Яндекс.Метрика

РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Автор Тема: Дятловцы: Гипотеза Galka № 1. Гибель Дятловцев - ужасная оплошность  (Прочитано 231044 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Screwdriver

  • Гость
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #300 : 04 Апрель 2011, 18:29:08 »

А место, где РЕАЛЬНО испытывают ЖРД, выглядит так: полигон КапЯр, площадка "Амур"

Следует обратить внимание на непременную ж/д ветку к площадке.

И никому даже в дурном сне не пришло бы в голову тащить ЭТО в горы.
Записан

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +691/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 790
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • Мои свидетельства: https://ural-kosmos.ru/
  • Авторские экспедиционные туры по Уралу
    • УРАЛ-КОСМОС: космонавтика, аномальные явления, паранормальный туризм!
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #301 : 04 Апрель 2011, 19:26:45 »

РВСН - не совсем те военные, которые "по разгильдяйству и тупоумию" могут испортить десятки тонн дефицитного нового топлива, особенно в 50-70е года. Другой уровень.



Уровень другой, согласен. Но и у разгильдяйства другой уровень :)

Вполне возможны ситуации, когда вместо одного топлива (даже так - вместо одной тех.жидкости) прислали что-то ненужное. Десятками тонн. Обратно вывозить - трудоемко, да и возня эта никому не нужна, вот приказ, избавьтесь сами (а избавиться надо - скажем, освободить емкости под принятие "правильной" жидкости), а мы спишем. Или вы сами и спишете.

Армия - страна чудес. В мою бытность командиром пост-Советской армии, было, как положено, прое***но немало мат.ценностей (не уследишь за всем). Когда  я собирал обходной лист на увольнение (не много, ни мало - 33 подписи!) и ждал, что все это мне предъявят (все ведь в журналах записано, мои подписи стоят), мне было жутко: по моим прикидкам получалось, что у меня впереди годы и годы работы на погашение долга перед ВС.

Однако из всего списка мне ничего не предъявили, зато предъявили то, чего я вообще не ожидал: невозврат ротного радиоприемника стоимостью 150 рублей (2001 год)!

Приемник был сколь дешев, столь и убог, ничего толком не ловил, и заслужил такой же никчемный конец - погиб в боевых действиях в Чечне (его БМП случайно переехал). По всем канонам - его должны были списать. Но его не списали и находчиво повесили на меня. А все остальное - ушло как-то само собой!

Поэтому я могу предполагать любые приключения Гидразина в Советской армии :)
Записан
➤ Туры в самую известную аномальную зону Молебка и приключения в других аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Экспедиционный туризм на Перевал Дятлова, Отортен, Маньпупынёр: pereval-travel.ru/
➤ Дзен-канал "Родина 🐘 Слонов": zen.yandex.ru/alice_russia

Screwdriver

  • Гость
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #302 : 04 Апрель 2011, 20:14:22 »

Вполне возможны ситуации, когда вместо одного топлива (даже так - вместо одной тех.жидкости) прислали что-то ненужное. Десятками тонн. Обратно вывозить - трудоемко, да и возня эта никому не нужна, вот приказ, избавьтесь сами (а избавиться надо - скажем, освободить емкости под принятие "правильной" жидкости), а мы спишем. Или вы сами и спишете.

Я беспрекословно соглашусь с возможностью такого расклада немедленно, как только кто-нибудь покажет мне на гугльмапс в районе горы Холатчахль хотя бы что-нибудь, куда можно было бы прислать что-либо десятками тонн каким-либо образом. Причем в радиусе не более 20 км, так как в бОльшем радиусе других гор до чёрта, которые окажутся гораздо ближе.
Записан

NLPepper

  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +24/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 322
  • Большой Брат бдит!
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #303 : 04 Апрель 2011, 21:22:55 »

А место, где РЕАЛЬНО испытывают ЖРД, выглядит так: полигон КапЯр, площадка "Амур"

Следует обратить внимание на непременную ж/д ветку к площадке.

И никому даже в дурном сне не пришло бы в голову тащить ЭТО в горы.

Вот тут я запостил снимки реальных испытательных стендов:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10655&postdays=0&postorder=asc&start=3255

Обратите внимание на снимок стенда НИИХиммаша (тот, где видны открытые ворота и подъездные пути).
На путях как раз и стоят четыре цистерны для перевозки гептила. Они логко отличаются по характерной бежевой окраске.
Записан
Секретное пророчество Ванги: "Все умрут!"

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +691/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 790
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • Мои свидетельства: https://ural-kosmos.ru/
  • Авторские экспедиционные туры по Уралу
    • УРАЛ-КОСМОС: космонавтика, аномальные явления, паранормальный туризм!
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #304 : 04 Апрель 2011, 21:30:16 »

Я беспрекословно соглашусь с возможностью такого расклада немедленно, как только кто-нибудь покажет мне на гугльмапс в районе горы Холатчахль хотя бы что-нибудь, куда можно было бы прислать что-либо десятками тонн каким-либо образом. Причем в радиусе не более 20 км, так как в бОльшем радиусе других гор до чёрта, которые окажутся гораздо ближе.

Я переадресую этот вопрос Галке: мне тоже не верится в наличие близких к ХЧ военных объектов\оборонных производств, о чем я не раз говорил, и издалека везти и сливать именно на Ауспию, при наличии других рек и водоемов - это бред.
Записан
➤ Туры в самую известную аномальную зону Молебка и приключения в других аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Экспедиционный туризм на Перевал Дятлова, Отортен, Маньпупынёр: pereval-travel.ru/
➤ Дзен-канал "Родина 🐘 Слонов": zen.yandex.ru/alice_russia

ScrewDriver

  • Гость
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #305 : 05 Апрель 2011, 01:25:02 »

Вот тут я запостил снимки реальных испытательных стендов:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10655&postdays=0&postorder=asc&start=3255

О! Там в теме уже появился у Galka'и прямо уже "полигон Чистоп", хе-хе. Тайный полигон, куда автопоездами, по перевалам, вброд через горные реки, за тысячи километров от завода-изготовителя тайно привозили ракетные двигатели и испытывали, и увозили обратно. Образовавшийся при этих испытаниях гептил утилизировали, вывозя зимой в автоцистернах на соседнюю гору. И никто ничего не видел, кроме военных в тайге, которые гоняли от полигона охотников. А когда всё закончили - вывезли полигон с/б и грунт со скалами заровняли, как и не было ничего.  И увенчали гору обломками РЛС. О.Бендер просто отдыхает, да просто нервно курит в углу от такой комбинации.
Записан

Artysta343

  • Глобальный модератор
  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +48/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 947
  • участник RUFORS-Екатеринбург
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #306 : 05 Апрель 2011, 10:24:00 »

Вы считаете, что в 20 градусный мороз такая река не замерзнет?
Горные речки труднозамерзаемы. Поток воды долго не позволяет сковать себя льдом. А покрытые тонким слоем льда, они оказываются как в шубе и мощная струя воды продолжает нестись незримо. Когда же, в особо суровые морозы мелководья реки перемерзают до дна, то подпруженный поток воды (давление увеличивается от высоты водяного столба) пробивается сквозь лед на поверхность, образуя наледи. Во всяком случае, горная река не превращается в многокилометровую сосульку, а живет несколько иной жизнью. О местами сыром снеге на Ауспии читаем в дневнике дятловцев.
Записан
Награды:

Artysta343

  • Глобальный модератор
  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +48/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 947
  • участник RUFORS-Екатеринбург
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #307 : 05 Апрель 2011, 10:33:26 »

Бывает ли отработанный бензин, который требуется утилизировать?
Бывает. У всего есть срок годности. Бензин на всю жизнь вы не сможете запасти в большой цистерне. Он потеряет со временем свои свойства. И его придётся утилизировать. Думаю, и с гептилом-гидразином тоже самое.
Записан
Награды:

NLPepper

  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +24/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 322
  • Большой Брат бдит!
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #308 : 05 Апрель 2011, 12:28:01 »

Бывает. У всего есть срок годности. Бензин на всю жизнь вы не сможете запасти в большой цистерне. Он потеряет со временем свои свойства. И его придётся утилизировать. Думаю, и с гептилом-гидразином тоже самое.

Разумеется, то же самое.
Галка приводила ссылку, где назван срок годности гептила в 5 лет.
Да и за более короткий срок тоже может потерять свойства - при насыщении водяными парами, например (если была нарушена газовая подушка из азота).

Но, во-первых, это не "отработанное" топливо, по определению (о чем Галке и писали) - отработанным оно может быть только после сжигания. А - "некондиционное".

Во-вторых, пока гептиловые ракеты находились на вооружении, это топливо не  уничтожалось - слишком дорогое удовольствие. Существовала технология восстановления его кондиции (причем, в простейших случаях - прямо в хранилищах, даже без отправки обратно на завод).
Проблема уничтожения больших запасов гептила возникла только после ликвидации ракет (особенно - в Украине), в 90-х годах.

В-третьих, в 1959 году проблем с просроченным гептилом еще не могло возникнуть в принципе - он еще не хранился 5 лет.

И в-четвертых, в частях РВСН и во время испытаний ЖРД остается некоторое количество гептила, который остается в трубопроводах, баках,  или проливается во время подготовительных операций с двигателем или ракетой (заправки, слива топлива из ракеты обратно в цистерны), и пр. Его собирают в специальные отстойники, а уже затем утилизируют тем или иным способом (химическим, либо сжиганием).  Вот с этими остатками как раз и могли быть проблемы  (особенно - в процессе ликвидации этих частей в 80-х - 90-х годах).
Записан
Секретное пророчество Ванги: "Все умрут!"

ScrewDriver

  • Гость
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #309 : 05 Апрель 2011, 15:10:14 »

И в-четвертых, в частях РВСН и во время испытаний ЖРД остается некоторое количество гептила, который остается в трубопроводах, баках,  или проливается во время подготовительных операций с двигателем или ракетой (заправки, слива топлива из ракеты обратно в цистерны), и пр. Его собирают в специальные отстойники, а уже затем утилизируют тем или иным способом (химическим, либо сжиганием).  Вот с этими остатками как раз и могли быть проблемы

Но это - десятки литров, ну в самом крайнем, предельном случае за долгое время тонна может набраться. Но по-любому на испытательном полигоне это сожгут в котловане, и даже задумываться о вывозе не будут. Там в опытных движках сотни тонн в сутки жгут, в чем проблема дожечь рядом в яме сотню литров?...
Записан

Galka

  • Гость
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #310 : 05 Апрель 2011, 16:12:58 »

Это мой окончательный вариант изложения событий, произошедших в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года у подножия горы Холат-сяхыл, составленный  на основании собранной и проанализированной мной информации в открытых источниках:
_____________________________________________________________________________

В то время на территории поселока УШМА, расположеннного в глухой горно-таежной местности на правом берегу р. Лозьва в устье ее правого притока р. Ушма, находилось первое в СССР поселение-колония, где проживали расконвоированные заключенные из Ивдельлага.

ИВДЕЛЬСКИЙ ИТЛ
(Ивдельлаг)
Особое техническое бюро N 5 (ОТБ-5) 4 Спецотдела МВД СССР при Ивдельлаге ГУЛЛП МВД СССР в Свердловской области.

Производство: лесозаготовки, стр-во Любвинского сульфитно-спиртового з-да, углевыжигающих печей для древесно-угольной металлургии2, изготовление спецукупорки, обслуживание на контрагентских началах «Богословугля» и Богословского Шахтстроя3, производство мебели, изготовление обуви, стр-во аэродрома в р-не г.Ивдель, работа в ОТБ-5 4-го Спецотдела МВД при Ивдельлаге, обслуживание судорем. мастерских в Першинском затоне, стр-во гидролизного з-да, обслуживание центр. рем.-мех. и электромастерских, сплав, лесо — и шпалопиление, деревообработка, производство ширпотреба, швейное производство, с/х работы, стр-во узкоколейных ж.д., авторог, домостроит. цеха, жилищное стр-во, обслуживание кирп. з-да.

Основными задачами 4-го Спецотдела являлись: использование заключенных специалистов для выполнения научно-исследовательских и проектных работ по созданию новых типов военных самолетов, авиамоторов и двигателей военно-морских судов, образцов артиллерийского вооружения и боеприпасов, средств химического нападения и защиты… обеспечения средствами радиосвязи и оперативной техники…

С 1945 г. спецотдел использовал в так называемых «шарашках»  не только советских, но и немецких военнопленных-специалистов, которые занимались разработкой нового топлива для ракет, привезенных из Германии.

Шарашки существовали в системе НКВД СССР под названием "спецтюрем" при заводах, НИИ, лабораториях в основном оборонного профиля, где использовались заключенные для создания и усовершенствования военной техники. Шарашка, шарага — жаргонное название для секретных НИИ и КБ, подчиненных НКВД/МВД СССР, в которых работали заключённые инженеры.

В системе НКВД именовались «особыми техническими бюро» (ОТБ), «особыми конструкторскими бюро» (ОКБ) и тому подобными аббревиатурами с номерами.

Узниками шарашек были многие известные личности, в их числе С.П. Королев и В.П. Глушко.

В.П. Глушко в 1938 г. возглавлял коллектив, входивший в специальное КБ системы НКВД при авиационном моторостроительном заводе в Казани. По инициативе заключенных началось создание реактивных двигателей-ускорителей. Их использование на обычном винтовом самолете давало возможность уменьшить длину разбега и повысить максимальную скорость на несколько десятков километров в час. Жидкостный ракетный ускоритель В. П. Глушко РД–1 успешно прошел испытания и устанавливался на целом ряде самолетов. Работой по установке РД–1 на бомбардировщик Пе–2 занимался С. П. Королев, переведенный по просьбе В.П. Глушко из Омска в Казань, в его группу.

В Советском Союзе работы по созданию ракет с жидкостным двигателем были начаты даже раньше, чем в Германии, однако в довоенное время успеха не было достигнуто из-за сталинских репрессий.

Наибольшее развитие институт шарашек получил после 1949 года, когда 4-му спецотделу МВД была поручена организация «Особых технических, конструкторских и проектных бюро для проведения научно-исследовательских, опытных, экспериментальных и конструкторских работ по тематике Главных управлений МВД СССР» (приказ МВД СССР No 001020 от 9 ноября 1949 г.).

После войны, используя труды пленных немецких ученых, В.П. Глушко создавал новый двигатель на секретном  тогда топливе – НДМГ (гептил).

После смерти Сталина (1953 г.) началась ликвидация шарашек.

30 марта 1953 г. был расформирован и 4-й спецотдел МВД, но некоторые «шарашки» продолжали функционировать еще несколько лет и там оставались «пожизненные» заключенные.

Многие немецкие специалисты, которых после войны привезли из Германии, так и остались жить в СССР. Дома их уже никто не ждал, а здесь были свои семьи.

Возможно, в поселке Ушма жили осужденные специалисты, которые работали над созданием нового вида топлива, занимались испытанием двигателя ракеты на этом топливе, либо просто осужденные профессионалы по гидразину, которые проводили испытания нового топлива с целью создания ЖРД на этом топливе.

Где-то по-близости (возможно в районе горы Гумпкопай) размещался небольшой стенд для испытаний двигателей ( там и сейчас есть прямая дорога от лагерей).

Об испытаниях гидразина, как наиболее перспективного горючего для реактивных двигателей впервые упоминается в работах  В.П. Глушко с 1953 года. Однако, уже в 1955 году, освоение гидразина как горючего, в связи с его взрывчатостью и высокой температурой плавления (+1,5°С) было отложено. И в поисках нового топлива предлагалось использование фторо-пентаборановое топливо.

В 1957 году В.П. Глушко заявил о новом виде ракетного топлива - диметилгидразине (несимметричного) и предлагал применить его к ракете Р-7.
Во всех вновь разрабатываемых двигателях для ракет дальнего действия как кислородных, так и азотнокислотных, В.П. Глушко намечал использовать в качестве горючего диметилгидразин. Поэтому он ставил остро вопрос перед руководством об обеспечении его этим топливом, т.е. создании производства НДМГ.

Расход этого топлива для исследований В.П. Глушко планировал в 1958 году по 10-15 тонн ежемесячно.

В течении 1958 –1959 гг. проходили испытания над усовершенствованием ЖРД, с использованием нового топлива.


Мной рассматривались 2 варианта событий:

1. Топливо, срок годности которого истек с 1953 года (года начала исследований) нужно было утилизировать(слить) в место нелюдное и далекое от поселения. Был выбран перевал потому, что туда никто не ходит (гора мертвецов), тем более, ночью и потому что все сольется в конечном итоге в реку, но со значительно уменьшенной концентрацией.
2. Возникла аварийная ситуация и заполненный топливом двигатель выбросило в район горы Холат-сяхыл.

3. Возможно, в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на территории горы Гумпкопай проходили испытания нового топлива для ЖРД, либо его доработка. После проведения испытания (возможно даже в аварийной ситуации), топливо из ЖРД было быстро слито в цистерну и вывезено на близлежащий перевал у горы Холат-сяхыл, где ребята разместились на ночевку.

Первый вариант– доставка топлива автомобилем по реке Ауспия для утилизации исключила по долгому и упорному убеждению меня форумчан :).

Второй вариант я отбросила, потому, что от упавшего двигателя должна была остаться воронка, которую ни поисковики, ни в дальнейшем следопыты не нашли. И считаю невозможным то, что двигатель с топливом улетел на такое расстояние.

Если принять третий вариант, тогда объяснимы показания свидетелей об огненных шарах в ночь с 1 на 2 февраля.

Я более склоняюсь к третьему варианту. Но в таком случае возникает снова проблема доставки топлива на перевал. Искала информацию на счет возможности проезда от горы Гумпкопай до перевала. Проход там есть, а вот на счет проезда машиной – не знаю.


В общем, проблема с доставкой топлива на перевал у меня так и осталась неразрешима. :(
Поэтому, пока предоставляю вариант событий без решения вопроса о доставке.

Развитие трагических событий, которые могли происходить тогда, я уже описывала выше, но для того, чтобы не возвращать читателей назад, приведу описание снова:

В ночь с 1 на 2 февраля ребята, отдыхая в палатке, услышали странные звуки на перевале. Кто-то из ребят выскочил и увидел сползающую на него мокрую лавину. По его команде ребята быстро выскочили из палатки без верхней одежды.

Опасность жизни ребят, судя по тому, что они не пытались вернуться к лабазу, исходила сверху. Угроза жизни была до такой степени стремительной и необратимой, что возможности и времени на одевание не было.

Мокрые лавины - это тяжелая масса снега, которая не очень быстро движется, но у нее очень большая масса. Она под себя поджимает, как каток. Если в такую массу снега попасть, шансов остаться живым просто не будет. Она может идти и очень медленно, меньше пяти километров в час, но также мокрая лавина может двигаться и двадцать километров в час. Плотность снежной массы в  мокрой лавине — 600-800 кг/м3.

http://video.mail.ru/mail/nesipgerei/26/73.html

(Вещи в палатке были смерзшимися, поисковики обратили внимание на то, что снег был необычно твердым, превратившимся в лед, поэтому они палатку с вещами «вырубали топором».
Возле брошенной палатки стоял ледоруб. Возможно, кто-то из ребят пытался, при сходе, вернее медленном сползании мокрой лавины закрепиться вбитым в монолит снега ледорубом, чтобы оказать сопротивление снежному потоку в то время, как некоторые из ребят старались вытащить хоть что-то из вещей.)

Снежная масса сползала уверенно вниз и опасность задерживаться у палатки усилилась.

Ребята вынуждены были спускаться вниз к лесу, потому что сзади их гнала мокрая лавина.

Ушли ребята из палатки без обуви, возможно из-за того, что обувь была непригодна (мокрая в химическом растворе), или из-за того, что мокрая лавина наползала на палатку и вытащить обувь из-под тяжелого мокрого снега, превратившегося в цемент, было уже невозможно. А угроза остаться под приближающейся лавиной была велика. Нужно было как можно быстрее отступать, иначе - неминуема смерть под мокрой лавиной.

Отходили к лесу шеренгой, пытаясь убежать, двигаясь наискосок и вниз по склону. Возможно, они держались за руки, с тем, чтобы, если кого-то лавина накроет – другие смогут вытащить.

Лавина увеличивала скорость и на одном из крутых участков трое из ребят Зина, Рустем и Игорь оказались в теле движущейся лавины.

Ребята пытались выбраться из-под движущегося снега, всеми силами сопротивляясь потоку лавины, но мокрая лавина как каток прошла, нанося травмы и остановившись сковала ребят.

Рустем, как более сильный и выносливый, возможно, прожил дольше Зины и Игоря, сопротивляясь в лавине, задыхаясь и захлебываясь влагой. В легких у Рустема патологоанатомы обнаружили жидкость.

Химический раствор создал хорошие условия для скольжения верхнего слоя снега. Так как склон горы не очень крут, то возник снежный оползень. Сильно увлажненный снежный покров, расползаясь, двигался вниз, набирая массу вовлекаемого снега.

Так как на склоне возле кедра снежная масса встретила препятствия, то движущийся снег, упираясь в него, набирал высоту, притормаживая свое движение. А масса снега за ним продолжала двигаться с прежней скоростью. В результате возле кедра образовалась возвышенность высотой около 2 метров.

Каким-то образом ребята, оставшиеся в живых добрались до кедра. Возможно, двое Юр попали в лавину и вымокли в растворе, Люду, по-видимому, тоже вытаскивали из лавины.

Возле кедра и в окрестности него лежали поломанные мокрой лавиной ветки, из которых ребята соорудили настил. Развести костер было сложно, потому что все ветки были или мокрыми, или находились под мокрым тяжелым снегом.

Вещи с промокших Юр пришлось срезать, так как они превратились в панцирь.

Химический раствор, в котором вымокли Юры, оказал мгновенное действие в виде мозговой рвоты с кровотечением. Ребята скончались.

Оставшиеся в живых отступили в глубь леса и укрылись в овраге, соорудив настил из сломанных лавиной веток. Но так как снег вокруг успел пропитаться влагой, в овраге образовался оползень. Ребята пытались выскочить из оврага, но пласт снега обрушился на ребят, накрыв их 3 метровым слоем снега весом в несколько тонн.

Люда и Семен находились ниже, поэтому воздействие на них снежной массы было намного больше.

Когда весь раствор стек вниз к оврагу, снег в окрестности растаял. Концентрация раствора постепенно уменьшалась, химия в течении 3 дней улетучилась.


Некоторое рассуждение от себя.

Я предполагаю, что ребят кто-то из военных, которые участвовали в испытании топлива, либо те, кто сливал топливо, пытался спасти – вытащить из лавины. Кто-то помогал сооружать им настил, спасать Юр, поэтому костер был разведен именно возле кедра – на видном месте – как знак для помощи извне.

Когда ребята умерли, кто-то помогал оставшимся в живых найти временное укрытие от холода и ветра, и, сделав им настил в овраге, возможно, пошел за помощью, не зная, что настил был сделан в лавиноопасном месте (в овраге) и этим еще раз ребята подверглись угрозе схода мокрой лавины. Что и произошло.

О случившемся, наверное, узнало руководство. Прокуратурой было открыто дело 6 февраля 1959 года. Скорее всего, в этом деле были выставлены обвинения ответственным за обеспечение безопасности на участке, так как появление группы Дятлова в документах и факта ее регистрации не было зафиксировано.
_______________________________________________________________________________

На этом исследования свои заканчиваю.
Мной в течении 3 месяцев изучены всевозможные версии, проработано достаточно много документов. Других вариантов на сегодня у меня нет и думаю, что вряд ли появятся.
На этом извольте откланяться.  :)

P.S.
Огромное всем спасибо за помощь и содействие в анализе информации, особенно NLPepper, =Glaff.com=, Artysta343, Suo, ну и конечно же Helga. :)
Записан

Galka

  • Гость
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #311 : 05 Апрель 2011, 17:15:33 »

Вдогонку.
Общий вид первого стенда для испытания ЖРД:



Однако, испытания могли проводиться и под землей.


А что вот это может быть?:


1,2,3 похоже на старые воронки? А слева какое-то озеро-болото.



Рядом с этими воронками проходит прямая дорога(линия над ними)  от горы Гумпкопая в поселок:

Записан

ScrewDriver

  • Гость
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #312 : 05 Апрель 2011, 18:28:56 »

1. Топливо, срок годности которого истек с 1953 года (года начала исследований) нужно было утилизировать(слить) в место нелюдное и далекое от поселения. Был выбран перевал потому, что туда никто не ходит (гора мертвецов), тем более, ночью и потому что все сольется в конечном итоге в реку, но со значительно уменьшенной концентрацией.

Такого топлива не было и не могло быть.
Во-первых, в начале исследования НДМГ и его производных производство экспериментального топлива, естественно, катастрофически отставало он потребностей испытателей. И вероятность того, что сколько-нибудь значительное количество "просроченного" топлива могло пять лет прохранится на испытательном полигоне, равна нулю, и это категорическое утверждение.
Во-вторых, истекший срок годности или нарушенные условия хранения - это вовсе не причина для утилизации топлива на полигоне. Следует понимать, что у этого топлива просто падает удельная тяга ниже гарантированного номинала. Оно становится непригодным только для регламентного использования.  Поэтому на полигоне как раз это топливо сожгут в установке за милую душу, хотя бы в рамках эксперимента по изучению изменения его характеристик, еще и премию выбьют.

2. Возникла аварийная ситуация и заполненный топливом двигатель выбросило в район горы Холат-сяхыл.
Двигатель топливом НЕ заполняют. Двигатель на испытательном стенде - это блок сопел, камеры сгорания и трубопроводы к стационарным бакам с топливом и окислителем. Даже если его сорвет со стенда - он плюхнется максимум в 50-100 метрах.

топливо из ЖРД было быстро слито в цистерну и вывезено
См. выше. Топливо в двигатель на стенде поступает от стационарных баков или цистерн, и не может впринципе возникнуть необходимость его по каким-либо причинам "сливать" и "вывозить". Куда оно было залито после доставки, там оно и хранится - до испытаний, во время испытаний и после испытаний, хоть бы и весь двигатель сгорел синим пламенем вместе со стендом.

Возможно, в поселке Ушма жили осужденные специалисты, которые работали над созданием нового вида топлива, занимались испытанием двигателя ракеты на этом топливе, либо просто осужденные профессионалы по гидразину, которые проводили испытания нового топлива с целью создания ЖРД на этом топливе.
По поводу этого тезиса - не могу с категоричностью утверждать "невозможно", скажу "крайне маловероятно". В такой, извините, дыре проводить сколько-нибудь технически сложные изыскания по новейшим направлениям техники немыслимо, крайне дорого, нецелесообразно и нерезультативно. Доставлять туда запасы технических материалов, топлива, инструментов, документации (причем всё это непредсказуемо - может понадобиться внезапно и срочно что угодно - от отвертки до какого-нибудь турбокомпрессорного агрегата), следить, чтобы сведения о разработке не утекли на сторону - всё это намного проще и понятнее организовывать в пригородах Москвы и Питера (где это все и организовывалось, в частности в Химках, в Королеве и т.д.)


Поэтому резюме: версия красивая, но по реалистичности и реализуемости ничуть не выше уфологической.

PS: и куда девался выжженый гидразином склон горы? Это в малых концентрациях гидразин - удобрение, а в больших - гербицид, и к тому же чрезвычайно устойчивый в почве. После разливов гидразина ПДК в грунте десятки лет превышены, пока грунт в конце концов не вывозят на сжигание и последующее захоронение.
Записан

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +691/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 790
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • Мои свидетельства: https://ural-kosmos.ru/
  • Авторские экспедиционные туры по Уралу
    • УРАЛ-КОСМОС: космонавтика, аномальные явления, паранормальный туризм!
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #313 : 05 Апрель 2011, 19:33:14 »


Поэтому резюме: версия красивая, но по реалистичности и реализуемости ничуть не выше уфологической.


Уфологическая версия не притянута за уши , она вполне жизненная. Если Галкинская теория - веселая игра ума, то  там придраться не к чему.
Записан
➤ Туры в самую известную аномальную зону Молебка и приключения в других аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Экспедиционный туризм на Перевал Дятлова, Отортен, Маньпупынёр: pereval-travel.ru/
➤ Дзен-канал "Родина 🐘 Слонов": zen.yandex.ru/alice_russia

ScrewDriver

  • Гость
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #314 : 05 Апрель 2011, 19:53:17 »

Уфологическая версия не притянута за уши , она вполне жизненная. Если Галкинская теория - веселая игра ума, то  там придраться не к чему.

Можем обобщить: гидразин на гору слили из летающей тарелки. Она на ём летает. Слили по оплошности, потом всосали обратно, и восстановили растительность в качестве жеста доброй воли. IMHO реалистичность такого расклада выше, чем транспортировка гидразина из близлежащей шараги по горным перевалам в автоцистерне.
Записан

NLPepper

  • Генерал Форума
  • ***
  • Оценка : +24/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2 322
  • Большой Брат бдит!
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #315 : 05 Апрель 2011, 21:05:34 »


А что вот это может быть?:
1,2,3 похоже на старые воронки? А слева какое-то озеро-болото.
Достаточно еще увеличить в Гугле, и становится видно: все три "воронки" соединяются речкой (или ручьем), который с севера впадает в Ушму.

А воронки, соответственно - не воронки, а небольшие разливы или болотца, образовавшиеся на этой речке в результате завалов русла (камнями или деревьями).
Записан
Секретное пророчество Ванги: "Все умрут!"

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +691/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 790
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • Мои свидетельства: https://ural-kosmos.ru/
  • Авторские экспедиционные туры по Уралу
    • УРАЛ-КОСМОС: космонавтика, аномальные явления, паранормальный туризм!
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #316 : 05 Апрель 2011, 21:34:33 »

Можем обобщить: гидразин на гору слили из летающей тарелки. Она на ём летает. Слили по оплошности, потом всосали обратно, и восстановили растительность в качестве жеста доброй воли. IMHO реалистичность такого расклада выше, чем транспортировка гидразина из близлежащей шараги по горным перевалам в автоцистерне.

Гидразин в летающей тарелке был отработанным , они его по ошибке всосали на одном из близлежайших ракетных объектах. Карбюратор в тарелке работать отказался, начал чихать и кашлять, лететь так в свою туманность было чревато - двигатель мог заглохнуть в середине космоса. Пришлось сесть где пришлось: слили из баков паленый гидрач (гидразин), промыли жиклеры из речки Ауспии. Улетели!

Галка, раз уж вы расписались в невозможности доставки автоцистернами, поездами и самолетами гидразина на ХС - мы со  ScrewDriver дарим вам эту сюжетную линию! с 8 Марта!!
Записан
➤ Туры в самую известную аномальную зону Молебка и приключения в других аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Экспедиционный туризм на Перевал Дятлова, Отортен, Маньпупынёр: pereval-travel.ru/
➤ Дзен-канал "Родина 🐘 Слонов": zen.yandex.ru/alice_russia

Galka

  • Гость
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #317 : 05 Апрель 2011, 23:44:44 »

Такого топлива не было и не могло быть.
Во-первых, в начале исследования НДМГ и его производных производство экспериментального топлива, естественно, катастрофически отставало он потребностей испытателей. И вероятность того, что сколько-нибудь значительное количество "просроченного" топлива могло пять лет прохранится на испытательном полигоне, равна нулю, и это категорическое утверждение.
Я не утверждала что это был НДМГ!
В 1953 году использовался для экспериментов, возможно гидразин, а может и что-то другое на основе гидразина.
Возможно вообще чего-то нахимичили.
В начале 1959 года эта химия уже не нужна стала, так как должны были привезти НДМГ.

Поэтому, остатки этого топлива из баков слили, баки вымыли. Возникла проблема - куда все что получилось слить? ...


Цитировать
Во-вторых, истекший срок годности или нарушенные условия хранения - это вовсе не причина для утилизации топлива на полигоне. Следует понимать, что у этого топлива просто падает удельная тяга ниже гарантированного номинала. Оно становится непригодным только для регламентного использования.  Поэтому на полигоне как раз это топливо сожгут в установке за милую душу, хотя бы в рамках эксперимента по изучению изменения его характеристик, еще и премию выбьют.
Не привязываясь к топливу, я этот случай как вариант утилизации ненужного химического раствора, содержащего гидразин рассматривала. Это уже и не топливо вовсе получается.

Цитировать
Двигатель топливом НЕ заполняют. Двигатель на испытательном стенде - это блок сопел, камеры сгорания и трубопроводы к стационарным бакам с топливом и окислителем. Даже если его сорвет со стенда - он плюхнется максимум в 50-100 метрах.

См. выше. Топливо в двигатель на стенде поступает от стационарных баков или цистерн, и не может впринципе возникнуть необходимость его по каким-либо причинам "сливать" и "вывозить". Куда оно было залито после доставки, там оно и хранится - до испытаний, во время испытаний и после испытаний, хоть бы и весь двигатель сгорел синим пламенем вместе со стендом.
Т.е. "перелет" двигателя с топливом исключается :)

Цитировать
По поводу этого тезиса - не могу с категоричностью утверждать "невозможно", скажу "крайне маловероятно". В такой, извините, дыре проводить сколько-нибудь технически сложные изыскания по новейшим направлениям техники немыслимо, крайне дорого, нецелесообразно и нерезультативно. Доставлять туда запасы технических материалов, топлива, инструментов, документации (причем всё это непредсказуемо - может понадобиться внезапно и срочно что угодно - от отвертки до какого-нибудь турбокомпрессорного агрегата), следить, чтобы сведения о разработке не утекли на сторону - всё это намного проще и понятнее организовывать в пригородах Москвы и Питера (где это все и организовывалось, в частности в Химках, в Королеве и т.д.)

Я вначале писала о немецких специалистах, которые работали именно в таких ОТБ.
Эти специалисты создавали топливо на гидразине, потому как знали это топливо очень хорошо.

В послевоенное время немца в Москву жить везти? Наверное все-таки это было невозможно по многим причинам....
Да и срок, возможно, еще не вышел...

На счет того, что неудобно.
Что неудобно? Доставить топливо и отвертки? Чертежи?
Так В.П.Глушко и С.П. Королев тоже "шарашку" прошли и сами чертежи делали, никто им не писал. А голова зачем?
Я думаю, там не простые испытатели жили, которым расчеты и чертежи подавай.
Там жили те, кто эти расчеты и чертежи сам делал.

А связь можно и по телефону держать. И вертолеты вон туда летают.
Самое главное - получить результат. Утечка информации - куда? Глушь и колючая проволока...

Поэтому ничего нереалистичного в этом нет.


Цитировать
PS: и куда девался выжженый гидразином склон горы? Это в малых концентрациях гидразин - удобрение, а в больших - гербицид, и к тому же чрезвычайно устойчивый в почве. После разливов гидразина ПДК в грунте десятки лет превышены, пока грунт в конце концов не вывозят на сжигание и последующее захоронение.



Склон горы, на сколько я знаю, лишен растительности.
Стекая к лесу, гидразин растворился в воде и потерял концентрацию в сотнях тонн воды.
Хотя, некоторые ветки вокруг, по словам очевидцев были немного обожжены.
Записан

Galka

  • Гость
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #318 : 05 Апрель 2011, 23:53:43 »

Достаточно еще увеличить в Гугле, и становится видно: все три "воронки" соединяются речкой (или ручьем), который с севера впадает в Ушму.

А воронки, соответственно - не воронки, а небольшие разливы или болотца, образовавшиеся на этой речке в результате завалов русла (камнями или деревьями).
Не буду спорить, по карте не увидишь, нужно исследовать местность.
Хотя, мое впечатление, что там что-то все-таки было.

А как на счет дороги с горы Гумпкопая на перевал? Есть там возможность проезда?
Записан

★ Главком

  • Администратор
  • Главврач
  • *****
  • Оценка : +691/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9 790
  • Вконтакте: http://vk.com/alexxx.kosmos
  • Мои свидетельства: https://ural-kosmos.ru/
  • Авторские экспедиционные туры по Уралу
    • УРАЛ-КОСМОС: космонавтика, аномальные явления, паранормальный туризм!
Re: Гибель Дятловцев - ужасная оплошность
« Ответ #319 : 06 Апрель 2011, 00:05:50 »


Хотя, некоторые ветки вокруг, по словам очевидцев были немного обожжены.

Еще наверное и верховые? :)
Записан
➤ Туры в самую известную аномальную зону Молебка и приключения в других аномальных зонах Урала: аномальный-туризм.рф
➤ Экспедиционный туризм на Перевал Дятлова, Отортен, Маньпупынёр: pereval-travel.ru/
➤ Дзен-канал "Родина 🐘 Слонов": zen.yandex.ru/alice_russia
 





Вы можете поддержать работу нашего Форума и оказать этим неоценимую услугу изучению и систематизации накопленных данных об аномальных явлениях, сделав перевод для продолжения хостинга. Мы будем крайне признательны Вам! Сделать пожертвование можно с кошелька Юмани или банковской карты.

Страница сгенерирована за 0.496 секунд. Запросов: 182.