Яндекс.Метрика

РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Команчи Урала...или все что я знаю о манси применительно к ГД...  (Прочитано 97129 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Такой похожий манси. См. фото с поисков выше. Которого я все пытаюсь опознать. Фото забрело ажно в ВИКИ. По месту проживания даже и по одежке


Русские(трое слева) и манси(двое справа) на севере Свердловской области (п.Лямья) 1960-е гг.
Самбиндалов???

Явление лабаза народу. Под предводительством Курикова Степана...


плюс след от камусных лыж скорее всего


плюс сушилка для нарт

http://volnomuvolya.com/aborigeni_severnogo_urala_narod_mansi.html
За заднем фото с чумоватым нечумом - сооружение, назначение которого манси пояснили Григорьеву - как для сушки нарт. Чего-то там недоработка конструктива...




Значит четверо их было. Куриков, Анямов, Самбидалов и ?
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Еще один фигурант ...

http://www.arhivugra.admhmao.ru/wps/wcm/connect/Web+Content/hmao-departments/archive/ugra-history-in-archive-docs/district-berezensk/9452f425-aa34-4973-9a0d-4677bfae13f8?presentationtemplate=Web+Content%2Fpt_print

"Петр Ефимович Шешкин, мансийский художник, резчик по дереву, заслуженный работник культуры России, лауреат международных, всесоюзных и всероссийских выставок.
Петр Ефимович родился 24 июня 1930 года в деревне Ломбовож Березовского района в семье рыбака-охотника. Его мать Мария Ивановна была известна как народная мастерица и сказительница. П.Е. Шешкин увлекался скульптурой, графикой, орнаментом, создал более 200 произведений. Работы мастера по дереву «Весло невесты», из кости «Охотничий пояс» экспонировались на международных выставках в г. Монреаль (Канада) и г. Осака (Япония).
Петр Ефимович известен как знаток мансийского фольклора. Составил мансийско-русский словарь, собрал и систематизировал 642 пословицы и поговорки, 85 загадок на мансийском языке. Собранные им материалы, картины и рисунки хранятся в школьном музее поселка Сосьва, в музеях г. Ханты-Мансийска, Тюмени, в Московском художественно-промышленном институте, в Санкт-Петербургском музее этнографии.
Петр Ефимович Шешкин избирался в районные и окружные Советы народных депутатов. Неустанно поднимал вопросы улучшения жизни, быта, трудоустройства коренного национального населения ханты и манси, призывал обратить внимание на сохранение и развитие культурных традиций аборигенов.
Талантливого скульптора-самородка приглашали жить в Новосибирск, Ханты-Мансийск, Сургут, но он отказывался и жил на родной земле – в Ломбовоже, а затем в поселке Сосьва Березовского района. После смерти П.Е. Шешкина в 1981 году в Березовский краеведческий музей были переданы объемные архивы художника: альбомы орнаментов, дневники, переписка, две пьесы на мансийском языке, записанные им сказки, мансийские народные поговорки, загадки, сочиненные им песни, а также скульптуры, картины, графика.

Из материалов к календарю знаменательных и памятных дат Тюменской области на 2000 год.–Тюмень,1999."

Правда похож на того, что справа и со стрижкой на фото в стартовом посте? Кстати, именно он умеет искусно резать по дереву. Может вот она - тайна разрезанной лыжной палки?


Обращаем внимание и на то, что Шешкин очень неплохо рисовал. Вот кто мог красиво и натуралистично изобразить Л.Н. Иванову ОШ. Так что - сходится.
Шешкин тоже был в числе привлеченных к поискам...

Кстати о рисунках. Если Коротаев на фото с Шешкиным, так ему как лично и знакомому с художником-портретистом по ОШ - сама судьба давала возможность знать содержание рисунков, переданных следователю и потерянных потом Ивановым...
И кстати о художниках и их семьях...
https://sites.google.com/site/hibinaud/home/dopros-svidetela-seskina
Допрос свидетеля Шешкина

Лист 263

Протокол
допроса свидетеля
6 апреля 1959 г. прокурор прокуратуры г. Ивдель района Свердловской области мл. советник юстиции Темпалов допросил в кабинете

в качестве свидетеля, с соблюдением ст.162-168 УПК РСФСР
1. Фамилия, имя и отчества Шешкин Константин Ефимович
2. Год рождения 1933
3. Место рождения Тюменская обл., Березовский р-н, д. Ломбовож

4.Национальность: манси
5.Партийность: б/п
6. образование (какое учебное заведение окончил и когда: 4 кл
7. Занятие: а) в настоящее время – место работы и занимаемая должность: охотник б) в момент, к которому относятся показания: тоже.
8. Судимость: не судим.
9.Постоянное место жительства (точный адрес и № телефона): Е???, с/совет Бурмантовский, юрты Пелым (?)
10. Паспорт: X-АЯ (?) № 583512
11. В каких отношениях состоит с обвиняемым: посторонний
Об ответственности по первой части ст. 92 УК РСФСР за отказ от дачи показаний и по ст. 95 УК РСФСР за дачу заведомо ложных показаний предупрежден. Подпись.

Оборот:

Свидетель показал Примерно в десятых числах февраля 1959 года мы, ?? и двое Анямовых ходили на охоту по р. Лозьва. Охотились мы не доходя уральских гор примерно 15 км. На охоте видели следы туристов на узких лыжах, которые шли по р. Лозьва. Следы были запорошены снегом на 4-5 см. Самих туристов не встречали и не слышали их. Как и что с ними случилось мне неизвестно. Но во время выборов выборов 1/III 59 г. в д. Бурмантово я слышал, что туристы потерялись, я говорил, что мы были на охоте и на р. Лозьва видели следы лыж туристов.

Когда мы были на охоте, то я видел следы росомахи и волков. Росомахи могут есть мертвых оленей и людей, но волки мертвых оленей не едят. Где мы охотились никакой молебной горы не имеется, а по рассказам манси мне известно, что она находится в верховьях р. Вижай. А в верховьях р. Лозьвы нет такой горы. Но мне известно, что сейчас и манси не ходят молиться на молебную гору, молодые вообще не молятся, а старые манси молятся дома. Я слышал, что пять туристов нашли замерзшими. Почему они замерзли мне неизвестно. Записано верно, мне прочитано.

Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Я уже писала про отведенные охотничьи угодья для каждого мансийского рода. Мало того - Зинин дневник подсказывает, кому там принадлежали с самых пыльных времен угодья.

Полный перечень Анямовых. По "удивительной случайности" - именно один из них отыскал лыжню ГД от Ауспии на ПД. Ну понятно дело - что такие сведения мог дат тот, кто надиктовал словарь мансийских слов для дневников девочек. К слову о словах словаря - все они для оптимальных товарно- денежных отношений с манси. Редкая тур группа не отписывала в своем отчете - что неудачно (недостаточный/скупой или дней оказалось больше чем планировали) взятый съестной ресурс мог удачно восполняться покупками у манси: мяса или рыбы.
И еще там катпос Самбиндаловых. Про удачную охоту на лося.
Итак. На момент начала поисков у следствия не должно быть ни каких вопросов о личности того одинокого охотника, по лыжне которого долго шла ГД, когда шла в пределах старой мансийской дороги.
НО в УД напрочь отсутствуют о нем сведения. Согласитесь - вряд ли бы манси стал отрицать то, что видел группу ГД по пути своего охотничанья. Ему об их присутствии недалече своим поведеньем сказали даже умные собачки - есть в отчетах один эпизод про то, что собаки за долгое время предсказали хозяевам лесного жилища о нежданных гостях. И от простого любопытства - ему влегкую было б догнать и перегнать ГД примерно за час-другой. Камусные лыжи и все знакомые стежки-дорожки... НО имеем в итоге, что манси были привлечены к поисковым работам, причем за хорошую оплату и кстати: Анямвы и Самбиндаловы в том числе.

Вариантов собственно два: либо на момент опросов именно тот манси еще не вернулся и от него не было никаких известий, либо это был охотник не из манси. Согласитесь - классная легенда: косить под охотника? Иметь возможность одиноко путешествовать куда зверь заведет, уметь стрелять и бороться, шустро бегать на лыжах и понимать следы на снегу. Выглядеть заросшим и быть нелюдимым/неразговорчивым. Суровая мужская работа как отличное прикрытие.
Итак, следствию на начало поисков могло быть известно об этом неизвестном охотнике. Странном неизвестном охотнике. Который мог вблизи торных троп типа следить путь лосей, а потом делать нечто другое.
Вопросом могло быть - был ли тот охотник одинешенек в своем пути, или еще кто из неизвестных и неместных/или местных? также шел куда-то...
Итак, некто идет под легендой охотника. Значит он и базироваться на ночлег должен в охотничьих "банюшках". Он же не манси - которому запросто ночевать у костра или в сугробе. Он - не диверсант противный, чтоб отсиживаться в норах/шалашах. Раз он охотник - он наперед выяснил: какие там на месте действия временные и приличные жилища. Итак, где ж там на местности обозначенные избушки? Причем поближе к месту гибели ГД? Это не известно. Но известно - что рядышком с охотничьим зимовьем завсегда строили лабаз. Причем все без исключения, а не только манси. Это ж так удобно. Угробил дичинку и положил перед глазами. И покушать можно, и от зверья ограбляющего поотбить проще, и домой потом вывезти проще.
Итак - приметой охотничьего жилья может быть лабаз. И он на фото ГД - есть:

