспечили нашей Родине более полувека мирной жизни. Плевать на идиотов, вроде Хрущёва, Советский Союз - это ведь не только Хрущёв и марксистские доктринёры из ЦК, это ещё и наши с вашими родители и деды! Надо всегда помнить и ясно сознавать: если бы защитники Родины не исполнили тогда свой долг самым добросовестным образом, то президент Эйзенхауэр не задумываясь стёр бы СССР, Россию и русских с лица земли. Превратил бы в радиоактивную пыль, как проделали это американцы с Хиросимой и Нагасаки в 1945 г.
Американцы не раз демонстрировали всему миру, сколь далеко они могут зайти в пренебрежении чужими интересами. Надо просто иметь память, чтобы этого не забывать.
      Мы имеем сейчас возможность ковыряться в Интернете и говорить о трагедии группы Игоря Дятлова лишь потому, что такую возможность нам предоставили наши отцы и деды в 40-50-х гг. и сделали это весьма неплохо. Тем, кто берётся подходить к их оценке со своим убогим аршином, хочется сказать раз и навсегда: не судите по себе о людях!… »
http://murders.ru/Dyatloff_group_8.html


вообще даже мысль о том, что это могла быть ракета стараешься не допускать.

Вот почему нам проще верится в НЛО, снежных человечков, духов и инфразвуки, в зачистки обезумевшего и невероятно жестокого спецназа, а так же мы готовы легко поддаться на уговоры «лавинщиков» и поверить во всякую нелепость…

Хотя где-то там, в глубине души, мы понимаем, что разгадка то совсем простая.

Это была авария при запуске ракеты Р-12.

О ракете Р-12.
Р-12 – баллистическая ракета средней дальности, предназначалась для нанесения ударов по объектам на расстояниях до 2000 км (Европа и Турция) в составе наземного стартового комплекса 8П863. Р-12У – модифицированный вариант ракеты Р-12, в первую очередь для использования в шахтных комплексах 8П763

Состояние: состоял на вооружении РВСН СССР с 1960 по 1990 годы. На боевом дежурстве с 15.05.1960 г., развернуто более 600 ракет, произведено свыше 2300. На базе этой ракеты создана серия космических носителей "Космос".  Последние ракеты уничтожены по договору РСМД в 1990 г.
Ракета Р-12 – одна из первых, предназначенных для использования в ракетных комплексах группового старта. На ракете использовалась полностью автономная система управления, обеспечивающая максимальное круговое вероятное отклонение (КВО) до 24 км.
Время подготовки ракеты к пуску:
при хранении на техпозиции, без топлива, гидроприборов и ГЧ – 3-3,5 ч;
при хранении на техпозиции с присоединеными гидроприборами и ГЧ – 2,3 ч.
на пусковой установке без топлива – 1 ч.
на пусковой установке, заправленная топливом – 30 мин.

Стартовый комплекс 8П763:
- 4 шахтных пусковых установки (расстояние между ШПУ – 70-80 м),
- подземный командный пункт,
- система заправки и др.
Размеры шахтной пусковой установки: высота – 24,126 м., диаметр стального стакана – ок.3 м., внутренний диаметр бетонного ствола – 4,8-5 м., внешний диаметр ствола – 7,2-7,5 м.
Защитное устройство: плоское 8У13. Устройство открывания крыши – рельсовое, сдвигается в сторону.


13 августа 1955г. вышло Постановление СМ СССР "О создании и  изготовлении ракет Р-12".  В октябре 1955г. был выпущен эскизный  проект.  Ракета предназначалась для поражения площадных целей. Для ускорения перехода на производство новой ракеты решено было широко использовать технологическую базу, созданную для ракет Р-5. Поэтому за базовый диаметр  корпуса Р-12 был выбран диаметр 1,652м.  марки  конструкционных  материалов остались теми же.

В марте 1957г. в НИИ-229 (г. Загорск) были успешно проведены  стендовые огневые испытания ракеты Р-12, а 5 мая 1957г. первую летную ракету отправили на полигон Капустин Яр.

