Обсуждение НЕаномальных, но актуальных событий и тем > Иные темы

Некриминальное чтиво...

<< < (72/73) > >>

Алекс:
СПАСИБО.
Возможно Вы первооткрыватель этой высоконаучной статьи. 
 Есть несколько версий о шар.молниях на ПД. Но на мой взгляд, они не вписываются.

Почемучка:
Может кто не интересовался...
У Владимира Ильича Ленина был младший брат Дмитрий.

"...Дми́трий Ильи́ч Улья́нов (4 (16) августа 1874, Симбирск — 16 июля 1943, Горки Ленинские) — российский революционер и советский партийный деятель, младший брат Владимира Ильича Ленина.

...
Окончив Самарскую гимназию в 1893 году, поступил на медицинский факультет Московского университета. Став студентом, он начал заниматься революционной деятельностью в нелегальных марксистских кружках московского «Рабочего союза».
В ноябре 1897 года был в первый раз арестован, по делу «Союзного совета объединенных землячеств» и «Рабочего союза», был исключён из университета и просидел год в тюрьме. Затем был выслан в Тулу и через месяц переехал в Подольск, где жил с 1898 года под гласным надзором полиции. Впоследствии до 1917 года он арестовывался неоднократно.
В 1900 году стал корреспондентом «Искры», а в 1901 году окончил медицинский факультет Императорского Дерптского университета.
В 1903—1914 гг. совмещал революционную деятельность с работой врача. В 1903 году на революционной работе в Туле, делегат II-го съезда РСДРП, затем агент ЦК РСДРП в Киеве. Неоднократно подвергался арестам. В годы Революции 1905—1907 годов работал врачом в Симбирске и был членом комитета РСДРП, потом в Серпуховском уезде Московской губернии, затем в Феодосии, в Крыму.
В Первую мировую войну был мобилизован в армию, служил военным врачом в Севастополе, Одессе, в сануправлении Румынского фронта, вёл революционную работу.
После Октябрьской революции вёл активную борьбу за советскую власть в Крыму. С декабря 1917 года — член Таврического комитета РСДРП(б). Во время борьбы за установление советской власти в январе 1918 года участвовал в боях под Бахчисараем и Симферополем. В том же году вошёл в состав губкома партии и редколлегии его газеты «Таврическая правда». Когда в Крым вторглись кайзеровские войска, переехал в Евпаторию, здесь был зампредседателя подпольного уездного ревкома.
В апреле 1919 вернулся в Симферополь, был избран членом обкома партии, назначен наркомом здравоохранения и социального обеспечения. 5 мая 1919 года избран председателем Совнаркома Крымской Советской Социалистической Республики. В 1920 — 1921 годах член Крымского обкома РКП(б) и Ревкома...."

На минуточку прошу вспомнить это
https://gwar.mil.ru/heroes/chelovek_nagrazhdenie35220755/
Прииказ по 3-му кавказскому армейскому корпусу
Золотарев Алексей Герасимович
Георгиевский крест IV-й степени (Солдатский). Документы о награждениях

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BC%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82
Румынский фронт — оперативно-стратегическое объединение Русской императорской армии на южном крыле русско-германского фронта Первой мировой войны.
...
[/size]Был создан Румынский фронт Русской армии, в который вошли управление, Дунайская армия, 6-я армия из Петрограда, 4-я армия из состава Западного фронта и 9-я армия из состава Юго-Западного фронта, а также остатки румынских войск.
https://ru.wikipedia.org/wiki/3-%D0%B9_%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81
3-й Ка́вказский арме́йский ко́рпус — воинское соединение Русской Императорской армии в 1912—1918 годах[1].22 августа 1914 года корпус включён в состав 4-й армии Юго-Западного фронта.Вот скажем какое знакомство могло неким образом укрывать мед. фельдшера Алексея Герасимовича Золотарева от некоторых бед. И переслало работать после июля 1943 года. Странное совпадение, если помнить как там были дела с арестом, нахождением под следствием и в конце его вынесением ВМН Николая Алексеевичу Золотареву.Как вариант. Не особо фантастический. Если помнить встречу у броневика будущего белоэмигранта Федора Бандурки с самим Лениным.



