РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ

Общие дискуссии по аномальным феноменам => Бог и Высшие Силы => Тема начата: Suo от 17 Январь 2015, 00:08:18

Название: Святочная нечисть
Отправлено: Suo от 17 Январь 2015, 00:08:18
Святочная нечисть — нечистая сила, появляющаяся в «переломный» период зимнего солнцестояния[1]. Они начинали ходить на второй день Рождества (Коляды), а в день Крещения после вечерни исчезали. По севернорусским представлениям, разгул бесовской рати приходится на вторую неделю Святок[2]. По старым поверьям и легендам в Святки по Земле бродит бесчисленное войско разнообразной нечисти.

У восточных славян

По поверьям, Бог, радуясь рождению Сына, выпускает с «того света» души умерших и всех чертей на волю. К категории «святочных» духов на Русском Севере причислялись шуликуны, куляши, свя́тке. Они начинали ходить на второй день Рождества, а в день Крещения после вечерни исчезали. В канун Нового года, как считалось, пробуждаются и мертвецы; принимая вид животных, они расхаживают по земле (владимир.). По свидетельствам с Русского Севера, нечистое время длится с Николы зимнего до Крещения: в это время «сатана повелевает своим слугам ходить по земле и предсказывать людям их судьбу»[2].

В южнорусских областях полагали, что ведьмы, оборотни, черти вредят людям уже в рождественский вечер; тогда «нечистые прилетают на землю, ведьмы скрадывают месяц и звёзды». В Сокальском уезде (Львовщина) верили, что в святочные вечера злые духи снуют по улицам и дворам и могут отомстить нарушителям запретов на работу. Белорусы на время святок закрещивали сундуки с одеждой, иначе бы её похитили души некрещеных детей, «которые распускаются из ада на гулянье»[3].

Святочницы — ужасные существа, чьё тело полностью покрыто волосами — ходили по селениям только в Святки (что следует из их названия). Говорили, что святочницы предпочитают заброшенные и неосвящённые дома и бани, речью не владеют, зато пляшут и бессловесно поют. По ещё более любопытным преданиям, святочницы — кокетки и очень любят разнообразные украшения.

Вештицы — горбатые косоглазые старухи с волосатыми ногами и крючковатым носом[источник не указан 363 дня]. Вештиц боялись: они наводили порчу, осадки и голод, забирали у коров молоко и могли вселиться в животное или человека. Защита от вештиц заключалась в благословении всех действий.

Считалось, что во время Святок нельзя говорить «Чёрт возьми!» или «Чтоб тебя леший унёс!», потому что пожелание может быть исполнено в полной мере.

Русские люди в основном защищались от нечистой силы нарисованными мелом крестами, воткнутыми в дверь ножами и чесноком. А в западных странах поступали по-другому, потому что верили в другие потусторонние силы.


В Европе

В Румынии верили, что стригои — духи умерших грешников могли завладеть вилами и топорами крестьян и нападать на людей и друг на друга. Также они были вампирами и пили кровь путников. Самым эффективным средством против стригоев являлся, разумеется, чеснок.

В Греции боялись каликандзаров и куцодаймонов. Тощие, голые, маленькие, глупые и ленивые каликандзары развлекались тем, что запрыгивали на спину человека и заставляли его плясать до упаду. Транспортом каликандзаров считались хромые куры и карликовые лошади. Куцодаймоны были поводырями слепых бесов. Их описывали как хромоногих существ с огромной головой и горбом на груди. Основная опасность от куцодаймонов исходила для молодых девушек, которых они насиловали.

Кошмаром средневековых жителей Европы была Дикая охота — масштабный шабаш, который мог пронестись по небу в составе чертей, ведьм, упырей и прочей нечисти, предвещающих несчастья и смерть.

Ещё одним злым духом, проживающим уже в Австрии был Томерль, ходивший по Земле с 21 декабря (см. День святого Томаса) с Книгой Смерти в руке. Изображали его то как чудовище с девятью головами, то как огромную свиную голову с двенадцатью курительными трубками во рту или даже старика с раздвоенной бородой в чёрном плаще. Заходя в дом, он записывал имя кого-нибудь из присутствующих в Книгу, что означало для несчастного смерть. Австрийцы оберегались от Томерля скрещенными вилами и мётлами либо задабривают его яйцами и специальным печеньем[4].