Первый испытательный пуск Р-12 был произведен 22 июня 1957 года. Ракета уверенно взлетела, но были обнаружены и недостатки, в частности, предстояло решить проблему отделения головной части, чтобы оно не влияло на точность стрельбы.
Пролетев две тысячи километров, ракета попала  в цель — гору  Мунлу в  Казахстане. Всего в  ходе летно-конструкторских испытаний было  запущено 25 ракет (успешный ход  испытаний позволил отказаться от последних девяти пусков третьего этапа).  При проведении  испытаний были  получены предельные отклонения ГЧ от расчетной точки по дальности в около 1100м. по направлению около 600м. при стрельбе  на максимальную дальность в 2000км.  Испытания завершили пуском контрольной ракеты от  серийной партии. 
4 марта 1958 года ракетный комплекс был прнят на вооружение, после чего началось массовое строительство военных городков и стартовых позиций.
В сентябре 1958 года состоялся показ ракетной техники членам ЦК КПСС, и его открыл пуск Р-12. Впервые ракета Р-12 продемонстрирована на параде в Москве 1961г.

Ракета имела дальность полета до 2000 км и оснащалась ядерными боевыми частями мощностью от 1 до 2,3 Мт. Автономная инерциальная система наведения обеспечивала высокую точность стрельбы – отклонение ГЧ по дальности на 1100 м, по направлению – около 600 м.
Эта ракета имела много конструктивных новшеств: применялись новые компоненты топлива, был принят ряд новых решений в системе управления ракеты, в конструкции испытательного оборудования и устройств для подготовки пуска. В системе управления был предусмотрен аварийный подрыв ракеты.
Серийное производство ракет было налажено на Днепропетровском и Пермском (возглавляемом Михаилом Цирульниковым) машиностроительных заводах.
За все годы строительство было произведено более 2300 ракет.

Ракеты Р-12 хранились в арочных бетонных сооружениях, и сам стартовый комплекс с обилием специальной техники. На пуск ракеты Р-12 требовалось 2 часа 30 минут.


"Изделие 8К63" - баллистическая ракета средней дальности Р-12. В 1957 году был проведен пуск ракеты с наземного пускового стола. В 1958-ом началось серийное производство, а 27 декабря 1958 года завершены летные испытания

22 июня 1957 года произошло первое и успешное испытание первой ракеты средней дальности Р-12 на гептиле.
Новые конструктивные решения позволили разработать и в дальнейшем распространить во всей серии будущих боевых ракет принципиально новое решение -хранение ракет в постоянной боевой готовности в шахтных пусковых установках, что значительно повышало защищенность ракетных комплексов.
Технические характеристики гептиловых двигателей Глушко были очень хороши, они пошли в серию, их стали устанавливать на боевых ракетах, обеспечивших безопасность страны. Но это крайне ядовитое вещество - яд пятой степени - гораздо токсичнее иприта, одного из наиболее сильных отравляющих веществ. Были многочисленные случаи отравления технического персонала, хотя даже шоферы пользовались противогазами.
Люди, отравившиеся гептилом, становились синими. Королев категорически возражал против его использования в пилотируемой космонавтике.

24 октября 1960 года, во время выполнения предстартовых работ, примерно за 15 минут до намеченного первого испытательного пуска «Изделия 8К-64» - ракеты Р-16 (СС-7), первой межконтинентальной ракеты Янгеля, произошел несанкционированный запуск двигателей второй ступени, и 160 тонн гептила взорвались на стартовой площадке.Несоблюдение техники безопасности, прежде всего самим первым командующим Ракетными войсками стратегического назначения маршалом Неделиным, привели к гибели в огне 76 человек. Не воспользовавшись укрытием в 2-х километрах от стартового стола, он сел в открытом командном пункте: «Я уверен, выйдете посмотрите». Вместе с ним сгорела большая группа ведущих специалистов янгелевского КБ. Впоследствии в госпиталях из-за ожогов и отравлений скончались еще 16 человек. Сам Янгель и несколько человек, отошедших в сторону покурить, остались живы.