Почемучка:
https://biography.wikireading.ru/247021





Военврач Д. И. Ульянов. Севастополь.

https://biography.wikireading.ru/247004


"...В больнице Дмитрий Ильич узнал, что он, как и большинство медиков губернии, уже мобилизован в армию. Место службы — Севастопольский госпиталь. Почему? Дзевановский ответил: когда-то у земского врача Ульянова было желание попасть в главную крепость Черноморского флота. А так как с мнением Дзевановского в медицинском управлении считались, на том и решили: пусть Ульянов служит в Севастополе. Дзевановский же сначала был назначен врачом в 51-й Литовский пехотный полк, затем переведен на должность делопроизводителя санитарной части штаба 11-й армии Румынского фронта.Возвратившись в Феодосию, Дмитрий Ильич получил приказ о призыве в армию. Первые дни он работает в военно-медицинской комиссии. С утра до вечера осматривает мобилизованных, определяет их пригодность к военной службе, испытывая при этом угрызения совести: волей-неволей приходилось говорить: «Да, здоров», — и люди уезжали на фронт воевать за чуждые им интересы.
Феодосийский воинский начальник подполковник Гулевич заметил: Дмитрий Ильич тяготился своими новыми обязанностями.
Вскоре, не выдержав, Ульянов заявил:— Подобная честь не для меня. Мое дело лечить…
— Тогда, не мешкая, отправляйтесь в госпиталь, — рассерженно ответил Гулевич.
...

пока предстояло входить в курс непосредственных служебных дел. В штабе он ознакомился с приказом о назначении его на должность старшего ординатора во второй временный крепостной госпиталь. Там уже в авральном порядке готовились палаты к приему раненых, операционные, перевязочные, процедурные, аптека и склады. Прибытие первого транспорта с ранеными ожидалось к концу августа.
Штат госпиталя еще не был укомплектован. Медики, в большинстве своем призванные из запаса, нуждались в учебе и разумном руководстве, на деле же приходилось делать то, что заблагорассудится начальнику, известному на всю крепость солдафону, человеку, далекому от медицины.
Врачи по его указанию часто занимались такой работой, которую мог с успехом выполнить любой фельдшер. Так, терапевту Ульянову он отдал распоряжение уточнить наличие медикаментов и доложить на утреннем обходе. Это распоряжение Дмитрий Ильич выполнил с присущей ему добросовестностью. В присутствии врачей он перечислил по списку, какие медикаменты и перевязочные материалы находятся в аптеке и на госпитальном складе. Не густо. А точнее, лечить нечем.
...
Полковник нахмурился и приказал Ульянову лично заняться пополнением склада.Оказалось, нелегко добыть в военном Севастополе медикаменты! Хождение по учреждениям, уговоры и просьбы — все впустую. В штабах и учреждениях засели чиновники, которых могли прошибить только взятки.
Давний знакомый, а ныне врач соседнего госпиталя, Владимир Львович Лягодкин посоветовал Дмитрию Ильичу быть с армейскими чиновниками понахальней: нужно во что бы то ни стало добыть медикаменты — начинай с интендантских кладовщиков.
Они знают, что у них есть, а чего нет. К начальству же обращаться в крайнем случае.
Благодаря обширным связям Лягодкина Дмитрий Ильич достал медикаменты и перевязочный материал, чем очень удивил начальника госпиталя.
По неопытности Дмитрий Ильич сказал начальнику госпиталя, что в крепости засели воры и спекулянты. Не знал он, что его начальник сам был замешан в воровстве. Об этом ему стало известно год спустя, когда один знакомый интендант признался, что полковник продавал ему пуды бинтов, продавал в то время, когда раненых вынуждены были перевязывать лоскутами от старых простынь.В чрезвычайно трудном положении оказались медики 29 октября 1914 года..."

https://www.kommersant.ru/doc/1961892


Брат Владимира Ильича Дмитрий Ильич Ульянов, как свидетельствуют документы секретного отдела ЦК ВКП(б), попадал в неприятные истории, не красившие ни его самого, ни всю семью Ульяновых.

Почемучка:

--- Цитата: Почемучка от 14 Апрель 2020, 15:43:33 ---https://biography.wikireading.ru/247021





Военврач Д. И. Ульянов. Севастополь.

...

https://www.kommersant.ru/doc/1961892


Брат Владимира Ильича Дмитрий Ильич Ульянов, как свидетельствуют документы секретного отдела ЦК ВКП(б), попадал в неприятные истории, не красившие ни его самого, ни всю семью Ульяновых.

--- Конец цитаты ---



https://history.wikireading.ru/324489


В советской официальной историографии личность Д.И. Ульянова никогда не казалась загадочной и демонической, в отличие от его родного брата Владимира, который в меру своих сил и средств всегда помогал ближайшему родственнику в карьерных устремлениях, хотя и часто обзывал в присутствии коллег по партии «дураком».
...
Удивительно, но обидное прозвище никак не касалось умственных способностей Д. Ульянова в интерпретации «вождя революции», он имел в виду его пассионарную увлеченность борьбой с… эпидемиями холеры на просторах Российской империи и достаточно легкомысленный образ жизни. В настоящее время известно, что Д.И. Ульянов чрезвычайно сильно любил женский пол (возможно, даже сильнее, чем борьбу с эпидемией холеры) и хорошие сухие вина в большом количестве.
...
Беспристрастную, но не лишенную злой иронии характеристику Д.И. Ульянова послереволюционного периода оставил в своих воспоминаниях «Крым в 1917—20-е годы» князь В.А. Оболенский, депутат Госдумы 1-го созыва от кадетов, который знал лично его и В.И. Ленина. «Доктор Ульянов сохранил свои свойства и на посту председателя Крымского Совнаркома, – писал князь. – Пьянствовал еще больше, чем прежде, властности не проявлял, но, как добродушный человек, всегда заступался перед Чрезвычайкой за всех, за кого его просили».

Почемучка:

https://ulpravda.ru/rubrics/nash-krai/kalendar-145-let--mladshemu-bratu-lenina-edinstvennomu-iz-ulianovykh-kto-ostavil-potomstvo

Когда началась Первая мировая война, Дмитрий Ильич Ульянов был сразу же мобилизован и назначен старшим ординатором 2-го крепостного госпиталя Севастополя. 22 февраля 1917 года Дмитрий Ильич был награжден орденом Святой Анны 3-й степени «За отлично усердную службу и труды, понесенные по обстоятельствам военного времени». В мае 1917 года по предложению главного военно-санитарного инспектора Румынского фронта профессора Н.Н. Бурденко Д.И. Ульянов был переведен в Одессу. Однако в ноябре он вернулся в Севастополь, где был избран членом Таврического обкома РКП(б). В марте 1918 года он назначен наркомом здравоохранения Советской республики Таврида. После оккупации Крыма немецкими и англо-французскими войсками Дмитрий Ильич уехал в Евпаторию, возглавив большевистское подполье. В 1919 году он стал председателем Евпаторийского ревкома. После восстановления в Крыму советской власти Дмитрий Ильич Ульянов был назначен заместителем председателя Совнаркома и наркомом здравоохранения Крымской республики. В 1921 году он был переведен в Москву, где до 1925 года находился на руководящей работе в Народном комиссариате здравоохранения.