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%FF%F2%EE%F7%ED%E0%FF_%ED%E5%F7%E8%F1%F2%FC (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%FF%F2%EE%F7%ED%E0%FF_%ED%E5%F7%E8%F1%F2%FC)
Название: Re: Святочная нечисть
Отправлено: Lyubomudroff от 17 Январь 2015, 01:25:46
Святочная нечисть — нечистая сила, появляющаяся в «переломный» период зимнего солнцестояния[1]. Они начинали ходить на второй день Рождества (Коляды), а в день Крещения после вечерни исчезали.
И "посчастливилось" же мне родиться в Крещенье. Видимо, судьбой предопределено - разную нечисть гонять...
Название: Re: Святочная нечисть
Отправлено: Алекс от 17 Январь 2015, 16:49:32
Жуткие и вредные сестры - лихорадки:
1. Трясся (Трясавица) - от глагола «трясти».
2. Огнея, или Огненная: «Коего человека поймаю (говорит она о себе), тот разгорится, аки пламень в печи», - то есть она производит внутренний жар.
3. Ледея, или Озноба (Знобея, Знобуха): словно лед, знобит род человеческий, и кого она мучит, тот не может и в печи согреться.
4. Гнетея - она ложится у человека на ребра, гнетет его утробу, лишает аппетита и производит рвоту.
5. Грудица или Грынуша - ложится на груди, у сердца, и причиняет хрипоту и харканье.
6. Глухея или Глохня - налегает на голову, ломит ее и закладывает уши, отчего больной глохнет.
7. Ломея, или Костоломка: «Аки сильная буря древо ломит, такоже и она ломает кости и спину».
8. Пухнея - пускает по всему телу отек (опухоль).
9. Желтея, Желтуха - эта желтит человека, «аки цвет в поле».
10. Коркуша, или Корчея - ручные и ножные жилы сводит, то есть корчит.
11. Глядея - не дает спать больному (не позволяет ему сомкнуть очи, откуда объясняется и данное ей имя); вместе с нею приступают к человеку бесы и сводят его с ума.
12. Невея (мертвящая), огнеястра - она всех проклятее, и если вселится в человека - он уже не избегнет смерти.

 По преданиям эти сестры на самом деле демоны-лихорадки залетают в дом через трубу ночью и вселяются в людей. В народе существует множество преданий и поверий о лихорадках. Сестры могут ходить по земле, как все вместе, так и в одиночку. Могут залетать в дом через печную трубу или вентиляционное окно. Могут окликать людей с улицы ночами, кто отзовется во сне – заболеет. Ну и т.д.. с фантазией у нашего народа все в порядке.

(http://pics.livejournal.com/valery24/pic/0000kgsp)

12 сестер-лихорадок, лечебные. Русские  знахари такие куколки на святках делали, в них болезнь должна была из человека перейти. А был еще большой обряд - они сначала за печкой весели, болезни к людям не пускали. А еще на них гадали на здоровье и судьбу.


(http://pics.livejournal.com/valery24/pic/0001c23k)

А это Святочный Злыдень. Такой страшный (хоть и маленький) и таинственный, что про него никто ничего и не знает, но бояться и пересыпают золой порог, что бы Злыдень не вошел. Но если войдет он, то его никто не видит в темноте, только слышно, как зубы клацают.
Название: Re: Святочная нечисть
Отправлено: Почемучка от 17 Январь 2015, 19:23:13
Вся книга очень занимательна по своду верований наших предков
http://www.booksite.ru/fulltext/myt/hsr/uss/kih/