Эта авария, хотя и не имела прямого отношения к проблеме токсичности, подчеркивала важность безошибочного обращения с топливом и точность его выбора. Видимо, при ином топливе жертв в той крупнейшей в истории космонавтики трагедии было бы меньше.
http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article47.htm?reload_coolmenus

Ракета 12-М выпускалась на
ПО ЮМЗ №586 (Днепропетровск)
ПО Полет №166 (Омск)
ПО Стрела №47 (Оренбург)
ПМЗ им. Ленина №172 (Пермь) 
Утром 2 февраля  1959 года запуск ракеты Р-12 должен был состояться ориентировочно в районе Чистопского хребта.
Ракету запускали на о. Новая Земля (расстояние от хребта Чистоп
1500 км).


В это время, возможно, проходили учения по программе создания системы противоракетной обороны.
Авария произошла во время взлета ракеты (возможно, когда предельное отклонение ракеты  от курса достигло 20 км и ракета была над горой Холат-сяхыл).
Такие аварии, возможно, уже были раньше не однократно, так как у горы "Гумпкопай" остались едва заметные 3 ямы от возможного падения ракет.

Когда курс ракеты сместился влево на предельно допустимое расстояние – 20 км произошел аварийный слив топлива и самоликвидация ракеты.
Несколько десятков тонн ракетного топлива на высококипящих компонентах вылилось в районе горы Холат Сяхыл.

Далее снег с горы начал таять и, наполняясь ядохимикатами, быстро сползать. Образовалась мокрая лавина.
Мокрые лавины - это тяжелая масса снега, которая не очень быстро движется, но у нее очень большая масса. Она под себя поджимает, как каток. Если в такую массу снега попасть, шансов остаться живым просто не будет. Она может идти и очень медленно, меньше пяти километров в час, но также мокрая лавина может двигаться и двадцать километров в час. Плотность снежной массы в  мокрой лавине — 600-800 кг/м3.
http://video.mail.ru/mail/nesipgerei/26/73.html

В то время, как ребята пытались вытащить хоть что-то из вещей, кто-то пытался сдержать сползание снежной массы на палатку при помощи ледоруба.

Мокрый снег спускался быстро и ребята вынуждены были быстро спускаться вниз к лесу.

Лавина увеличивала скорость и на одном из крутых участков трое из ребят Зина, Рустем и Игорь оказались в теле движущейся лавины. Возможно Игорь Дятлов безуспешно пытался вырвать Зину из лавинной массы, таща за рукав. Рукав Зины оторвался.
Игоря лавина унесла дальше.

Зина, Рустем и Игорь попали под лавину и пытались выбраться из-под движущегося на них мокрой лавины, всеми силами сопротивляясь потоку мокрого ядовитого снега. Но они были не в силах выбраться, лавина сковала, накрыв их собой как ледяным покрывалом.

Сильно увлажненный снежный покров вместе с растекающимся топливом, расползаясь, двигался вниз к границе леса, скользя и набирая массу вовлекаемого снега.

На склоне возле кедра снежная масса встретила на своем пути препятствия - возвышенность.
Движущийся снег, упираясь в овраг, ломал ветки кедра и деревьев.
 В результате у кедра образовалась возвышенность высотой более 4 метров.

Шестерым ребятам удалось вырваться из пасти лавины. Измокшие в ракетном топливе с высококипящими компонентами и побитые, они еле добрались до кедра.

Из поломанных лавиной кедровых веток возле кедра ребята соорудили настил. Развести костер, наверное, было сложно, потому что все ветки были или мокрыми, или находились под мокрым тяжелым снегом.

Смерзшиеся вещи с Юры Колеватова и Юры Дорошенко срезали.
Развели костер. Пары от ракетного топлива были вокруг высокой концентрации. У костра и на некотором расстоянии возле него произошло воспламенение паров, опалившее ветки молодых деревьев. Огонь возле кедра поддерживать стало опасно.

Юра Колеватов и Юра Дорошенко от ран и отравляющих веществ, а так же от переохлаждения скончались
.
Снег быстро таял.

Оставшиеся в живых ребята вынуждены были отступить в глубь леса, чтобы укрыться в овраге, соорудив настил из сломанных лавиной веток.

Снег вокруг постепенно продолжал таять и пропитываться влагой.

В овраге из мокрого снега образовался оползень.
Оползень сползал в овраг, где находились ребята...
Ребята пытались выскочить из оврага, но многотонный пласт снега обрушился на ребят, накрыв их собой и практически раздавив.

Раствор стекал  вниз к реке, снег в окрестности растаял, а потом снова замерз.  Температура воздуха падала.
Концентрация раствора постепенно уменьшалась, химия в течении нескольких дней улетучилась.

_________________________________________________________________________________


Ракета Р-12, которая была привезена на Чистопский перевал, скорее всего, выпускалась на Пермском машиностроительном заводе.

Возможно, непосредственное участие в испытаниях (учениях по программе создания системы противоракетной обороны) 2 февраля 1959 года, приуроченным XXI съезду КПСС, принимал В. Челомей.
Под руководством В. Челомея в то время работал сын Н. Хрущева С. Хрущев, который был заместителем   В. Челомея и возглавлял отдел системы управления ракет.

Система управления полетом ракеты Р-12 (разработчик НИИ-885, Главный конструктор Н. А. Пилюгин) — автономная инерциальная на базе гировертиканта и гирогоризонта (разработки НИИ-944, Главный конструктор В. И. Кузнецов). На ракете применена система регулирования кажущейся скорости, позволяющая в определенных пределах изменять тягу двигателя с целью обеспечения более точного соответствия движения ракеты на активном участке траектории требуемому, для этого в конце активного участка полета двигатель переходил на режим дросселирования. Система управления включала в себя также систему аварийного подрыва ракеты.

Расследование дела в 1959 году взял под свой контроль сам Хрущев, а итоги дела докладывались ему лично.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) были образованы 17 декабря 1959 года в качестве самостоятельного вида Вооруженных сил.
Главнокомандующим РВСН в 1959—1960гг. был главный маршал артиллерии М. И. Неделин.

____
«Интересный факт.
Пятый зачетный пуск ракеты Р-5М (предшественницы ракеты Р-12) был произведен так же 2 февраля только 1956 года и был приурочен к ХХ съезду КПСС.

С ракетой Р-5М  связана секретная операция переброски ядерного оружия в Восточную Германию. В 1959 году 72-я инженерная бригада ракет Р-5 (в составе двух дивизионов в составе 12 ракет) была тайно размещена в лесу вблизи города Фюрстенберг и через полгода были возвращена обратно в СССР (своеобразная репетиция операции «Анадырь»). Западная разведка так и не смогла ничего узнать об этом факте стратегической переброски.

Ведущим разработчиком ракет этого класса Р-5М, Р-12 (8К63) и Р-14 (8К65) являлось ОКБ-586, которое было создано в середине 50-х годов постановлением Правительства Советского Союза. Его возглавил М.К. Янгель, который создал боевую ракету Р-12с дальностью полета до 2000 км и ядерной головной частью.»

____


Запуск ракеты Р-12 до 1960 года проводились также из Верхней Салды, расстояние от которой до Новой Земли около 2000 км. 

Огненные шары, которые видели жители Нижнего Тагила 17 февраля– это запуски ракеты Р-12 на высококипящих компонентах топлива с Верхней Салды в сторону Новой Земли.

После лета 1960 г. "огненные шары" над территорией Северного Урала летать перестали…

Записан

ScrewDriver

  • Гость
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #1 : 01 Май 2011, 02:24:55 »

Ох ты осспыдя... Столько слов - и опять все разбивается о парочку маленьких, но железобетонных препятствий...

а) Ракеты никогда и никто не оборудовал системой аварийного слива топлива в полете. Ни одну. Никто. Никогда. Незачем. Ни у нас, ни за рубежом.
б) Если даже гипотетически предположить, что по каким-либо причинам были перебиты трубопроводы и гептил полился из баков свободной струей... На какой высоте проходила траектория полета? Десять, двадцать километров? Да хотя бы и сто метров - все равно топливо было бы во-первых мелкодисперсно распылено, а во-вторых, было бы распылено на такой огромной площади (вытянутой вдоль траектории полета) что никто бы и не почуял даже запаха.

Сход лавины - возможно, не знаю, я не геолог-альпинист. Но упорно привязывать к этому сходу лавины гидразин, пытаясь непременно обвинить хоть кого-нибудь из советских ракетчиков, хоть косвенно - увольте, это уже не смешно.
Записан

ScrewDriver

  • Гость
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #2 : 01 Май 2011, 02:36:19 »

Цитата: Galka
Ракета Р-12, которая была привезена на Чистопский перевал, скорее всего, выпускалась на Пермском машиностроительном заводе.
А ви-и-и знаете, на чем летала Р-12? На керосине и азотной кислоте. Никакого там гидразина и в помине не было. И если принять Вашу версию о пропитанной топливом лавине, то от несчастных туристов не осталось бы даже пыли...

Цитата: Galka
была тайно размещена в лесу вблизи города Фюрстенберг
Цитировать
Два ракетных дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК были тайно размещены в декабре 1958 года на территории ГДР близ Фюрстенберга в 80 километрах от Берлина, в лесистой, укрытой от постороннего взгляда местности, но с довольно удобными подъездными железнодорожными путями.
А Р-5 вообще керосин-кислородная.
Записан

NLPepper

  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +24/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 322
  • Большой Брат бдит!
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #3 : 01 Май 2011, 20:59:17 »

Даю справку.

---------------------
Р-12.

В двигателях ракеты впервые в отечественной практике было применено так называемое долгохранимое жидкое топливо (его компоненты обычно называют “высококипящими”): в Р-12 в качестве горючего был использован керосин ТМ–185, а окислителем являлась азотная кислота с добавками АК–27И.
 ------------------
Иначе говоря, в ракете р-12 не было ни грамма гептила.

-------------------
ЖРД на высококипящем топливе
Наряду с кислородно-керосиновым и кислородно-водородным топливами, содержащими сжиженные газы и называемыми криогенными, в космических ракетах широко используются высококипящие топлива, компоненты которых являются жидкостями при обычных внешних условиях. Эти топлива уступают кислородно-керосиновой паре по удельному импульсу, но превосходят ее по плотности. Начало применению в ракетной технике высококипящих топлив в больших масштабах было положено созданием в конце 50-х - начале 60-х годов баллистических ракет дальнего действия, работающих на этих топливах. Были успешно решены проблемы эксплуатации ракет и совместимости топлив с конструкционными материалами, связанные с токсичностью и химической агрессивностью высококипящих топлив.

Одним из первых космических ЖРД, в которых использовались высококипящие топлива, был двигатель РД-214  (Примечание: это и есть двигатель ракеты Р-12).
(...)
РД-214 развивает тягу 74 т и работает на азотнокислотном окислителе (АК) - смеси окислов азота с азотной кислотой - и продукте переработки керосина.
Более эффективны современные высококипящие топлива, в которых окислителем является азоттетроксид (АТ), а горючим - несимметричный ди-метилгидразин (НДМГ) либо его смесь с гидразином под названием аэрозин (топливо АК-НДМГ занимает промежуточное положение).
-----------------------

Ну, и заодно вторая справка: на баллистических ракетах не применяется никаких "систем слива топлива".
А если в результате повреждения или по другой причине гептил и азотный окислитель просочатся или вытекут из баков одновременно, то результатом их соединения будет немедленное воспламенение прямо там же, в полете (на чем и основана работа двигателей на этой паре веществ).
Записан
Секретное пророчество Ванги: "Все умрут!"

Galka

  • Гость
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #4 : 02 Май 2011, 18:58:00 »

Но упорно привязывать к этому сходу лавины гидразин, пытаясь непременно обвинить хоть кого-нибудь из советских ракетчиков, хоть косвенно - увольте, это уже не смешно.
Не смешно, согласна.
Я не обвиняю никого. Не имею на это права да и не хочу.
Это было то далекое и страшное время, когда за разглашение тайны казнили.
Обвинять могу только нынешнее поколение, которое устроило на горе ребят и их родителей развлечение себе в сети и мало того, зарабатывают деньги на этом, что вообще кощунственно.
Могу обвинять организаторов таких ресурсов как http://pereval1959.forum24.ru/ в глумлении над памятью погибших, искажении исторических фактов и добиваться их закрытия. 

Советские ракетчики выполняли свой долг и то, что произошло на перевале в 1959 году, скорее всего, от них не зависело. Воля случая...
Записан

Galka

  • Гость
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #5 : 02 Май 2011, 19:07:16 »

А ви-и-и знаете, на чем летала Р-12? На керосине и азотной кислоте. Никакого там гидразина и в помине не было.
Да знаю я, знаю, что в книгах пишут. А на самом деле может были произведены ракеты Р-12 на гептиле в 1959 году.
Цитировать
И если принять Вашу версию о пропитанной топливом лавине, то от несчастных туристов не осталось бы даже пыли...
Почему же? Вы сами утверждали выше, что топливо могло быть "мелкодисперсно распылено". Может быть здесь как раз середина, когда не распылено, но и не струя, а такой "огненный дождь"?
Цитировать
А Р-5 вообще керосин-кислородная.
И что?
Я про А-5 написала для того, чтобы Вы обратили внимание на то, как тогда размещали незаметно ракеты где угодно, даже под носом у противника.
Записан

Helga

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +202/-68
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 384
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #6 : 02 Май 2011, 20:06:12 »

Не смешно, согласна.
Я не обвиняю никого. Не имею на это права да и не хочу.
Это было то далекое и страшное время, когда за разглашение тайны казнили.
Обвинять могу только нынешнее поколение, которое устроило на горе ребят и их родителей развлечение себе в сети и мало того, зарабатывают деньги на этом, что вообще кощунственно.
Могу обвинять организаторов таких ресурсов как http://pereval1959.forum24.ru/]http://pereval1959.forum24.ru/
 в глумлении над памятью погибших, искажении исторических фактов и добиваться их закрытия. 


Ну вот и выяснилось, чего девушка добивается....
Записан
Награды:

NLPepper

  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +24/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 322
  • Большой Брат бдит!
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #7 : 02 Май 2011, 20:16:48 »

Да знаю я, знаю, что в книгах пишут. А на самом деле может были произведены ракеты Р-12 на гептиле в 1959 году.

Вот в этом и разница, о чем Вам уже много раз писали: Вы читаете только то, что пишут в книгах (а на самом деле - в Интернете, особенно - в Википедии).
А Ваши оппоненты знают, как это было на самом деле, потому что это их работа.
И они знают об этом не из интернета и популярных книжек.
А, например, из отчетов по НИР и ОКР. Из технической документации на ракеты. От непосредственных участников. И т.д.

Они знают, что не может быть "произведена ракета на гептиле" на заводе, выпускающем серийные ракеты.
Для этого эту ракету должно сначала спроектировать ракетное КБ, и передать заводу техническую документацию, по которой завод будет работать.
Нужен новый, работающий ракетный двигатель, которое разрабатывает уже другое КБ.
Они знают, что просто заменить керосин на гептил нельзя - баки, трубопроводы, автоматика, клапана, датчики и пр. - не выдержат в среде гептила, и начнут разрушаться.
А сам гептил  - начнет вступать в реакцию с материалами баков и трубопроводов, и потеряет свои химические свойства.
Они знают, что если пары керосина (в самой ракете, или во время ее заправки) случайно вступят в контакт между собой, то ничего страшного не случится - для воспламенения данной смеси необходимо специальное топливо.
А вот если соединятся гептил и азотная кислота (хотя бы капля, или пары), то они мгновенно вступят в реакцию и воспламенятся. Будет большой "бум", как при гибели маршала Неделина на Байконуре, во время испытаний Р-16.
Поэтому всю систему хранения топлива на базе и систему заправки, всю внутреннюю конструкцию баков и трубопроводов внутри ракеты, систему подачи компонентов  (а Вы даже отдаленно не представляете себе ее сложность и работу) - нужно сначала спроектировать заново, потом изготовить опытные экземпляры, отработать, потом испытать на огневом стенде (знакомые слова?), и только после успешного прохождения всех испытаний - передать на завод.

И все эти этапы - не самодеятельность комсомольцев-рационализаторов, на каждый из них пишется и утверждается постановление на уровне Москвы, открывается НИОКР, под него выделяются фонды (на тот самый гептил, между прочим), пишутся официальные документы, отчеты, акты испытаний, и т.д.

