РОССИЯ ПАРАНОРМАЛЬНАЯ

Общие дискуссии по аномальным феноменам => Полтергейст Домовой => Тема начата: Suo от 24 Октябрь 2011, 13:42:44

Название: про полтергейст
Отправлено: Suo от 24 Октябрь 2011, 13:42:44
Я отношу не по времени, а по степени достоверности. Одно дело, когда три веселых тетки фольклерной экспедиции мозги втирают о соседке-колдовке. Тут, что называется все 7 верст до небес...
И другое дело, когда уже не веселая тетка прибегает и кричит: Спасите, на меня соседка порчу навела.
ну тогда по вашему получается что фольклор - это все байки из интернета, а также все что не попало в поле вашего зрения (через живых очевидцев)?

На форумах, да, пишут в основном фантазеры.
это про меня? :)

Аналога ПД нет, даже близко. Есть рассказы о ая, реагирующих на взгляд или голос. Но эпизодики маленькие.
В этом месте я бы определила проблему по другому: последнее время все нло  и АЯ принято относить к уфологии. Ну, частенько.
 часть АЯ может относиться к биоэнергетике ( паранормальным способностям). Почему нет? 
так и есть. явления имеют общую природу
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Алекс от 24 Октябрь 2011, 15:33:31
ну тогда по вашему получается что фольклор - это все байки из интернета, а также все что не попало в поле вашего зрения (через живых очевидцев)?
Нет. Фольклор - это познавательное, но развлечение.
А АЯ это всегда реальные люди, попавшие в неприятную ситуацию.
Но рассуждать  о "байках из интернета"   у меня нет оснований,  поэтому я к ним отношусь с интересом, но нейтрально.

это про меня? :)
Нет. Вы же не рассказываете, что соседи Вас кактусом инопланетным облучают.
Вы снимаете классные эксперименты. И много знаете, а не пересказываете.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Suo от 24 Октябрь 2011, 15:46:40
Нет. Вы же не рассказываете, что соседи Вас кактусом инопланетным облучают.
и это правильно, на мой взгляд.
если я начну рассказывать какой "полтергейст" живет у меня в машине уже 10 лет, то даже знающий меня паранормальный Главком не поверит и будет говорить что у меня поехала крыша. поэтому и молчу.

---------
из последнего:
Цитировать
у меня вот кстати какой то полтергейст из бака 20л слил кудато (машина стояла в гараже и замок на бензобаке закрыт). может мой полтергейст какой-нибудь полтергейстке из соседнего гаража подарил. но там одни иностранки - от 20л 76-ого - должна подавиться инжектором.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: ★ Главком от 24 Октябрь 2011, 17:25:20
и это правильно, на мой взгляд.
если я начну рассказывать какой "полтергейст" живет у меня в машине уже 10 лет, то даже знающий меня паранормальный Главком не поверит и будет говорить что у меня поехала крыша. поэтому и молчу.

---------
из последнего:

Он дарит бензин встречным бибикам-призракам. Или они пьют его вместе по ночам, я не знаю. Вы бы на свою машину установили авторегистратор включенный на пару ночей. Узнаете много нового.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Алекс от 24 Октябрь 2011, 22:36:13
Он дарит бензин встречным бибикам-призракам. Или они пьют его вместе по ночам, я не знаю. Вы бы на свою машину установили авторегистратор включенный на пару ночей. Узнаете много нового.
Скорее всего, да.
Полтергейст, на мой взгляд, не меркантильный. Хотя, кто знает.
Зачем предполагать, когда можно выявить паразита и накостылять.
Не важно, из какой он субстанции.
Раньше при нападении полтергейста ( не домового) приглашали жандарма, почтмейстера, городового или, на худой конец, дворника. Што бы  при форме мужик был. А если не было добровольца, то чучело делали, но в настоящей фуражке.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: ★ Главком от 24 Октябрь 2011, 22:40:17
Скорее всего, да.
Полтергейст, на мой взгляд, не меркантильный. Хотя, кто знает.
Зачем предполагать, когда можно выявить паразита и накостылять.
Не важно, из какой он субстанции.
Раньше при нападении полтергейста ( не домового) приглашали жандарма, почтмейстера, городового или, на худой конец, дворника. Што бы  при форме мужик был. А если не было добровольца, то чучело делали, но в настоящей фуражке.