http://www.booksite.ru/fulltext/myt/hsr/uss/kih/11.htm#64

НЕЧИСТАЯ СИЛА И КЛАДЫ
     
      Складом — спрятанным до поры богатством — связано множество поверьев. Бывают «чистые», то есть не заклятые клады, их может забрать любой человек без вреда для себя. Но большинство кладов «нечистые», заклятые и находятся под охраной нечистой силы. О них говорят, что они положены «со словом», «со свинцом», «с зароком». Иногда считается, что любой клад сначала бывает «чистым», но если владелец не заберет его после установленного срока, то клад переходит черту и становится «нечистым»1. Заклятый клад зарывают в землю голыми руками во время молодого месяца, его окропляют святой водой или кладут в него восковой крестик. Пряча богатство, владелец «кладет зарок», то есть произносит заклинание, где называет условия, при которых можно овладеть кладом: например, выдержать семидневный пост или принести жертву. Клад можно положить «на чью-либо голову» (например, на гусиную, собачью, бычью), это значит, что забрать богатство сможет только тот, кто убьет соответствующее животное на том месте, где лежит клад. Сокровище можно заклясть на голову отца или матери того, кто попытается взять клад; на сорок человеческих голов — тогда сорок человек, попытавшихся овладеть кладом, умрут, и только сорок первый сможет его забрать. Украинцы считают, что владелец клада должен окроплять его святой водой пять раз в год — на Рождество, Новый год, Крещение, Пасху и Троицу, иначе он перейдет к черту. Зарывая клад, произносят: «Пока меня здесь не будет, пусть он черту останется».
      Согласно поверьям, клад охраняют особые демоны. У русских это кладенец, кладовик, лаюн, щекотун, копша, кладовые бесы — их в ночь на Ивана Купалу выбирают бесы из своей среды. У белорусов это кладник — демон, одетый в сапоги с золотыми подковами, золотой пояс и шапку, он питается только хлебом, подобранным на улице, а также дзедка, имеющий вид нищего с красной бородой и красными глазами. У украинцев дух, оберегающий клады, называется скарбником (от украинского скарб «клад»). Часто клады стерегут черти, проклятые люди, «заложные» покойники. Согласно легендам и преданиям, хранителями кладов часто становятся знаменитые в прошлом разбойники, атаманы и короли: у русских — Степан Разин, Емельян Пугачев, Кудеяр, у украинцев — Олекса Довбуш, Мазепа, запорожцы. В русских и белорусских преданиях, сохраняющих память о польско-литовском нашествии, владельцы клада обычно иноземцы — паны, литовцы, шведы. Вот как об этом говорят былички.
     
      В старину здесь по деревням ходили паны. Они грабили у народа имущество, у кого что взять могли, упрямых мучили, жгли их дома, убивали. Деньги паны прятали в землю в намерении на обратном пути взять их с собой. На Сонде-острове, говорят, спрятана ими в землю бочка с деньгами, которая и теперь показывается ночью в виде пылающего огонька. Говорят, кто мог бы перекинуть топор с берега до острова (около шестидесяти сажен), тому бы и клад достался.
     
      Говорят, в старину жили у нас какие-то паны и наезжали грабежом на наши деревни. Наедут они в деревню все больше по праздникам, когда люди разойдутся к церкви или на базар, очистят все, что получше, да и деревню зажгут. Невмоготу стало православным терпеть это лихо от разбойников, принялись ловить их три волости. Окружили их в притоне на Марьине, некуда им стало деваться. Видят они: дело худо. Вот и стали они награбленное добро в землю зарывать в большой кадке и зарывать не спроста, а с приговором, чтобы не досталось никому. Атаман их ударился о землю, обернулся вороном и улетел, а разбойников всех тут схватили и казнили. С тех пор лежит в Марьине клад. Много народу пытались его добыть, да нет — не дается: наговор такой! Есть еще у нас клад — на пустоши, тоже паны зарыли. Лежит он под треугольной плитой. Годов пятнадцать назад собрались человек до пятидесяти этот клад добывать... да, видно, тоже был положен с приговором, а отговора ни кто не знает. Копали, копали ... запустят щуп — слышно, как бы в дерево ударяется и близко, покопают еще — все столь же глубоко, потому что клад в землю уходит. Помучились, да так и отступились.
     
      Клады в поверьях обычно лежат в таинственных местах — в лесу, в поле, в пещере, горах, подземельях старых замков. Клады часто зарывали под камнем, корнями дерева. Клад может быть сокрыт во дворе и даже в пределах дома, например, в стене, в погребе, под печкой.
     