И все это находится в закрытом доступе (в архиве и библиотеке первого отдела) в каждом институте и КБ, которое занимается ракетной тематикой. По этим документам учат специалистов, которые производят ракетную технику, по ним учат офицеров, осваивающих новую технику, и молодых специалистов, которые будут проектировать новую технику.
Во всяком случае, так было в СССР, когда я учился и работал в военном НИИ.
Записан
Секретное пророчество Ванги: "Все умрут!"

ScrewDriver

  • Гость
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #8 : 02 Май 2011, 21:02:04 »

А на самом деле может были произведены ракеты Р-12 на гептиле в 1959 году.

Как бы вам этак объяснить... на бытовом уровне... Ну вот смотрите: есть ручная мясорубка "МА-С". Работает от мускульной силы. Называется "ручная". Это, стало быть, Р-12 на керосине. А есть электрическая мясорубка, ну любая, хотя бы вот "Zelmer 686", работает на электричестве. Называется "электрическая". Это - Р-14, на гептиле. Мы, конечно, можем предположить, что внезапно кто-то тайно произвел ручную мясорубку "МА-С", работающую на электричестве (то бишь ракету Р-12 на гептиле), но это нонсенс, потому что или она работает от мускульной силы - тогда она ручная, или от электричества - тогда она электрическая. Так понятнее?
 
Еще раз повторим: Р-12 летала на керосине. Чтобы она стала летать на гептиле, очень-очень много людей долго думали, и в конце концов сделали - новый модуль РД-215, новый двигатель - РД-216, испытали его, собрали опытный образец ракеты, испытали его, назвали "Р-14", и произошло это летом 1960 года и ни месяцем раньше.

Почему же? Вы сами утверждали выше, что топливо могло быть "мелкодисперсно распылено". Может быть здесь как раз середина, когда не распылено, но и не струя, а такой "огненный дождь"?
Поясните, с какого места в вашей версии у ракеты текло топливо, и мы разберемся. "Аварийный слив" мы уже исключили - его не было и быть не могло. Так откуда?

Я про А-5 написала для того, чтобы Вы обратили внимание на то, как тогда размещали незаметно ракеты где угодно, даже под носом у противника.
А вы не обратили внимание на то, что я уже неоднократно выделял шрифтом - "наличие удобных железнодорожных подъездных путей" как необходимое условие такого размещения?
Записан

Galka

  • Гость
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #9 : 04 Май 2011, 00:58:13 »


А вы не обратили внимание на то, что я уже неоднократно выделял шрифтом - "наличие удобных железнодорожных подъездных путей" как необходимое условие такого размещения?
Не обратила внимание потому, что автомобильные дороги как раз подходят для перемещения ракеты Р-12.

Пример с мясорубкой хорош для домохозяек :)

Согласна была бы с тем, что Р-12 не летала на гептиле, если бы не имеющиеся исторические факты доделывания и переделывания двигателей ракет...
И если бы Р-12 выпускалась только на ДМЗ, если бы не существовало в Перми КБ, разрабатывающего ЖРД на НДМГ, а рядом с ним химического завода , производящего НДМГ в 1958 году.
Тогда у меня не возникло бы предположение, что ракета Р-12 могла быть "доделана". :)
На счет распыления, слива и пр. причин попадания топлива на почву думаю...
Записан

Artysta343

  • Глобальный модератор
  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +48/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 947
  • участник RUFORS-Екатеринбург
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #10 : 04 Май 2011, 11:53:15 »

Еще раз повторим: Р-12 летала на керосине. Чтобы она стала летать на гептиле, очень-очень много людей долго думали, и в конце концов сделали - новый модуль РД-215, новый двигатель - РД-216, испытали его, собрали опытный образец ракеты, испытали его, назвали "Р-14", и произошло это летом 1960 года и ни месяцем раньше.
Не сомневаюсь, что до успешного запуска Р-14 в 1960 году было немало неудач. Возможно, в феврале 1959 как раз и произошла одна из них?
Записан
Награды:

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +691/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 790
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • Мои свидетельства: https://ural-kosmos.ru/
  • Авторские экспедиционные туры по Уралу
    • УРАЛ-КОСМОС: космонавтика, аномальные явления, паранормальный туризм!
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #11 : 04 Май 2011, 12:15:15 »

Не сомневаюсь, что до успешного запуска Р-14 в 1960 году было немало неудач. Возможно, в феврале 1959 как раз и произошла одна из них?

Неудача вполне могла произойти.

Но неудача не могла произойти при полном отсутствии артефактов катастрофы на местности.
Записан
➤ Туры в самую известную аномальную зону Молебка и приключения в других аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Экспедиционный туризм на Перевал Дятлова, Отортен, Маньпупынёр: pereval-travel.ru/
➤ Дзен-канал "Родина 🐘 Слонов": zen.yandex.ru/alice_russia

ScrewDriver

  • Гость
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #12 : 04 Май 2011, 12:21:35 »

Не обратила внимание потому, что автомобильные дороги как раз подходят для перемещения ракеты Р-12.
Хм. Только в 1988 году поставили на вооружение первый мобильный комплекс с МБР "Тополь". И чего люди парились, если и Р-12 можно было свободно гонять по дорогам?..

Согласна была бы с тем, что Р-12 не летала на гептиле, если бы не имеющиеся исторические факты доделывания и переделывания двигателей ракет...
И если бы Р-12 выпускалась только на ДМЗ,
На серийном заводе не имеют права даже гайку другую поставить в отклонение от КД, а не то что "доделывать двигатель".

если бы не существовало в Перми КБ, разрабатывающего ЖРД на НДМГ,
Опять мимо.

Цитировать
18 июля 1959г    Организован Камский филиал ОКБ-456 (филиал №4) при Пермском моторостроительном заводе им. Я.М.Свердлова для конструкторского сопровождения изготовления ЖРД РД-214 для ракет Р-14
пруфлинк: http://www.npoenergomash.ru/about/pamdati/


а рядом с ним химического завода , производящего НДМГ в 1958 году.
Это какой? Имени Кирова? А можно каким-либо образом подтвердить этот тезис?
Записан

ScrewDriver

  • Гость
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #13 : 04 Май 2011, 12:28:03 »

Не сомневаюсь, что до успешного запуска Р-14 в 1960 году было немало неудач. Возможно, в феврале 1959 как раз и произошла одна из них?

Летом 1960 года был произведен ПЕРВЫЙ запуск ракеты Р-14. ПЕРВЫЙ. №1. Первый опытный образец. И пуск прошел безаварийно.
Потом в течении полугода летных испытаний при пусках ракеты неоднократно разрушались, это учитывали при конструировании следующих образцов, но это было а) во второй половине 1960 года; б) на полигоне Капустин Яр.
Записан

-=StrangeR=-

Записан
КиИИИборги! Ааани за-аапаланили пла-аанету!!
Все мои наблюдения: http://russia-paranormal.org/index.php?topic=191

Sledoput

  • Рядовой Форума
  • Оценка : +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
Re: И все-таки это была ракета!
« Ответ #15 : 07 Май 2011, 05:45:41 »

2 июля 1958 года ОКБ М.К. Янгеля получило правительственное задание на проектирование ракеты с дальностью полета 3600 км и более высокими чем у Р-12 эксплуатационными характеристиками. Разработка начата ещё до завершения лётных испытаний Р-12.
При проведении первой серии испытаний было выявлено явление кавитации, приводившее к разрушению ракет. С этой проблемой удалось справиться быстро, что позволило 15 февраля 1961 года закончить весь цикл испытаний.
По опубликованным данным испытания ракеты проходили на полигоне Капустин Яр с 6 июня 1960 года по декабрь 1960 года (по другим данным по 12 апреля 1961 года). Район падения ракет находился возле Братска. Первая серия пусков выявила конструктивный недостаток вызывающий кавитацию, приводишую к разрушению ракеты, однако дефект был без труда устранён.
Записан
 





Вы можете поддержать работу нашего Форума и оказать этим неоценимую услугу изучению и систематизации накопленных данных об аномальных явлениях, сделав перевод для продолжения хостинга. Мы будем крайне признательны Вам! Сделать пожертвование можно с кошелька Юмани или банковской карты.

Страница сгенерирована за 0.859 секунд. Запросов: 177.