Ну так вот именно с этого места смертельная опасность нависла над ГД. Не скажу наверняка - видели ли участники группы того странного охотника, но вот он их видел. Ну и их пути не смогли разойтись без кончины всех участников ГД...
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Расчеты прошловекового снега...

В отношении разницы во времени движения охотника и ГД: тут все очень неясно. Несколько - это может и два дня? Во всяком случае - не более трех. Почему так решила? Потому что туристы - в малой степени следопыты и в еще меньшей - потомки команчей. И если и лось, и наличие упряжки оленей, и количество охотников было ими определено точным образом - то значит след был достаточно свежим. Снег-то ведь шел. Я его кстати - считала по данным Ивдель-Метео.
Это март 1959 Ивдель метеостанция - снега: в среднем за месяц в сутки 0,1 миллиметра. Потеплело в Северах?
http://www.meteolab.ru/database/?station=23921&year=1959&month=3
Это январь 1959 Ивдель метеостанция - снега: в среднем за месяц в сутки 0,2 миллиметра. Маловастенько?
http://www.meteolab.ru/database/?station=23921&year=1959&month=1
Это декабрь 1958 Ивдель метео - снега в среднем за месяц в сутки 0,5 миллиметра. Нежирненько...
http://www.meteolab.ru/database/?station=23921&year=1958&month=12
Это ноябрь 1958 Ивдель метео - снега в среднем за месяц в сутки 0,3 миллиметра. Хиловастенько...
http://www.meteolab.ru/database/?station=23921&year=1958&month=11
----------------------------------------------------
Итого имеем согласно выкопанным сведениям:
7,1 мм(март)+5,8 мм(февраль)+12,2мм(январь)+18,8мм(ноябрь)+32,7мм(декабрь)=76,6мм снега.

В январе его наметало не так уж и мало. Сейчас сгоняю в кедры за цифирью. Вот она:
Вернемся мысленно на перевал в 1959 год? Посмотрим приведенные Хельгой данные:
http://mineco174.ru/files/media/doklad/2011/1-1.htm
"Зима была снежной. На большей части территории области в целом за зиму выпало 95-115 мм, в крайних северных и местами в центральных районах – 135-160 мм,
1-1,5 нормы. Наиболее сильные снегопады наблюдались в первой и последней пятидневке декабря, в первой половине февраля и в середине марта.
Наибольшая за зиму высота снежного покрова равнялась 30-50 см, в северо-западных районах – 55-65 см, запасы воды в снеге в зависимости от высоты снежного покрова колебались от 70 до 150 мм."

Грубо по ним пропорция:
70 мм (осадки суммарные за снежные месяцы) - высота снежного покрова 30 см
12,2 мм ( за январь 1959 года) - высота снежного покрова, созданная этим снегом не менее 5 см
Но Вы кроме этого можете еще вспомнить описание припорошености лыжни от узких лыж, найденной Шешкиным со товарищи в верховьях Лозьвы - 4 см вроде? Камус - не бьет глубокую лыжню, а легонькие манси - не так уж оказывают давление на поверхность. След должен быть от охотника - почти пунктирный. А Зина очень уверенно о нем пишет в дневнике. Он был стало быть поглубже? Появственнее? Потому человек на камусе был тяжелее в кг чем среднестатистический манси. Это первое. Кстати - о занимательном понимании Зины в следах. Уж вряд ли со своего опыта. Тогда с чьего? Золотаревского?

То что запрос был оформлен про этого неизвестного охотника документально - и НИ ГДЕ нет и словечка о результате: ни отголоском в допросах, ни воспоминаниях: это только о том, что при известном разбиении на охотничьи угодья никто из тех, за кем они числились - не был там тогда на охоте. Каждый из допросов манси - о том что: не был - болел, был в поселке и пр. Причем - никто не проговорился про увиденного этого неизвестного охотника - ни по появлению его в поселках: магазинах, автостанциях и пр. Значит таки - этот охотник не сильно афишировал свой вояж и исповедывал скрытный образ поведения. Ничего бы не было чужаку за охоту на чужой территории - вычитывала про миграции охотников в тур. отчетах. НО - о этом охотнике НИКАКИХ сведений.

Факт того, что следы группы и охотника разошлись за 10 км от места трагедии - совершенно не исключает, что не было их пересечения. Охотник - был на камусе. Его следы - НИКТО НЕ ПРОВЕРЯЛ: куда побрел охотник и догонял ли лося и догнал ли? Даже мысли этой не возникло. Он мог совершенно спокойно, увидев помеху в виде ГД, следовать неприметно для них - да хоть по их следам. После группы - была не хилая такая лыжня. Наложение следа б никогда не определилось. А мог двигаться по своим делам и только присматривать периметр, чтоб не встретиться лоб в лоб. Так видимо и не случилось. Другим фактором этот охотник себя обнаружил. Он же не знал, какой талантище Игорь Дятлов в части радиотехники...

П.С. О том, что след манси на камусе - очень пунктирный: почерпнула при изучении тур. отчетов. Московские туристы нанимали парнишку Бахтияровых в проводники. А он - шел повслед своей старой бабушки Ульяны, которая оторвалась от добрых молодцев на 6 часов и еще больше. И если б не парнишонка мансийский Сережа - плукать бы московским до второго пришествия. Быстро заметается мансийский легкий след...
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...


За лабазом - если я правильно вижу: нечто конструкционно напоминающее чумоватый нечум, сфотканый на склоне печальных событий.
Надо сказать, что охотничьи "банюшки" были приземистыми. Вполне там в правом уголочке могла быть заснеженная по крышу "банюшка" .Сейчас прикреплю картиночки...

http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=28847&page=43

http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=28927&page=45

http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=28796&page=42

http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=28850&page=30
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

При чем тут манси?

При том, что ниточка размышлений тянулась от всей мне известной инфы о манси. Невозможно разъединить взаимосвязь. Ведь в дневнике Зины пишется про охотника манси? Его искали, пытались найти среди там обитавших и знавших друг друга испокон века родов. Его - так и не признали среди манси, и доверия меньше к манси не стало - именно роды, которые пользовались этими охотничьими угодьями и были привлечены на поиски. Вот я и вывела простой вывод - описанный в дневнике Зины охотник - не из манси и не из местных. Не обычный охотник. Такой рослый и тяжелый. Умеющий все под рукой превратить в смертельное оружие. Например, мешочек с солью или  дробью Понятно дело - на лося с дробиной не ходят, но вроде там из ценных пород - еще соболя проживали. И именно за соболем пойти - это значит иметь повод пошататься по лесам во все стороны: и поближе к кедровникам. Зина в дневнике связывает след лося и след охотника - как одну историю. А если это были две отдельные? В тур. отчетах - и я уже устала крепить одни и те же страницы - сами же охотники предлагают туристам двигаться по лосинному следу как по наиболее удобному снегу. Лось чует - где проще продвигаться по высокому снегу. А туристы - выбирая лосинный пунктир - явно берегут силы. Так мож и наш неведомый охотник тоже пользовался лосинным следом, чтобы в нужном направлении - пройти с наименьшими затратами сил?
У меня есть мысль даже о том, что могло послужить аналогом удавки, пут и "лассо", которые всегда упрощают момент сопротивления жертвы.  На соболей вроде как и силки ставят? Для капканов - он маленько изящный? Вот все из методов простейшей механизации поимки зверей и зверьков:
http://www.crashplanet.ru/content/view/119/38/
А обращает на себя внимание - возможное применение проволоки. Так что - у такого охотника нужная мне далее в версии проволока могла иметься совершенно не подозрительно!
Кстати. Наш неизвестный охотник, след которого описывала Зина - скорее всего тот, который левша...
Зине от него досталось в том числе и за то, что слишком много написала про его след. Поразмысив, я могу только добавить, что у этого левши видимо не врожденная леворукость. Скорее всего травма, которая сделала правую руку малорабочей. Потому и охотничал логично и сообразно легенде - на зверушек менее опасных. Иначе б он бил Зину правой рукой, даже будучи леворуким с рождения. Итак. Почему леворукий из-за травмы, а не с рождения. То что в руку добавлялось нечто, её утяжелявшее ( и снова физика!!!), говорит о том - что только на удар убийца не надеялся. Видимо Зина как крепкая спортсменка зафигарила по возможности - сдачи. Почему б бил правой, даже если б был прирожденный левша? Потому что леворуких гораздо меньше среди подозрительных типов и это уже особая примета. Тем паче круг охотничьих компаний - всегда крепок, прозрачен. Всякий - всякого знает, ибо каждый и следопыт, и конкурент...
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Не вошли в вышенаписанную историю Степан Куриков и его брат. Судя по той истории, которую рассказывал Коротаев (о добежавшем до Свердловска вперед паровоза Степане Курикове на прием к партийному руководящему составу), - тут собственно все сказано самой этой историей. Курикову верили и имели видимо на это серьезное обоснование. И это не золотишко и не пушнина. этим Свердловский партейцев было не удивить. Удивить можно было чем-то, что отличало на фоне всей страны и давало старт для дальнейшего карьерного роста.