      Раз тоже клад положили. Сделали маленький ящичек и где-то под матицу в доме затолкнули. Вот эта старуха умерла, сын вырос, женился. И как уедет сын, молодуха останется, спит спокойно, вдруг орет кто-то: «Отойди — упаду! Отойди — упаду!» Она спичкой чиркнула, подошла — свешивается гробик. Когда муж приехал, она рассказала: «Так и так, третью уж ночь гроб выпадает». Страшно им стало, перекочевали в другую избу. Тут соседи собрались, с ружьями покараулили, но ничего не вышло. Как-то осенью зашел к ним мужчина: «Пустите ночевать, весь перемок». Они и говорят: «Вон, иди, у нас изба соседняя, там ложись на печку, а у нас тут ребятишек полно». Он на печку лег. Вот подошла полночь. Кто-то и заревел: «Отойди — упаду!» А он не сробел и говорит: «Падай!» Ну, упал этот гробик, он посмотрел: ага, самородки золота. Он сказал хозяину: «Вот какое чудо-то было. Это был клад положен на вас, а вы боялись».
     
      Согласно верованиям, клады, закопанные в земле, время от времени поднимаются на поверхность, открываются или светятся из-под земли — тогда их можно увидеть и забрать. Такое случается раз в десять или пятнадцать лет или раз в году, обычно в ночь накануне Ивана Купалы, в Вербное воскресенье или в полночь перед большими праздниками: перед Рождеством, Новым годом, Благовещеньем, Юрьевым днем, Пасхой. Клады ищут в день апостола Симона Зилота (23 мая ст. ст.), имя которого ассоциируется с золотом. Иногда клад заклинается на какой-то определенный срок (например, на 500 лет), а потом любой может его забрать. По истечении срока «чистые» клады постепенно поднимаются на поверхность, а «нечистые» уходят в глубь земли.
      Где находится клад, можно определить по некоторым признакам: когда сокровища поднимаются на поверхность земли, на этом месте появляется огонь, виднеются отблески света или бледные огоньки, по ночам горит свечка. Клад может показаться в виде старика, часто сопливого, красивой девушки, а также любого животного — медведя, лошади, барана, собаки, волка, козленка, котенка, петуха, голубя, а также предмета, например, клубка. Вот несколько быличек на эту тему.
     
      Пугало меня около часу дня. Сначала показалось как белая собачка под кустом, потом она обернулась белой птичкой... Ночью мне приснилась моя умершая бабка, которая сказала, что это золото сушилось. Нужно было его чем-нибудь ударить и сказать: «Что ни есть — мое», и тогда в руки брать. Раньше заклятье делали и закапывали золото. Так через десять или пятнадцать лет оно сушится, пересушивается, горит красным огнем и пугает. Нужно было сказать: «Что ни есть — мое», тогда оно бы на месте осталось.
     
      В Глухове около реки закопаны деньги, но никто их не может найти, потому что их черт стережет и прячет в землю, и только издевается над людьми. Ночью часто блестит огонь и перемещается по полю, а баран бегает и блеет. Баран-то — это черт. Кто пойдет искать деньги, то баран и огонь исчезают. Говорят, что если бы найти то место, где баран прячется, и кинуть на землю шапку, кушак или сапог, то деньги можно бы найти. Если шапку кинуть, то нужно копать в рост человека, если кушак — то по пояс, а если сапог — то по колена.
     
      Седьмого июля, на Ивана, клады ищут. Пошли как-то клад искать на Денежную горку. Говорили, что на этой горке клады стали находить. Так и прозвали — Денежная горка. А одна женщина не пошла, говорит: «Бог даст, так и в окошко подаст». Те, кто пошел искать клад, идут по дороге, видят — лежит собака мертвая. Говорят: «Давай пошутим», — ну и кинули той женщине в окошко. А собака и рассыпалась деньгами.
     
      Раньше все клали клады. На ребятишек клали деньги. Одна бабушка и положила деньги на внучку: вот вырастет внучка, пусть ее будут деньги. И никто не знал. Старуха умерла. Внучка выросла до трех лет. Мать вернется с поля, а она ей: «Мама, ты мне оставила молочко, а у меня его кошечка пестренькая вылакала!» А мать закрывала ее в доме, а кошечек никаких не было. Женщина начала бояться, спрашивала старух: де, у меня девочка обижается, что кошечка какая-то ходит и ест ее молочко. А я с подворья окошки замкнула, не должна бы кошка быть. А одна старуха знахаркой была, она и говорит: «Ты купи ленточку метра три. И накажи дочке: как прибежит кошка да станет молоко лакать, пусть она ей покрепче завяжет ленточку на шею». Вот она так и сделала и наказала: «Если будет кошечка молочко лакать, ты ей ленточку на шею завяжи». Закрыла дверь и на работу ушла. Приходит вечером: «Ну что, дочка, завязала?» — «Завязала». Женщина снова пошла к старухе: «Что ж теперь делать-то? Завязала дочка, а кошки нету». — «А пойдем посмотрим». Пришли, залезли в подполье и посветили. А эта ленточка свисает из-под балки. Потянули — а там деньги.
     