Щас полтергейсты наглые пошли. Их этим не испугаешь. В деревне Верхние Ключи, где мы расследовали крайне ужасный случай (2007 год), в составе комиссии в избушку дважды приходил участковый - и в него, как и в остальных пришедших мужчин, летели куски штукатурки, стекла всяческие...
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: NLPepper от 25 Октябрь 2011, 01:30:14
Раньше при нападении полтергейста ( не домового) приглашали жандарма...
А я почему-то думал, что батюшку со святой водой...
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: ★ Главком от 25 Октябрь 2011, 01:32:58
А я почему-то думал, что батюшку со святой водой...

Знал два случая, когда хозяева проблемных квартир вызывали батюшек. Такса была каждый раз одинаковая - тысяча рублей!
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: NLPepper от 25 Октябрь 2011, 01:40:24
И как? Успешно?
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: ★ Главком от 25 Октябрь 2011, 01:41:24
И как? Успешно?

Да. На некоторое время... Потом жители почему-то обращались за помощью уже к нам.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: NLPepper от 25 Октябрь 2011, 02:19:04
Да. На некоторое время... Потом жители почему-то обращались за помощью уже к нам.
Наверное, у святой воды был маленький срок гарантии...
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Suo от 25 Октябрь 2011, 09:28:16
Знал два случая, когда хозяева проблемных квартир вызывали батюшек. Такса была каждый раз одинаковая - тысяча рублей!
как будто за 2000 рублей эффект будет в 2 раза больше.
тут какую аналогию можно провести: вот кто пойдет например освобождать захваченных заложников? участковый тоже может - он представитель власти и у него есть пистолет. но почему то зовут спецназ. сейчас не каждый батюшка выгонит полтергейст. тем более если потом опять "грязь" в дом самому "приносить".

а в маскве то совсем другие цены: http://osvyashenie.ru/stoimost.html (http://osvyashenie.ru/stoimost.html)
местным (Екб) просто несказанно повезло
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Suo от 25 Октябрь 2011, 09:40:03
Наверное, у святой воды был маленький срок гарантии...
Цитировать
Желательно не ругаться, не ссориться и даже стараться не допускать нечистых помыслов в помещении, где хранится святая вода, – факт влияния негативно окрашенных эмоций и слов на структуру воды сегодня считается доказанным.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: ★ Главком от 25 Октябрь 2011, 09:50:13
как будто за 2000 рублей эффект будет в 2 раза больше.
тут какую аналогию можно провести: вот кто пойдет например освобождать захваченных заложников? участковый тоже может - он представитель власти и у него есть пистолет. но почему то зовут спецназ. сейчас не каждый батюшка выгонит полтергейст. тем более если потом опять "грязь" в дом самому "приносить".



Заметьте, зовут не одного спецназовца, а целую их банду. Более корректно было бы сравнивать : освобождение заложников бандой участковых и освобождение бандой ОМОНа.

Но я понял вашу мысль. Очищение от п-та будет более эффективным, если вызывать не одного, а скажем , десятерых священников, вооруженных пожарной машиной со святой водой и огромными крестами.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Suo от 25 Октябрь 2011, 09:54:22
Но я понял вашу мысль. Очищение от п-та будет более эффективным, если вызывать не одного, а скажем , десятерых священников, вооруженных пожарной машиной со святой водой и огромными крестами ИЗ СЕРЕБРА.
да, но тогда стоимость указанных мероприятий (вместе с расходными материалами) будет сопоставима со стоимостью квартиры.
таким образом дешевле будет или продать ее по сходной цене или самим поменять свою жизнь чтобы у полтергейста не было повода "привязаться"
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Suo от 25 Октябрь 2011, 13:56:16
Скорее всего, да.
Полтергейст, на мой взгляд, не меркантильный. Хотя, кто знает.
я вот тут вспомнил, что несколько лет назад у меня бензин кончился, и я еще проехал километров 30 до заправки (4л бензина примерно). видать он решил у меня долг возместить с очень большими процентами (а может просто изъял для попавшей в беду другой бибики).
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: ★ Главком от 25 Октябрь 2011, 14:15:21
я вот тут вспомнил, что несколько лет назад у меня бензин кончился, и я еще проехал километров 30 до заправки (4л бензина примерно). видать он решил у меня долг возместить с очень большими процентами (а может просто изъял для попавшей в беду другой бибики).

У вас какой-то цыганский бибик. То ходит (ездит)  матценности швыряет налево-направо, то честных людей (машин) обирает.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Suo от 26 Октябрь 2011, 11:23:34
У вас какой-то цыганский бибик. То ходит (ездит)  матценности швыряет налево-направо, то честных людей (машин) обирает.
это все называется поддержанием равновесия матценностей в природе ...

все таки в моем случае это явление трудно назвать традиционным полтергейстом (т к особых беспорядков и вреда нет), скорее это - явление со свойствами полтергейста похожее на: http://russia-paranormal.org/index.php/topic,2395.msg29070.html#msg29070 (http://russia-paranormal.org/index.php/topic,2395.msg29070.html#msg29070)
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: ★ Главком от 26 Октябрь 2011, 11:26:27


все таки в моем случае это явление трудно назвать традиционным полтергейстом (т к особых беспорядков и вреда нет),

В вашем представлении подлинный полтергейст - это ежедневные погромы?

То же самое, что сказать, что алкоголик - это обязательно дебоши и поножовщина.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Suo от 26 Октябрь 2011, 11:39:44
В вашем представлении подлинный полтергейст - это ежедневные погромы?
в моем понимании П. "должен" вызывать у людей:
- недоумение
- испуг
- протест

- страх
- ужас
а каким методом П. это достигает - это уже второй вопрос
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: ★ Главком от 26 Октябрь 2011, 11:51:55
в моем понимании П. "должен" вызывать у людей:
- недоумение
- протест
- страх
- ужас
а каким методом П. это достигает - это уже второй вопрос

Вы узко смотрите на проблему П., коллега.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Suo от 26 Октябрь 2011, 11:55:02
А я почему-то думал, что батюшку со святой водой...
из фольклора:

В связи с явлением  полтергейста  интересно появление такого словосочетания, как «У черта на Куличках». Это абсолютно pеальное место, московская богадельня, вошедшая в истоpию и в поговоpкy благодаpя пpоизошедшемy там небывало мощномy пpоявлению  полтеpгейста .
В своей книге «Крылатые слова» С. Максимов рассказывает: «... в 1666 году демон - невидимка объявился в Москве в богадельне на Кулишках, что размещалась близ Ивановского монастыря. Сохранились летописные источники, повествующие об этом факте.»
«В женской богадельне, - пишет С. Максимов, - появился демон и никому не давал покоя ни днем ни ночью: стаскивал с лавок, с постелей, по углам кричал и стучал, говоря всякие нелепости.
Дошедшие до цаpя Алексея Михайловича слyхи о «чеpте» обеспокоили его, и он «велел священникам молитвами действовать пpотив злокозненного дyха; но они ничего не yспели и только pаздpазнили его, так что он начал обличать их в самых pазных беззакониях.
На борьбу с ним вышел старец Илларион из города Суздаля и начал одолевать его обычным способом молитвы. Но лишь начнет вечернее чтение, бес с полатей кричит: «Не ты ли, калугере, пришел выгонять меня?»
Начнет старец ночью читать молитвы на изгнание беса, а черт кричит ему: «Еще ты и в потемках расплакался!» И крепко застучит на полатях, и устрашает: «Я к тебе иду, к тебе иду».
Но Илларион был столь незлоблив, что вскоре даже сам враг похвалил его: «Хорошо этот монах перед Богом живет», и в заключение неравной борьбы принужден был сознаться, что его зовут Игнатием, что он «был телесен и княжеского рода», но мамка послала его к черту, а из богадельни он выйти не может, так как не по своей воле пришел сюда...»
Несмотря на это свое заявление,  полтергейст  через несколько дней вдруг прекратил свои переругивания с Илларионом и куда-то из богадельни сгинул. Так все и стихло.
Для закpепления победы Иллаpион еще 10 недель оставался в нищепитательнице, после чего yдалился обpатно в пyстынь, где стал впоследствии митpополитом Сyздальским и Юpьевским и где yмеp спyстя 12 лет.
То, что появившееся впоследствии выpажение «y чеpта на кyличках» связано именно с цеpковью на Кyлишках, yзнал в 1856 годy пpофессоp Московского yнивеpситета этногpаф и фольклоpист Иван Михайлович Снегирев после изyчения «Жития» пpеосвященного Иллаpиона, стpоителя Флоpищевой пyстыни.
Сейчас yказанное место находится по нынешним меpкам пpактически в центpе столицы, недалеко от метpо «Китай-гоpод», но из-за того, что пpежде это было пpежде окpаина Москвы, поговоpка «У чеpта на кyличках означает» «далекое место».
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Suo от 26 Октябрь 2011, 11:57:13
Вы узко смотрите на проблему П., коллега.
а как надо? подскажите, коллега
(мой угол зрения: 150 по горизонтали и 120 по вертикали :)
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: ★ Главком от 26 Октябрь 2011, 16:13:35
а как надо? подскажите, коллега
(мой угол зрения: 150 по горизонтали и 120 по вертикали :)

Надо заходить с флангов проблемы и смотреть на нее оттуда.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Алекс от 26 Октябрь 2011, 21:27:59
Нужен взгляд  изнутри.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Suo от 27 Октябрь 2011, 10:28:21
Нужен взгляд  изнутри.
да, такой вариант тоже возможен. но у него есть свои недостатки.
во-первых для этого придется отдать концы, двинуть кони, склеить ласты, отбросить коньки (на выбор)
и на 40 дней почувствовать себя в шкуре полтергейста. правда нет возможности вернуться назад и написать на форуме.
у астральщиков (с их временным "выходом") что то не встречал историй, чтобы они хотя бы двигали предметы.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: ★ Главком от 27 Октябрь 2011, 10:49:27
правда нет возможности вернуться назад и написать на форуме.


Насчет вернуться - не знаю, но написать ОТТУДА возможность иногда как бэ есть (http://russia-paranormal.org/index.php/topic,2923.0.html)
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Suo от 27 Октябрь 2011, 10:54:18
Насчет вернуться - не знаю, но написать ОТТУДА возможность иногда как бэ есть (http://russia-paranormal.org/index.php/topic,2923.0.html)
ну тогда, знаете, все бы умершие извещали о своей смерти знакомых по СМС и приглашали загодя на свои похороны (при современном распространении сотовых).
а на самом деле такой процент от числа почивших безумно мал - единичные случаи, да и то не факт что это дух умершего, а не т н "инобота", как в приведенном вами случае.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Алекс от 27 Октябрь 2011, 18:18:39
А Вы уверенны , что это не само Шняга-полтергейст писало? Как то наигранно.
Но захватывающий рассказ. Девченочке сколько лет было?
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: ★ Главком от 27 Октябрь 2011, 22:34:56
А Вы уверенны , что это не само Шняга-полтергейст писало? Как то наигранно.
Но захватывающий рассказ. Девченочке сколько лет было?

А это мысль... когда наше московское отделение (которым я, после первичных выяснений, передал это дело), стали договариваться о приезде, на том конце началось подозрительное спускание на тормозах.
Название: Re: про полтергейст
Отправлено: Suo от 28 Октябрь 2011, 09:46:31
да не. там от полтергейста только один отрывок был (который удален)
я больше поверю что Galka - интернет-полергейст, чем та девушка
(а так конечно тема: весь интернет заполонен духами-ботами, которые баламутят народ, чтобы у него не было времени даже помыть посуду, а только ругаться на форумах и не спать по ночам)
Название: Илларион vs полтергейст
Отправлено: Suo от 29 Август 2013, 13:16:46
из фольклора:
полная версия:

Феномены полтергейста, особенно в своих крайних и необычных проявлениях, способны оставить глубокий след в сознании. Бывает, в сознании даже целого народа, например, русского. Об этом нам поведал этнограф и фольклорист, профессор (по римской словесности и древностям) Московского университета Иван Михайлович Снегирёв (1793–1868). Он одним из первых начал собирать материалы по русской этнографии и фольклору. Опубликовал, снабдив научными комментариями, обширные сборники русских народных пословиц, притч и поговорок. А в книге «Москва. Подробное историческое и археологическое описание города», изданной в 1865 году, он кратко описал весьма необычное событие, на которое, по его словам, намекает известная московская поговорка: «у чёрта на куличках». Все последующие описания того необыкновенного события опирались на этот краткий пересказ, сделанный И.М.Снегирёвым. Меня же заинтересовал первоисточник. Ведь в нём могли содержаться подробности, опущенные при пересказе, но крайне важные для более полного отождествления тех давних необычных событий с проявлениями полтергейста.

И я стал искать первоисточник. Когда нашёл, по-нял, что ожидания не обманули меня. Это было «Житие преосвященного Иллариона, митрополита Суздальского, бывшего Флорищевой пустыни первого строителя» — памятник начала XVIII века. А заинтересовавшее меня событие было записано со слов очевидца — монаха Марка — «яко он в то время с преподобным сам в тех богадельнях был и самовидец сему бысть»!

С помощью И.М.Снегирёва и по другим источникам определил место и время того странного события. Оно произошло в нищепитательнице, то есть в богадельне, устроенной первым патриархом Московским Иовом при церкви, сооружённой в честь святых бессребреников, праведников-целителей Кира и Иоанна. Стояла она на Кулижках,[4] за Варварскими вратами, близ Ивановского монастыря, в Белом городе — в Москве. Церковь эта, сообщает И.М.Снегирёв, достопамятна была своей богадельней, в которой жили старухи, воспитывавшие сирот и подкидышей, а также духовным подвигом блаженного Иллариона (1632–1708). Время же свершения того духовного подвига приходится на осень и зиму 1666 года.

Итак, что же рассказал отец Марк о событии, смутившем своей несуразностью, невиданностью не только умы москвичей того времени, но и нарушившего душевный покой самого царя Алексея Михайловича?[5] Оказывается, в нищепитательницу патриаршую «по действу некоего чародея вселился демон и живущим тамо различные пакости творяще»!

Этот демон делал старухам разные пакости: он не давал им покоя ни днём, ни ночью, громко выкрикивал разные непристойности, сбрасывал людей с постелей и лавок, стучал и гремел на печи, на полатях и в углах. Происходящее дошло до сведения набожного Алексея Михайловича и всерьёз обеспокоило его. Он повелел священникам молитвами изгнать того злокозненного духа. Но духовного чина мужи, несмотря на многократные их попытки, нисколько не преуспели в этом. Они лишь вызвали у дьявола неимоверное раздражение, так что он стал обличать их самих в разных беззакониях! Дьявол, как лев, стал укорять священников всё свирепее, «грехи тех яве сказуя, обличаше и постыдаше», наведённым ужасом и битьём изгоняя их сам. Было от чего прийти в смущение!

Тогда один из приближенных царя указал ему на преподобного Иллариона, оказавшегося в то время в Москве. Был Илларион ещё очень молод — возраст его едва перевалил за возраст Иисуса Христа. Но уже славился способностью молитвами своими прогонять нечистых духов. И повелел царь вызвать к себе преподобного. Посыльный встретил Иллариона в пути. На преподобном была надета овчинная шуба, лычным плетнём подпоясанная, а сверх шубы — обветшалая суконная ряса: в Москве глубокой осенью 1666 года было уже холодно. Посыльный объявил Иллариону, что царь того немедленно к себе требует, но не объявил — зачем. Илларион испугался, подозревая «некоторое на него к царю оклеветание». Хотя Алексей Михайлович и прослыл «тишайшим», было известно, что он нередко «вспыхивал и опалялся». Да и доносы, поощряемые Соборным уложением 1649 года, уже давно вошли в полную силу. Так что причины для опасения были, и достаточно серьёзные.

Посыльный, приведя преподобного, поставил его перед лицом царёвым. Илларион же, думая, что ему «некоторый гнев от царя будет», помолился и молча поклонился царю до земли. Царь же успокоил Иллариона: «Не бойся, честный отец, ибо не на страх я сюда тебя позвал, но на благой совет!» И рассказал, что много доброго слышал он об Илларионе.

«Не преслушай нашего прошения, — обратился к Иллариону царь, — пойди в женские оные богадельни и помолись ко Господу Богу прилежною своею молитвою, и изнежи оттуда беса». Но преподобный стал отнекиваться, возражая, что «дело сие превосходит меру нашу», поскольку оно под силу лишь великим святым отцам, в добродетели просиявшим и принявшим от Бога власть и силу над нечистыми духами. Илларион просил царя смилостивиться, отпустить его, убогого, в своих собственных грехах каяться: «нечист бо есмь пред Богом». Но царь продолжал настаивать — видимо, Илларион был его последней надеждой. И лишь только когда царь призвал в помощь Священное писание, Илларион согласился попробовать изгнать того беса. Но испытывал сомнение в своих возможностях: уступая царской воле, всё же оговорился: «пойду, грешник, противу силы моей». И, поклонившись царю, вышел из царских покоев.

И тут в тексте «Жития» появляется замечание, позволившее дать относительно точную привязку ко времени: «В то время вселенские патриархи к Москве приехали. Преподобный же, по велению царёву, пойде в оные богадельни, обложив себя глубоким смиренномудрием». Известно, что вселенские патриархи приехали в Москву 2 ноября 1666 года. Неясно лишь, был ли их приезд как-то связан с событиями в нищепитательнице?

Илларион пришёл в богадельню уже к вечеру. Он был не один. С ним были монах Марк и монах Иосиф, прозванный Рябиком. И стали они вечерние молитвы совершать, читать каноны Иисусу, пресвятой Богородице и ангелу-хранителю, акафист пресвятой Богородице, молитвы спальные и правило пустынное. Дьявол же, не стерпев, начал крепко стучать на полатях, вопить дурным голосом, укоряя Иллариона бесстыдными разговорами, говоря: «Ты ли, монах, пришёл сюда изгнать меня? Подойди же ко мне, я расправлюсь с тобой!» Когда же пришло время читать акафист пресвятой Богородице, дьявол — «молитвами преподобного яко огнём жегом» — умолк на всё это время. Но как только чтение акафиста закончилось, дьявол снова стал вопить дурным голосом: «Ой же какой ты плакса! Ещё ты расплакался! Подойди ко мне, я с тобою разделаюсь!»

Позже, уже ночью, погасив огонь, преподобный с монахами стали исправлять келейное правило. И стал Илларион на дьявола перед Богом горько жаловаться да изгонять его. Дьявол же закричал очень громко: «Ох, ох, монах, ещё ты и в потёмках расплакался!» Тут же застучал дьявол очень сильно на полатях, сказав: «Я к тебе иду!» — и умолк.

Сам же Марк, по его словам, от страха хотел бежать из кельи, но преподобный удержал его, подтвердив крепко стоять на молитве и ничего не бояться. Дьявол же начал мешать преподобному класть земные поклоны: он обратился котом чёрным и стал Иллариону под колени подскакивать! Он хотел разгневить Иллариона, отвести его от молитвы. Но незлобивый Илларион, когда дьявол подскакивал ему под колени, рукой отбрасывал кота и так совершал поклоны. Сделав всё, как положено, преподобный безбоязненно лёг спать. А отец Марк, по его словам, от страха спрятался глубоко под шубу.

На следующий день рано утром Илларион ушёл по своим монастырским делам. А в это время дьявол, отдавая справедливость теплоте молитвы Илларионовой, держал речь перед богадельными бабами: «Как же хорошо монах этот перед Богом живёт! Когда же перед Иисусом и Марией во акафисте он стал плакать, то сильно испугал и опалил меня, как огнём, и, не стерпев, я вон бежал. А когда он начал в потёмках молиться, я застучал крепко. Но он отнюдь не устрашился, и учеников своих подтвердил не бояться. Я же чёрным котом под колени ему подскакивал и мешал ему много раз, хотел его разгневить и от молитвы отвесть, но не смог». Всё это он говорил, сам оставаясь невидимым.

После этого дьявол стал забавляться качкой старухи в детской зыбке: только она положила младенца в люльку, как он, невидимо его выхватив, взял и так же невидимо саму старуху положил в ту же люльку и стал трясти её, приговаривая: «Люли, баба, люли, дурная!» Но когда Илларион возвращался и уже приближался к богадельне, дьявол, оставив старуху в люльке, сказал: «Тот монах возвращается, тошно же мне будет от него!»

Преподобный, придя в богадельню и облёкшись в ризы, начал водосвятие. Дьявол же вновь стал вопить всякие нелепости. А ещё начал большими белыми камнями бросаться! От стука стали трястись все столы и чаши. Но камни не наносили Иллариону вреда, они падали ему под ноги — по бокам, спереди и сзади. Преподобный не испугался и продолжал водосвятие. Дьявол же кричал: «Ещё ли ты расплакался, монах! Иди ко мне, я с тобой разделаюсь!»

Освятив воду, преподобный взял крест в левую руку, кропило в правую и, окропив святые иконы, пошёл туда, откуда слышались нелепые вопли дьявола. «Где ты, враг всякой правды, — обращался к нему Илларион, — я раб господа моего Иисуса Христа, за нас, грешных, на кресте распятие претерпевшего! От Его имени борюсь я с тобою! Изыди же, окаянный и нечистый!» И стал Илларион повсюду кропить: на печи и на полатях, на лавках и под лавками, не оставив ни одного неокроплённого места. Тогда дьявол умолк и от страха скрылся на целых три дня.

Через три дня дьявол вновь объявился и стал кричать богадельным бабам: «Как же хорошо монах этот перед Богом живёт! Мне невозможно приблизиться к нему! Как огнём палит от него!» Когда же откуда-то пришёл преподобный, дьявол вновь стал вопить и кричать, но не так дерзко, как раньше: он стал изнемогать и говорил уже «немовато».

Далее в «Житии» приведён состоявшийся в тот же день любопытнейший диалог между Илларионом и дьяволом:

— Всё ещё бесстыдствуешь, окаянный? Заклинаю тебя именем Божьим, поведай мне, где ты был в прошедшие три дня? И когда я освящённой водой кропил, где ты скрывался?

— Когда ты кропил водой, я в то время под одеждой на месте сидел. А когда там не усидел, перескочил на шесток, а ты и там забыл покропить и я на нём до сих пор отдыхал сидя.

— А каменье белое где берёшь?

— В Белом городе беру.

— Как твоё имя?

— Имя моё Игнатий, княжеского рода, однако же я ещё во плоти. Меня мамка послала к демону, и демоны меня сразу взяли.

Преподобный, закляв дьявола именем Божьим, повелел ему уйти оттуда. Дьявол же ответил:

— Отсюда уйти не могу. Я сюда прислан, не сам пришёл.

— Изыди, проклятый! — воскликнул в конце концов Илларион.

После этого дьявол стал вести себя не столь дерзновенно, умолк и начал утихомириваться. Всего же, согласно «Житию», боролся Илларион с дьяволом пять недель, и мало-помалу дьявол исчез совсем. В богадельне вновь воцарилось относительное спокойствие.

Отец Марк сообщил и некоторые другие интересные подробности, отражённые в «Житии». Так, однажды мимо богадельни шли жившие в ней монахини. И стали они под её окнами читать заклинательные молитвы. Дьявол же закричал на них громким и дурным голосом, сильно застучал, как бы устремившись к ним, обозвал их пьяными свиньями: «Не меня ли изгнать хотите?» Монахини, сильно испугавшись, не ударит ли их окаянный, быстро отбежали от окон и пошли «в дома свои ужасные».

Начали как-то две богадельные бабы между собой сильно ссориться — уж больно много вещей стало у них пропадать. А дьявол и говорит: «Одна отдай мыльце, а другая свиное рыльце!» «Житие» комментирует: «Вот окаянный! Сам вор, и их тому же научил. А потом обеих в том воровстве и обличил!»

И ещё один эпизод. Как-то монах Иосиф спал на полатях, забыв перед сном перекрестить лицо. Дьявол же дерзнул поцеловать его в уста и закричал, чтобы и преподобный услышал:

— Я поцеловал в уста дьякона вашего, что на полатях лежит, долгие волосы, однако студёные же губы у него!

— Как смел ты, окаянный, так дерзнуть! — воскликнул Илларион.

— Увидел, что не перекрестившись спит, того ради и небоязненно приступил к нему, — ответствовал дьявол.

Что оставалось преподобному? Пожалуй, единственное, что он и сделал: объявил, что лжёт окаянный, не ведая, кто какого чина: Иосиф — не дьякон…

Но как бы то ни было, добился-таки Илларион успеха, изгнал того дьявола. Но на всякий случай пожил ещё целых десять недель в богадельне и только после этого возвратился в свой монастырь. Возвратился — согласно «Житию» — как царёв храбрый воин и в битве победитель, супостатом непреодолённый, нечистому духу страшный, а всему миру — явный и дивный чудотворец!

Событие это, поразившее воображение жителей Москвы того времени, закрепилось в памяти поколений в выражениях «у чёрта на кулижках (кулишках)», «у чёрта на куличках», «к чёрту на кулички», «чёртовы кулички» — в значении неведомо где, куда. Нетрудно заметить, что в памяти русского народа сохранилось только место, где произошло это «нелогичное» событие, а содержание последнего оказалось вытесненным, возможно, ввиду того, что «логика» этого события вызывала непреодолимое сомнение. Особое недоверие связано с феноменом невесть откуда звучавшего человеческого голоса. Однако, покопавшись в литературе, удалось обнаружить свыше 30 описаний подобных случаев за последние 800 лет, включая и XX столетие, когда от двух и до нескольких десятков человек были свидетелями аномальных голосовых и других необычных феноменов полтергейста одновременно. Один из таких случаев наблюдался вскоре после события на Кулижках — в Нидерландах в 1668 году, другой незадолго произошёл в Шотландии — в 1654 году. Самые последние из известных мне случаев голосового полтергейста имели место в Ленинграде в 1989–1991 годах. Моим ленинградским коллегам С.П.Кузионову и Б.М.Марченко даже удалось сделать магнитозапись этих необычных голосовых проявлений! Я прослушал магнитозапись Б.М.Марченко: мне показалось, что ни одно из человеческих существ, даже ребёнок, не способно говорить столь тоненьким голоском…

События, подобные случившемуся на Кулижках, необычны, редки, но не единичны. Благодаря своей крайней необычности подобные события, запечатлеваясь в различных жанрах фольклора, остаются в памяти поколений. Так, например, А.Г.Леман в своей «Иллюстрированной истории суеверий и волшебства от древности до наших дней», изданной в 1900 году, упоминает о сюжете, запечатлённом в исландской саге Гретта Сильного. Согласно саге, во дворе Торгальсштада завелась нечистая сила. Она даже начала разрушать дворы, ломать дома и вообще приносила много вреда: вылетали балки, всё рушилось, развалился весь дом. Известны подобные же неистовые проявления полтергейста, при которых прогибалась крыша дома, рушились его стены, поскольку камни, из которых они были сложены, сами собой срывались со своих мест.


http://coollib.net/b/98982/read#t10