Чета Куриковых с внуком.





Степан Куриков ведет к Отортену


Брат Курикова на поисках 1959 года.
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Наверное будет повтором из моей другой темки, тем не менее...
И вот здесь же прошу обратить внимание - на что похожа дорога после оленьей упряжки и идущим за ним стадом. Вряд ли будут видны следы нарт...
http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=28740&page=22


И еще про оленьи упряжки:




Прошу обратить внимание на грузоподъемность оленей. Помнится - ГД шла по следу нарт. Представьте себе оленей впряженных и следом за ними бегущих запасных. Если на нартах ехало хотя бы два человека с небольшим грузом. Так вот. Это было б совсем другое дело, если просто ехала одна упряжка. Так сколько пассажиров было на нартах? Один? Который в точке поворота на другой азимут стеганул оленей, чтоб они мчались по мансийской дороге дальше, а сам двинул на камусе по следам лося, потому что лоси всегда выбирают самые нетрудную трассу пользуясь своим лосиным чутьем...
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Вот еще о Шешкине

http://urbibl.ru/Stat/Sovremenniki/vitesnennie_mansi.htm
"Юван (Иван Николаевич) Шесталов, знаменитый мансийский поэт.   
Родился в 1937 г. в деревне Камратка Березовского р-на Ханты-Мансийского национального округа в семье колхозника-манси. Учился в Ленинградском пединституте им. А И. Герцена и Тюменском пединституте. Работал в Ленинграде, ныне преподает в Югорском университете в Ханты-Мансийске

Шесталов познакомил нас с мансийским уникумом — Шешкиным. Скульптор, режет по дереву. Пишет, сочиняет музыку. Как сам говорит, написал две мансийских оперы! Наконец, он подпольный шаман. У него в роду все шаманили. Именно Шешкин подсказал нам, где мы можем снять «праздник семи богатырей». "

Если помнить,что  Петр Ефимович Шешкин умер в 1981 году, то тогда о каком из Шешкиных тут речь?
http://russia-paranormal.org/index.php?topic=5573.msg68316#msg68316
О Шешкине Константине Ефимовиче? Дык это ж супер, если он еще жив. Так к нему надо бегом-бегом!!!

Так получается  вполне мог на фото с Коротаевым быть этот из братьев, который по-моложе!
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Вот еще о Шешкине

http://urbibl.ru/Stat/Sovremenniki/vitesnennie_mansi.htm
"Юван (Иван Николаевич) Шесталов, знаменитый мансийский поэт.   
Родился в 1937 г. в деревне Камратка Березовского р-на Ханты-Мансийского национального округа в семье колхозника-манси. Учился в Ленинградском пединституте им. А И. Герцена и Тюменском пединституте. Работал в Ленинграде, ныне преподает в Югорском университете в Ханты-Мансийске

Шесталов познакомил нас с мансийским уникумом — Шешкиным. Скульптор, режет по дереву. Пишет, сочиняет музыку. Как сам говорит, написал две мансийских оперы! Наконец, он подпольный шаман. У него в роду все шаманили. Именно Шешкин подсказал нам, где мы можем снять «праздник семи богатырей». "

Если помнить,что  Петр Ефимович Шешкин умер в 1981 году, то тогда о каком из Шешкиных тут речь?
http://russia-paranormal.org/index.php?topic=5573.msg68316#msg68316
О Шешкине Константине Ефимовиче? Дык это ж супер, если он еще жив. Так к нему надо бегом-бегом!!!

Так получается  вполне мог на фото с Коротаевым быть этот из братьев, который по-моложе!
Еще про Шешкина
http://magazines.russ.ru/october/2008/1/ct11.html
"...Семидесятишестилетний охотник Дед Костя, младший брат художника Петра Шешкина, живет один в полузаброшенном поселке Бурмантово. С виду он похож на старичка-боровичка: низкорослый старик с белой окладистой бородой и полупьяными, полусмеющимися глазами. В молодости Шешкин служил в войсках МВД, потом сидел за убийство. По слухам, он хранитель тайны местонахождения Сарни-Эквы (легендарной Золотой Бабы, за которой охотились все кому не лень: новгородские ушкуйники во времена Асыки и Юмшана, миссионер Григорий Новицкий в XVIII веке, отряды НКВД в конце 30-х годов). Он готов говорить часами; в его репертуаре – многочисленные предания о богатырях, князьях и войнах. Кажется, он действительно многое помнит, но бóльшая часть из того, что он с таким упоением рассказывает пришельцам, – выдумка. Правду нельзя рассказывать чужим, а из своих давным-давно никого не осталось..."
Журнал за 2008 год. Константин Шешкин с 1933 года - сейчас ему может быть 81 год...
 Вот почему с Коротаевым знался...
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Доказательство немансийскости и условно охотнической принадлежности того, по чьему следу шла ГД.
Вот фильмы. Возможно - Вами они уже бегло смотрены. Но теперь после моей вводной - Вы вполне узнаете многих на кадрах.
Тут Анямовы широко представлены. Мелькают Куриковы оба, в том числе Степан. Я вообще просматривала стоп-кадром. Очень интересно...
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qrwxeJYNWXQ#t=290[/youtube]

Здесь Анямовы. Бахтияров Александр Иванович...
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yKOg2mTeUuI[/youtube]
Этот вот команч...


В чем доказательство? Обратите внимание на обязательных участников охоты у манси - собачки. Никто, в том числе Зина, не описывали следы собаки рядом со следом охотника. Её - не было. Но на собачку - внимание б обратили обязательно, особенно когда исчезли на тропе нарты и остался только один охотник со своими следами. Ведь есть даже собачье участие на фотках и в Вижае, и потом - когда ГД уходила из 41-го песенного...
Вот на что обратил внимание мудрый Золотарев и включил тщательное наблюдение периметра..."


Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Укреплю здесь еще одну инфу.
Глушков И.Н. Чердынские вогулы. Этнографический очерк // Этнографическое обозрение, 1900, № 2, с. 35.



Нашла эту книжку. Но - иллюстраций нет. Может были в приложениях?
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003647141#?page=2&view=list

Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Из этой работы.






Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Взято там же







Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Словарь манси от автора работы

























Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Пушкинский персонаж вспомнился из "Руслана и Людмилы"

Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Вернусь к картинке тату манси.
http://russia-paranormal.org/index.php?topic=5573.msg68702#msg68702

Я взяла эту выкопировку здесь - видимо был полный вариант работы.
http://velesovkrug.org/comment/311#comment-311
см спойлеры

Прошу обратить на тату (тамгу) под № 9



http://tattoo.mpv.ru/?r=2&view=all
Это цитата поясняет цели нанесения тату "Птица": "Первые сведения о татуировке хантов и манси — представителей финно-угорских народностей, относятся к началу XVIII века. До сих пор остается неясным социальное значение татуировки. Объясняется это, по-видимому, тем, что, будучи искусством женским, татуировка и все связанное с нею считалось делом, в которое не должны были посвящаться посторонние. Оно оставалось тайной женщин. У ханты и манси женщины скрывали значение татуировки даже от своих родственников мужчин, не объясняли им, например, с какой целью татуируют на теле фигуру парящей птицы — одного из наиболее распространенных мотивов угорской татуировки. В этом отношении ханты и манси напоминали азиатских эскимосов.
О времени нанесения татуировки сведения противоречивы. По одним данным, она производилась в детстве, по другим — с наступлением зрелости, по третьим — в пожилом возрасте, при заболеваниях, иногда — перед смертью.
Сюжеты рисунков и их значение у мужчин и женщин не всегда совпадали. В то время, как мужчины наносили на тело знак принадлежности к роду, а позднее, в связи с разложением рода,— семейный знак, заменявший подпись, женщины чаще покрывали себя фигурами орнаментального характера, а также наносили на кисть руки изображение птицы, с которым были связаны представления религиозного характера.
Сюжет татуировок, включающий в себя изображение птицы, имел наиболее широкое распространение. Так, ханты (как мужчины, так и женщины) татуировали фигуру птицы на плече. По их мнению, птица должна была помогать человеку после его смерти, при прохождении через океан в "страну мертвых", и связывалась с представлениями о душе.
Согласно же прежним верованиям манси, одна из душ человека, а именно вторая душа, носившая название урт, нередко представлялась в образе птицы. Во время сна она якобы покидала человека и могла проникать даже в загробный мир. Чтобы этого не случилось, манси, желая удержать при себе душу-птицу, прибегали к татуировке. При этом они говорили: "Теперь душа будет иметь товарища и никуда не улетит". Чаще всего эта операция производилась манси в пожилом возрасте или во время болезни, когда опасность смерти возрастала.
Фигуры птицы помещались обычно на наружной стороне кисти руки или несколько выше, и ориентированы они были головой в сторону пальцев. По форме изображения птиц очень однообразны, трактовка фигуры строго линейная, упрощенная, с элементами стилизации (например, как на рисунке 10).
Таким образом, татуировка преследовала среди угров различные цели, отчасти практические, отчасти художественные и религиозные."
П.С. Ссылки на рисунки в реферате С. И. Руденко. Татуировка азиатских эскимосов,стр 149. Советская этнография. 1949. № 1.

Тамга (родовой знак) - татуировался у членов семьи и был уникальным для неё.

http://hmao.kaisa.ru/object/1809287591?lc=ru
Тамга (др.-тюрк. tamga — клеймо, печать, tam — жечь, гореть), знак собственности в виде примитивных рисунков животных и человека, которыми отмечали всё, принадлежащее роду или сделанное членами рода. Использовался в качестве подписи неграмотного населения, единственный доказанный письменный источник, бытовавший среди народов Сибири (в т.ч. ханты и манси) в основном до христианизации. Самые древние Т. — родовые тотемные знаки у обских угров. Эти знаки за всех людей в волости ставили «лучшие люди» (старейшины, князцы, главы рода) в документах (ясачных книгах, челобитных и др.) вместо подписи. С распадом родо-племенных отношений, формированием семейно-родственных патронимий родовые Т. стали заменяться семейными. Напр., у знака «ель» появлялись новые веточки. По этому же принципу формировались и личные знаки собственности на оружии, утвари, а также метки на оленьих ушах. Они могли использоваться в охотничьих затёсах, в метках на рыболовных, охотничьих угодьях, оленьих пастбищах. Личная Т. использовалась в XIX в. как юридический знак в сделках, заключавшихся главами семей. У манси с начала тюркизации южной территории Западной Сибири появились Т. должностных лиц. С середины — конца XVIII в. они были приняты как официальные знаки сотников, десятников и старшин. Т. обских угров — важный исторический источник. Они очерчивают границы расселения родоплеменных и родственно-семейных групп, рассказывают о предках, показывают, как развивались социальные отношения в различных группах ханты и манси. Т. были наследственными, поэтому появление сходной Т. в другом районе могло свидетельствовать о миграциях населения. Тотем. Т. были не у всех: их не было у манси Верхотурского уезда, где в качестве Т. использовалось изображение лука, а также ели, соболя, встречались изображения креста, которое часто ставили татары. У манси и берёзовских ханты преобладали личные Т. Мансийские Т. более разнообразны, чем хантыйские (здесь родоплеменные отношения в большей части разрушились). У обских угров был обычай наносить на тело татуировку. Помимо сакральных знаков, имеющих магическое, охранительное значение, татуировались и Т. — документы XVII в. под Т. имели подпись: «... знамя ... на правой (левой) руке». Т. ханты и манси можно считать переходной формой от простейшего пиктографического (рисованного) письма к идеографическому (идеограмма на поздних ступенях развития письма означает не смысловое понятие, как в пиктограмме, а звуковой комплекс). У обских угров были широко распространены как ранние мнемонические (основанные на законах ассоциации), пиктографические формы письма (счётные бирки, охотничьи знаки, знаки собственности на жилище, орудиях труда и других предметах, сообщения о направлении, куда ушёл человек, Т., изображающие предметы или животных, птиц), так и идеограммы (сакральные символы-Т., сложные знаки типа «дятел», нерасшифрованные знаки-Т., охотничьи затёсы).
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Литература по ссылкам

http://www.booksite.ru/etnogr/1949/1949_1.pdf
искать стр. 149

http://www.booksite.ru/etnogr/1949/1949_3.pdf
искать стр. 133
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Искала в онлайн доступе полезную книгу. Увы. Только отголоски...

Ю. Б. Симченко «Тамги народов Сибири XVII века». М., Наука, 1965;

Тем не менее, вот схемочка от него


Вот здесь тоже про тамги
http://svitoc.ru/index.php?showtopic=888
Рис. 2. Венгерские тамгообразные знаки (по: Баски И., 1997)

Практически до современности фамильно-личные знаки — катпосы — используют манси Северо-Западной Сибири (Алехин К.А., 1997), при этом не только как знак собственности, но и в качестве граффити, удостоверявшего пребывание владельца катпоса на чужой охотничьей территории.
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"

Почемучка

  • Маршал Форума
  • ****
  • Оценка : +387/-1
  • Онлайн Онлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 4 629
  • Невидимое глазу - всегда видно сердцу...

Автор этого вот графически исполненного исследования мне не известен, но это верно


Катпос (родовой знак ) Пакина
http://adventurteam.ru/content/view/1692/29/


http://bushuew.ru/index.php/tur/131-k-sineyushchim-vershinam.html?showall=1&limitstart=

"...
Спуск с Чистопа крут. Как архары, прыгаем с камня на камень, приближаясь к границе леса. По тайге идти и того хуже: трава маскирует поваленные деревья и каменистые осыпи. Выходим к речке Чопорье, очень похожую на полюбившуюся нам Тосемью. Нашлась и долгожданная мансийская тропа, ведущая на «Камень» — уральский хребет. С севера по тропе манси обходим массив Чистопа. Подъёмы сменяются спусками. На деревьях виднеются старинные затёски, они не дают сбиться с пути. Пройдя по бездорожью, начинаешь проникаться уважением к смелым, неутомимым землепроходцам, жителям тайги — манси. В глубокой древности предки современных манси — протоугры селились на многочисленных озёрах Восточного и Южного Зауралья, по берегам Туры и Тагила, Нейвы и Режа, Исети и Миасса. Охотились на лося, медведя, ловили рыбу. На скалах, вблизи воды, красной охрой ставили знаки охотничье-промысловой магии. Жили отдельными семьями, входившими в состав двух тотемных братств — Медведя и Лягушки. Имели орудия труда из камня и кости, плавили металл. Таёжный уклад жизни не менялся веками. С приходом воинственных кочевых племён, угры оттеснялись на север, в дикие, необжитые таёжные пространства.
В верховьях рек Лозьвы и Вишеры возникли стойбища семей фратрии Медведя, имевшие самоназвание — «Лозьвы местные люди». После крещения лозьвинских манси, их селения в старинных актах значились юртами Куриковых, Укладовых, Бахтияровых. Обычай наносить рисунки на скалах перешёл в традицию нанесения рисунков на деревья. Причём теперь рисовали не сцены охоты, а просто ставились условный знак добытого зверя и тамга — принадлежность охотника к определённой семье. Этот обычай сохранился до наших дней...
Мансийские тропы на уральском севере имеют древнее происхождение. Удивляет природное чутьё, прекрасное знание местности таёжными жителями. Даже сейчас, имея карту, ориентироваться в тайге не просто, а мансийская тропа, ловко обойдя болото, вывела к ручью. На дереве у лесного кострища виден «катпос» — охотничий затёс-информация, что здесь был добыт медведь. В просветах деревьев виднеется тёмная громада уральского хребта. Тайга редеет. На водоразделе между Северной Тошемкой и Ушмой в берёзовом лесочке стоит загон для оленей, нарты, на дереве лабаз — хранилище продуктов. В лабазе мешок с окаменевшей мукой, соль, береста. Людей здесь не было давно... "

http://geo.1september.ru/article.php?ID=200701205

Старичок-боровичок Константин Шешкин в 2007 году...
Записан
Из пункта А в пункт В летела на метле, на новенькой метле
Ведьма не старая, но очень усталая...
Летела не спешила, по ходу ворожила:
"Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?
Цыпы, цыпы, цыпы, цыпы... Где вы мои принцы...пы ?"
 





Вы можете поддержать работу нашего Форума и оказать этим неоценимую услугу изучению и систематизации накопленных данных об аномальных явлениях, сделав перевод для продолжения хостинга. Мы будем крайне признательны Вам! Сделать пожертвование можно с кошелька Юмани или банковской карты.

Страница сгенерирована за 0.198 секунд. Запросов: 176.