      Чтобы завладеть кладом, необходимо знать условия, на которых он зарыт. Для этого нужно подслушать заклятие, произносимое при сокрытии клада. В этот момент можно даже изменить условие заговора, самому произнеся другое, более легкое, так как действует только последнее заклятие. К примеру, бродяга, подслушав владельца, заклинавшего клад «на три головы молодецкие», изменил заклинание, сказав «на три кола осиновых» и, когда владелец ушел, срубил три осиновых кола и забрал сокровище. Клад можно забрать, если владелец его не заклял, а только перекрестил.
      Тот, кто пытается забрать клад, не зная магических приемов, подвергает себя и своих близких опасности тяжело заболеть и даже умереть. Демоны, стерегущие богатства, пугают, отгоняют и убивают неосведомленного человека. Клад «не дается» ему, а лишь глубже уходит в землю или превращается в черепки. Если сокровище показывается в виде животного, птицы или предмета, нужно ударить по нему наотмашь и сказать: «Аминь, аминь, рассыпься!» или бросить на него что-либо из одежды — сапог, пояс или шапку. Если бросить шапку, нужно копать в человеческий рост, пока не доберешься до клада, если пояс — в половину человеческого роста, а если сапог — по колена; иногда, наоборот, нужно бросить шапку или часть своих волос — тогда клад окажется у поверхности земли. Если клад выходит на поверхность в виде пламени, нужно трижды его перекрестить и сказать: «Во имя Отца и Сына, мои гроши, твоя судина (сундук)».
      Прежде чем раскапывать клад, место нужно зааминить, обвести зажженной лучиной или восковой свечой, и все время, пока копаешь, нужно сохранять молчание, что бы ни грезилось.
      Для поиска зарытых сокровищ и овладения ими незаменимы цветок папоротника и плакун-трава. Папоротник показывает то место, где зарыт клад, а плакун-трава прогоняет стерегущую его нечистую силу.
      И все же, какие меры ни принимай, человек, нашедший клад, часто бывает несчастлив, тяжело болеет и преждевременно умирает, потому что эти деньги нечистые и закляты чертом. Часто проклятие падает на семью кладоискателя и его потомков. Чтобы обретенное богатство пошло впрок, нужно часть денег отдать в церковь или разделить с бедняком, иначе клад убежит.
      Дедушке сон приснился, как кто-то говорит ему: «Будешь ехать, найдешь клад на Денежной горке. Тогда позови бедную вдову и вместе с ней выроете сундучок с деньгами». Поехал он на Денежную горку и нашел клад, да только вдову жалко звать, позвал сына, чтобы все деньги им достались. Пришли — а там одна ямочка пустая.
     
Название: Re: Святочная нечисть
Отправлено: Алекс от 18 Январь 2015, 00:32:09
Проще всего искать клад колдуну. Берет такой мужик черного щенка мужского пола и выращивает его до взрослого состояния.  :funi01021: В ночь цветения папоротника идут они в темный, густой лес и черный кобель клад находит и раскапывает. :madi11041:Все дела, кобель погибает – клад зачарованный, да заколдованный. Колдун живой да здоровый, при деньгах. Есть возможность и самому найти  :lovi06011: цветок папоротника. И идя за его свечением найти вожделенный клад, отмахиваясь от  :chad01015:чертей до конца жизни.

Существуют и другие не менее страшные способы.  :sarcastic_hand:Все еще не страшно?

Название: Re: Святочная нечисть
Отправлено: Почемучка от 18 Январь 2015, 01:01:42
Проще всего искать клад колдуну. Берет такой мужик черного щенка мужского пола и выращивает его до взрослого состояния.  :funi01021: В ночь цветения папоротника идут они в темный, густой лес и черный кобель клад находит и раскапывает. :madi11041:Все дела, кобель погибает – клад зачарованный, да заколдованный. Колдун живой да здоровый, при деньгах. Есть возможность и самому найти  :lovi06011: цветок папоротника. И идя за его свечением найти вожделенный клад, отмахиваясь от  :chad01015:чертей до конца жизни.

Существуют и другие не менее страшные способы.  :sarcastic_hand:Все еще не страшно?
http://www.booksite.ru/fulltext/myt/hsr/uss/kih/3.htm#21

"...Собаку сотворил Бог из остатков той глины, которая осталась от создания Адама. Сначала собака была без шерсти, поэтому, когда Бог оставил ее сторожить только что слепленных первых людей, она замерзла и поддалась на уговоры Сатаны, обещавшего ей шубу взамен на возможность подойти к первым людям. По другой легенде, собака от холода свернулась калачиком и заснула, и Сатана сумел подобраться к людям. Когда Бог, увидев оплеванных Сатаной людей, стал укорять собаку, она сказала: «Так я же замерзла. Дай мне шерсть, тогда я буду верным сторожем». И Бог дал собаке шерсть.
      Мышь сотворил дьявол, причем специально, чтобы она подбила Еву на грех. Бог (по другой версии это была Богородица), увидев мышь, швырнул в нее своей рукавицей, из которой получилась кошка. Широко распространена легенда о том, что во время всемирного потопа мышь, по научению дьявола, прогрызла в Ноевом ковчеге дыру. Когда вода хлынула в ковчег, кошка заткнула отверстие своим хвостом. Поэтому мышь проклята Богом. По белорусскому поверью, если в свежевыкопанной могиле оказалась мышь, значит, что покойник был колдуном и злой дух в облике мыши вышел встречать его душу. Да и вообще души умерших часто принимают облик мышей. Одно из поверий гласит, что если вечером оставить на столе недоеденный хлеб, ночью они придут этот хлеб есть. Если кошка поймает такую мышь, то это грозит неисчислимыми бедствиями всей семье за гибель предка..."
Название: Re: Святочная нечисть
Отправлено: Алекс от 18 Январь 2015, 01:26:01
Я сильно извиняюсь, а свои мысли о святках у Вас имеются? Может быть опыт святочных гаданий? Или колядок?

А мышки - милые!
Название: Re: Святочная нечисть
Отправлено: Почемучка от 18 Январь 2015, 11:10:19
Я сильно извиняюсь, а свои мысли о святках у Вас имеются? Может быть опыт святочных гаданий? Или колядок?

А мышки - милые!
Что значит свои? Отдельные от наследия прежних цивилизаций?
Все теперяшнее - это плохо забытое прошлое. Ничего нового. Знания даже теряются в процессе прогресса...
Название: Re: Святочная нечисть
Отправлено: Алекс от 18 Январь 2015, 12:51:48
Что значит свои? Отдельные от наследия прежних цивилизаций?
Все теперяшнее - это плохо забытое прошлое. Ничего нового. Знания даже теряются в процессе прогресса...
Свои - это те, которые случились рядом с Вами, с Вашими близкими и знакомыми.  Те, которые найдены в интернете (газетах и т.п.)  прочитаны и поняты, не только описаны Вашими словами, но и содержат Ваше мнение, Ваше понимание ситуации.
 

 
Название: Re: Святочная нечисть
Отправлено: Suo от 20 Январь 2015, 09:42:27
Проще всего искать клад колдуну. Берет такой мужик черного щенка мужского пола и выращивает его до взрослого состояния.  :funi01021: В ночь цветения папоротника идут они в темный, густой лес и черный кобель клад находит и раскапывает. :madi11041:Все дела, кобель погибает – клад зачарованный, да заколдованный. Колдун живой да здоровый, при деньгах. Есть возможность и самому найти  :lovi06011: цветок папоротника. И идя за его свечением найти вожделенный клад, отмахиваясь от  :chad01015:чертей до конца жизни.

Существуют и другие не менее страшные способы.  :sarcastic_hand: Все еще не страшно?
у вас есть реальные, у знакомых, например, примеры, у которых все это получилось? :)