https://www.mk.ru/editions/daily/article/2004/09/01/105683-uzniki-krovi.html


Ольга Ульянова писала об этом периоде жизни своего отца: “В конце июля 1914 года он (Дмитрий Ильич. — Авт.) поехал навстречу судьбе. Прожив несколько дней в гостинице (имеется в виду Ставропольский гарнизон. — Авт.), он наконец снял недорогую комнату у присяжного поверенного М.Н.Гавриша. Там он встретился с Александрой Федоровной, в девичестве Карповой, чтобы не расставаться всю жизнь… У него в первом браке с Антониной Ивановной Нещеретовой детей не было. У нее в первом браке с М.Н.Гавришем — тоже. Не буду описывать все долгие драматические обстоятельства, связанные с обоими разводами…Дмитрий пока ничего не писал своим родным. Ему трудно было поверить в свое счастье, и он боялся вспугнуть его…”
Может быть, конечно, и так. Но, думается, Дмитрий Ильич не сообщал родным о Шурочке не только из соображений боязни “вспугнуть счастье”. А еще и потому, что мама его, Мария Александровна, нежно относилась к “милой Тонечке”, его законной супруге. Кстати, свекровь в каждом письме аккуратно справляется об Антонине Нещеретовой.
Драматичность разводов тоже легко понять, потому что, с одной стороны, постоялец увел жену у своего “квартиродателя”, а с другой — уехал, что называется, муж в Крым…
Предгрозовой 1916 год в жизнеописании отца Ольга Дмитриевна старательно “прячет”. И не зря. Потому что тут как раз начинается история мальчика Вити, в которой Дмитрий Ильич опять-таки без драматизма не обошелся.
В 1916-м младшего брата Ленина, снова “проштрафившегося” на революционном поприще, сослали под надзор полиции в деревню Кравцово Серпуховского уезда Московской губернии. Врачебной практикой ему предписали заниматься в соседнем селе Домодедово, куда он аккуратно ездил в любую непогоду, потому как врачом был действительно хорошим — не боялся ни тифа, ни холеры, ни бешеной езды здешних лошадей.
Здесь надо заметить, что Дмитрий всегда пользовался устойчивым успехом у противоположного пола. Один замечательный историк сказал, что, не будь восторженных женских воспоминаний, архивных данных о Дмитрии Ульянове дошло бы до нас меньше наполовину. В очередной ссылке младший брат Ленина себе не изменил.
Между революционной борьбой, эпидемиями и двумя женами Дмитрий Ильич нашел время углядеть сельскую медсестру, служившую в больнице близ станции Михеево. Девушка была хорошенькой, милой и лояльно настроенной к идее всемирной революции. Кроме того, ей до смерти надоели деревенские дни, похожие один на другой, как две половины одного лица. А доктор Ульянов так обаятелен и складно говорит… Звали девушку Евдокией Михайловной Червяковой. Служебный роман случился, но продлился недолго — вскоре революционер Ульянов уехал на юг.
В начале грозового 1917 года Дмитрий Ильич приказом №93 получает монархический орден Святой Анны 3-й степени, а в деревеньке Кравцово Московской губернии, где проживала Дусенька с мамой, появился на свет мальчик. Назвали его Виктором. Время тогда было жестокое, и молодые мамы после родов дома долго не рассиживались. В стране бушевал тиф, сестер милосердия не хватало, и Дуся вышла на работу… Ухаживая за больными, не заметила, как заболела сама. Сгорела как спичка. В графе причины смерти Евдокии Червяковой напишут обычное и равнодушное “тиф”.
Малыш остался с бабушкой. Она, женщина простая и деревенская, крутилась между работой в огороде и уходом за скотиной, поэтому Витя рос сам по себе, как трава весной. Может быть, и жил бы он так до конца своих дней, постигая науку сельского хозяйства, если б однажды не произошло чудо. Вите тогда было три года с небольшим.
— За ним приехали на санях, — улыбается Мария Викторовна.
...
Забирать Витю приехала старшая сестра Дмитрия Анна Ильинична с шофером Гилем. Она же потом и занялась адаптацией деревенского мальчика, неуютно чувствовавшего себя в центре Москвы. Анна без конца таскала его по Александровскому саду, знакомила с местными ребятишками, читала ему сказки. Особенно Вите понравилась “Сказка о попе и работнике его Балде” Пушкина, персонажи — поп и черти — были привычными, деревенскими. Годы спустя Виктор будет с благодарностью вспоминать тетю Аню как женщину “интеллигентную по манерам и наружности”.
В отличие от миллионов других незаконнорожденному сыну Дмитрия Ильича повезло — его признали все члены семейства Ульяновых без исключения. А женская часть семьи и вовсе кинулась его баловать на манер наследного принца. Что в принципе легко понять. Крупская была бездетной, хотя о ребенке мечтала долго и искренне. Однажды свекровь Мария Александровна в письме к Надежде Константиновне спросила ее напрямую, все ли у нее в порядке со здоровьем и намечается ли в семье ее Володи “прилет пташечки”. “К сожалению, плохо, — отвечала расстроенная невестка. — Никакой пташечки что-то прилететь не собирается”. Самая младшая сестра, трогательно именуемая Маняшей, тоже не могла похвастаться успехами в личной жизни. Ее, быть может, единственный любовный роман с революционером Станиславом Крыжановским не получил желанного продолжения. Замуж она, как известно, не вышла.
Когда в семье наконец появился малыш, обе Ульяновы выплеснули на него тонны нерастраченной материнской любви.
По признанию Марии Викторовны, воспитанием маленького Вити занялись как раз тетя Надя и тетя Маня. Говорят, что их любовь к нему порой граничила с патологией. Много времени уделял единственному племяннику и Ленин. Как вспоминал впоследствии Виктор Дмитриевич, Ильич часто просил спеть частушку. А если уж Витя начинал петь, то остановить его было трудно… Ленин хохотал до слез.
Дмитрий Ульянов, напротив, с наследником общаться не спешил. Но в силу объективных обстоятельств.
— Со слов родителей я знаю, что вроде бы ему поставили условие: либо Виктор, либо новая семья (имеется в виду брак с Александрой Федоровной Карповой, у которой в 1922 году родилась дочь Ольга. — Авт.) Так что общались они мало. Только когда Виктор стал относительно взрослым, отец проявил максимум заботы. Дмитрий Ильич тогда уже был очень болен, а сын — всегда сын. Виктор вырос, женился и часто ездил к отцу со своей молодой супругой, то есть моей мамой, — говорит Мария Викторовна.
...
Возможно, Дмитрий Ильич кинулся замаливать грехи молодости, почувствовав, что сам не проживет долго, а может быть, просто увидел, что его Витя остался один. Наставницы и воспитательницы наследника фамилии, Маняша и Надя Крупская, ушли из жизни. Мария Ильинична умерла в 1937 году, внезапно и при весьма загадочных обстоятельствах.
На последний, 70-й день рождения Крупской, 26 февраля 1939 года, Виктор приехал с женой. Пили кофе и чай с пирожными, которые именинница обожала. А на следующий день Надежды Константиновны не стало. Никто не ожидал.
Когда началась Великая Отечественная война, Виктор пошел в военкомат. Но в действующую армию его не взяли, сказали, что, если уж ситуация сложится критически, призовут, а пока потрудитесь в тылу. Отец ли присматривал за единственным сыном таким образом или не призвали по объективным причинам, самый младший на тот момент Ульянов не узнает никогда.
Отношение Сталина, как вспоминает супруга Виктора Дмитриева Виктория Николаевна, к тетушкам Ульяновым было сложным. Надежду Константиновну он и уважал, и боялся. К Марии Ильиничне у вождя и вовсе отношение было особенным, говорят, он ей симпатизировал так, что бросалось в глаза.
После того как ушли из жизни Витины воспитательницы, а Дмитрий Ильич превратился в страшно больного, прикованного к инвалидной коляске человека, официального режима начали побаиваться и Ульяновы.
Виктор с семьей жил на улице Горького (теперь Тверская). Эта жилплощадь стала единственным наследством, что досталось ему от знаменитого отца.
В 1942 году в квартиру Виктора Дмитриевича постучали. Виктория Николаевна открыла дверь и обомлела — на пороге стояли двое, что называется, в штатском. Ни минуты не сомневаясь в их намерениях, она послушно пропустила страшных визитеров к мужу. Сама пошла собирать узелок, руки не слушались, а голова не могла определить список необходимых в тюрьме вещей. Через два часа Виктория Николаевна вздохнула с облегчением — “штатские” ушли. Оказывается, отец народов припомнил, что в прифронтовой Москве живет с беременной женой племянник Ленина. После этого визита Ульяновы стали получать скромный паек.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии