УРАЛ > Фотографии, документы, свидетельства

Перевал Дятлова: версия от очевидца Ц., побывавшего на месте в 1971 году.

(1/3) > >>

★ Главком:
Портал "РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ" публикует материал новый материал, рассказывающий иную версию трагедии на Перевале Дятлова. Он написан очевидцем (побывавшим на месте в 1971 году), назовем его Ц. По его просьбе материал будет подан на условиях анонимности, поскольку Ц. предпочитает просто высказать известные ему факты и собрать их в единое целое, не вдаваясь в дискуссии, которые среди исследователей темы ПД порой принимают не слишком корректные формы.

ШАМАНЫ , ОТОРТЕН И РАКЕТЫ.
(заголовок дан Порталом "РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ" - Админ)

Главным мотивом, побуждающим изложить некоторые соображения по вопросу поиска истины в обстоятельствах гибели группы Дятлова здесь, явилась невозможность связаться с людьми, которые глубоко и аналитически занимаются вплотную этим вопросом.
   Случайно оказавшись на данном сайте ("РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ" - Админ) и ознакомившись с представленными здесь материалами, некоторые из которых достаточно неплохо укладываются в мое собственное представление, я решил все-таки публично изложить  их в несколько усеченном виде. Поскольку современные взгляды на некоторые вопросы, представленные авторами в Инете, имеют главную отличительную особенность – не скрываемое пренебрежение к любой информации читателями, которые, очень часто, имеют собственные убеждения лишь на основе не собственных наблюдений и анализа, а в результате критической переработки взглядов других.

★ Главком:
В августе 1971г. мы с Сл-вым Валерием (имя скрыто Порталом "РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ" - Админ) совершали переход по маршруту «через хребет с выходом на Мань-Пупынер и сплав по Печере до Куньи». Следует заметить, что в то время подобные маршруты без регистрации в МКК пресекались КСС. Пункт КСС был в Ивделе, а в Полуночном были свои стукачи, поэтому приходилось маскироваться и иметь прочную легенду. (Кстати Полуночное – по мнению местных, названо в связи с тем, что там в войну и после были лагеря пленных немцев и отбой был у них в полночь, а подъем в пять. Много немцев осталось после срока там жить, и мы с ними разговаривали. Кстати, акцент чувствовался даже у мансийских мальчишек.)  По нашим данным, граница Печеро-Илычского заповедника проходила по правому берегу Печоры и на маршруте мы не планировали никаких нарушений. Поэтому главным было быстрее уйти с подхода. Но в то время была проблема – отсутствие более менее подробных карт. 
    Опыт подобных автономок в паре у нас уже был и мы были достаточно спокойны. В Вижае пришлось задержаться для уточнения обстоятельств маршрута у местных.
    Там впервые мы и узнали, что группа Дятлова, по имени которой назван перевал, погибла при невыясненных обстоятельствах.
     В то время официально было известно (по крайней мере в доступной для нас информации), что группу застала пурга и все замерзли.

★ Главком:
(Далее все со слов местных. Ни в коей мере не хочу никого обидеть или исказить переданную нам информацию.) Дело в том, что в 1970г. умер последний посвященный шаман манси. По их легендам - после смерти  последнего шамана – со смертью последнего родившегося при нем – народ перестанет существовать.  В это время там находился шаман – хант. И манси решали вопрос о том, чтоб шаман – хант взялся бы «обслуживать» и манси. Этот хант был заросший бородой с длинными волосами (что не характерно для манси) ростом более 2 метров и сам был родом из более северных территорий. По рассказу мы поняли, что его родиной были места севернее г.Сабля и он неплохо знал места в районе Кары. Говорили, что он и сам  не чистокровный хант, а выходец из мест «красноглазых»!!!!?????. Кстати там же мы узнали, что на маршруте нельзя интересоваться у кого- либо следами «золотой бабы» если хочешь выйти домой. О «Золотой бабе» мы слышали впервые и там же узнали «по секрету», что она хранится у озера Турват, а не здесь. Там же, описывая нам наш маршрут, нам сказали о том, что к Отортену близко лучше не подходить, что с ходу пересекать перевал нельзя, что в любом случае нам надо ночевать на кромке леса у Ауспии, что из Ауспии надо набрать воды и часть ее вылить на перевале, а еще лучше у Отортена и вечером решить, что на утро подаришь Отортену. Что Отортен – «гора – Отец». Что слева будет Халат-Сяхль – гора мертвых. Что на седловине нужно остановиться и почтить память мертвых. Там же рассказали нам легенду о Халат –Сяхль.  Вот она. « В далекие временны племя манси жило севернее. Племя было большое и жили все хорошо.  Но однажды два младших сына вождя с женам и детьми решили покинуть племя и уйти на юг после того как отец назначил своим приемником старшего сына. Все племя их отговаривало, отец им запретил идти на юг. Но дети ослушались отца и по хребту ( когда мы были, то по зарослям березки на хребте была видна нартовая дорога. ) покинули племя. Их было 9!!!! Две женщины!!!!! Племя провожало их.  Когда стал виден Отортен – уходящие пошли одни. Племя осталось ночевать, чтоб поутру отправиться в обратный путь. Ночью они увидели всполохи огня на вершине Отортена и решили, что произошло горе. Поутру они поехали по следу ушедших и нашли их всех и всех оленей кроме одного мертвыми. Все девять человек и олени лежали  по направлению к вершине Халат – Сяхль мертвыми. Все указывало на то, что погибли они не ночью, а вечером еще. Поскольку становище не разбивали. А Отортен просто сообщил, чтоб их похоронили. Их похоронили на вершине, куда они шли, а гору назвали – «Горой мертвых». ( Не мертвецов!!!!) Племя вернулось с оставшимся оленем и сообщили горестную весть. Вождь сказал, что за ослушание их покарал «Семиглазый!!!!!!!! Отортен)  У Отортена  -  есть семь глаз и если границу пересекает большее количество людей – он их всех уничтожает. Поскольку не может за всеми уследить.  И вообще Отортен лучше рассматривать через зеркало????!!!!!!! или снизу. Поскольку он не любит, чтоб на него глазели. И еще он не любит, когда к нему входят в западный цирк. ( Когда мы были там в цирке был снег. В августе!!!!! Было очевидно что с зимы.) Оставшийся олень прожил остаток жизни при вожде и был почитаем. Поскольку он больше ни разу не поднял голову, чем выражал скорбь по погибшим.

★ Главком:
Было еще много рассказов, не относящихся к теме.
   От Вижая мы ушли в сторону Ушмы с расчетом обойти ее в следующий день. Шел дождь и мы, не доходя до Ушмы, остановились на ночевку недалеко от разбитой лесовозами дороги. Уже стемнело, когда к нам со стороны Ушмы подъехала крытая машина и у нас потребовали документы. Было конкретно ясно, что машина ехала целевым образом к нам. В машине был капитан внутренних войск и три солдата. С нас потребовали представить документы. Я достал из рюкзака паспорт протянул капитану, тот, не глядя, сунул их в карман, и стал выжидательно глядеть на Валеру.  Валера, он был офицером и был в отпуске, сказал, что он военнослужащий в отпуске и по уставу не может допустить подобного обращения со своими документами, не выяснив, с кем разговаривает. Капитан сказал, что мы находимся в 30км. зоне, которая контролируется внутренними войсками и не можем здесь находиться с 19-00 до 7-00, что он представитель воинской комендатуры, и просит представить отпускное свидетельство. Валера протянул документы. Там были личные документы, отпускное свидетельство и проездной сертификат в котором была указана точка отбытия Курья.
  Капитан нам объяснил, что нам придется переночевать в Ушме, что так будет спокойнее и нам и ему???!!!!. Мы не возражали, поскольку Ушна была нам по пути. В то время Ушна представляла из себя 2 или три дома и метрах в 300 группу строений огороженных проволокой с воротами. На территории вовышалась антенна Р-405 (ретранляционная радиорелейная радиостанция с 2 тел. каналами. Я так определил – по военной специальности я - связист дальней связи. Несколько озадачила высота антенны – но я тогда не придал значения – посчитав, что для УКВ диапазона, горы – возможно так и надо.

★ Главком:
Было ясно - где мы. Мы въехали на территорию. Капитан дал распоряжение нас накормить. И нас куда-то пригласили. Я выразительно посмотрел на свое ружье. Капитан сказал, чтоб я его
сложил и убрал. Я так и сделал, но хотя рюкзаки были достаточно высокими по типу Яворского (сами шили) стволы все рано торчали.
Капитан сказал, что ничего страшного и попросил оставить и ножи.
  Нас проводили в комнату видимо для приема пищи. Солдатик нас накормил и мы вернулись к капитану. Капитан сказал, что все правильно и отдал нам документы. Было такое впечатление, что он с ке-то консультировался. Сказал, что завтра в 7-00 машина нас подбросит почти до Ауспии, а сегодня  отдыхайте, вас проводят.
   Нас с Валерой с рюкзаками ( с ружьем и ножами) проводили в барак.
    Барак был теплый и разделен на помещения метров по 12 дверями без створок. Мы зашли в него. Солдат нам показал на кровати в два яруса пустые прямо около входа ободряюще сказал, чтоб мы не беспокоились пожелал спокойной ночи и ушел.
    В бараке было достаточно много народу, но к нам подошли сначала двое, а потом еще человек 5. Остальные переместились к соседнему помещению, сидели слушали в разговор не вступали и к нам не подходили. Одежда на нас была сырая и нам сразу предложили просушиться. Стали расспрашивать, что да как, откуда, куда. Обстановка была ненапряженная. Нам объяснили, что это лагерь с, можно сказать, льготным пребыванием, что дома за проволокой гостевые, что ко многим приезжают родные, что нас «вложили» еще  в Вижае, что они еще на «деляне» знали, что нас приведут. Оказалось, что среди собеседников много тех, кто был еще осужден в 40-е годы. Мы узнали, что они давно уже отсидели основные сроки, а теперь досиживают уже приобретенные, что они под амнистию не попадают, что приобретенный срок не амнистируется, что дома у многих  их никто не ждет, что они здесь считаются якобы расконвоированными. Хотя это не так.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии